Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Трамвай по желанию

Общество
Трамвай по желанию

[b]Вчера в зале заседаний московского правительства витал легкий дух транспортной ностальгии.[/b] Министры часто вспоминали довоенную и послевоенную столицу, где большинство пассажиров общественного транспорта передвигалось на старом добром трамвае. «Трамвай построить – не ешака купить», – слышалась в кулуарах бессмертная фраза из «Двенадцати стульев», и вскоре все присутствующие убедились: за три четверти века это изречение не потеряло актуальности.Обсуждалась Концепция целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008–2010 годы. Сама постановка вопроса свидетельствовала: городские власти повернулись к самому экологичному виду наземного общественного транспорта лицом. Хочется надеяться, что позади остались долгие десятилетия трамвайного забвения, когда маршруты закрывались, линии демонтировались, а общая длина путей в городе только сокращалась, остановившись на 416 км – скромном показателе конца 1920-х годов.Чтобы Москва стала по-настоящему трамвайным мегаполисом, предстоит очень много поработать. Ведь морально устаревшие вагоны, нехотя тарахтящие по древним рельсам с полусгнившими шпалами и выщербленной плиткой, сейчас мало кого устроят. Уже почти нигде в мире на новые трамвайные линии не запускают старый подвижной состав. Наоборот, развитие этого вида транспорта идет за счет новых технологий, что в конечном итоге окупает и опытно-конструкторские разработки, и прокладку путей. В докладе столичного министра транспорта Леонида Липсица об этом тоже говорилось, но как-то вскользь. Гораздо больше внимания он уделил самой необходимости развития трамвайного движения.Конечно, это уже несомненный плюс: всего несколько лет назад чиновники Департамента транспорта и связи эту тему даже обсуждать наотрез отказывались. А сегодня уже вовсю идут предпроектные проработки целой дюжины маршрутов скоростного трамвая со средней путевой скоростью движения 35–38 км/ч, запланировано построить 191 километр новых линий, а 161 километр старых оздоровить.Тихой, по-настоящему не оцененной собравшимися сенсацией, прозвучало предложение министра – восстановить единую городскую маршрутную сеть, причем сразу двумя нитками. Ведь сейчас северо-западные маршруты, обслуживаемые Краснопресненским депо, оторваны от остальной трамвайной Москвы. В 1990-е годы на этот «остров» транспортники вообще уже смотрели косо, предлагая ликвидировать трамвайный анклав в угоду автомобильному движению. И вот теперь руководство Департамента транспорта собирается тянуть ветку от метро «Дмитровская» (куда 27-й маршрут приходит от «Войковской») как на восток – к ул. Академика Королева, так и на юг – к Стрелецкой улице.Но эти бесспорные достоинства оказались перечеркнуты явными промахами. Например, докладчику так и не удалось объяснить, почему ровно половину изношенных путей следует заменить современными блочными рельсами, а еще столько же – отремонтировать по старинке, с укладкой шпал.«Посмотрите, что вы наделали на перекрестке Краснобогатырской и Большой Черкизовской улиц, – возмущался [b]префект Восточного округа Николай ЕВТИХИЕВ[/b]. – На одной половине площади уложили резиновые переезды, на другой – неизвестно что. Хотя я специально интересовался: Тушинский машиностроительный завод сегодня может сделать резиновые покрытия любой конфигурации и величины. Использовать в Москве технологии каменного века стыдно!»– Если мы сегодня рассматриваем концепцию, позвольте сделать краткий экономический анализ, – поддержал критику [b]главный архитектор города Александр КУЗЬМИН[/b]. – Нам предлагают за три года отремонтировать половину трамвайных путей. По-моему, уж лучше сделать не половину, а треть, но комплексно, начав с участков, проходящих через жилые районы. Что касается планов по строительству скоростного трамвая, вызывает сожаление и удивление, что авторы концепции с нами не посоветовались. Лично мое мнение: скоростной трамвай никогда не станет альтернативой метрополитену, мы считаем его перспективным на линиях подвоза к метро жителей из обособленных, удаленных жилых районов с высокой плотностью застройки.При этом скоростной трамвай, конечно, должен двигаться по обособленному полотну. Прежнее поручение нам – проработку пилотной трассы от Ивановского до ст. метро «Шоссе Энтузиастов» с дальнейшем движением вагонов в обычном режиме до Рогожской заставы – мы выполнили. Недостаток один, но очень существенный: дороговизна. Даже в неполном эстакадном варианте каждый километр линии обходится в миллиард рублей! Александр Викторович предложил обсудить проблему скоростного трамвая на Общественном совете при мэре Москвы по градостроительству. Но выяснилось, что дискутировать пока, по сути, не о чем. Потому что у любого нормального пассажира (а значит, у каждого москвича) сразу возникнет вопрос: а какие вагоны побегут по усиленным рельсам? Еще полтора года назад столичные власти решили, что создание скоростного трамвая Москва в одиночку не потянет: нужна концессия. И вот тут похвастаться абсолютно нечем.Министр продемонстрировал красивые слайды с канадским, испанским, немецким, чешским и российским «кандидатами», но признался: пока дальше разговоров дело не идет.– По-моему, удовлетворенности от нынешнего обсуждения нет ни у кого, – подвел черту первый заместитель мэра Юрий Росляк. – Самое главное – чтобы эта неудовлетворенность не проходила у Департамента транспорта и связи. На уровне концепции сегодняшний документ, наверное, годится. Но к осени, когда мы рассмотрим уже саму «трамвайную» программу, будьте добры учесть все замечания и доложить по ним готовые решения.[b]СПРАВКА «ВМ»[i]Маршруты скоростного трамвая по планам Департамента транспорта и связи[/i]1. Линии нового строительства:[/b][i]Ул. Академика Янгеля–Южное Бутово–ЩербинкаЧертановская ул.–Бирюлево-Западное–ст. м. «Теплый Стан»Ст. м. «Университет»–ЩукиноСт. м. «Университет»–Мичуринский просп.–ОчаковоИвановское–Новокосино–Кожухово Коптево–МедведковоСудостроительная ул.–ЛюблиноОткрытое ш.–Гольяново–ст. м. «Первомайская»[/i][b]2. Организация движения по существующим трамвайным линиям:[/b][i]Ул. Академика Янгеля–ст. м. «Тульская»Ст. м. «Университет»–Калужская пл.Ст. м. «Пл. Ильича»–3-я Владимирская ул.Строгино–ст. м. «Щукинская»[/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.