Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Любовь и Cвобода

Общество

Этот выпуск – не в традиции. Я расскажу в нем не о полезных с прагматических позиций ресурсах сети. А о тех потаенных для многих уголках Инета, где упоминается уникальное явление русской культуры, имя которому – Паперные.Я всем порядком надоел. В последние полгода только и говорю о своем «открытии» (или без кавычек?): знаю, из чего произрастает культура! Не массовая развлекуха, неизменные «пирожки с котятами», цинично выпекаемые с одной целью – чтобы пипл хавал. А выражение сокровенного в душе творца, продуцируемое им в неодолимом желании поделиться – страданием или нежностью. Она вырастает – это, сами того не ведая, открыли мне Паперные – из «инь» и «ян», имя которым – Любовь и Свобода.Чтобы понять, что такое планета Паперных в космосе русской культуры, помянем сначала нежным, сочувственным (такое уж время ему выпало) словом Зяму - Зиновия Самойловича. Именно ему принадлежат слова, сказанные в самые перезастойные времена на одном из юбилеев Окуджавы и ставшие своего рода заклинанием для нескольких поколений советской «подвальной» (в смысле андеграундной) и «полуподвальной» интеллигенции:[i][b]«Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!»[/b][/i] ([b]Зиновий Паперный[/b])Фраза в буквальном смысле пошла по рукам. Зяма умер лет 10 назад, через которое время оборвалась жизнь и его друга Юрия Никулина, и вот гуляют как-то Ирина, племянница Зиновия Самойловича, и Фира, его жена, по Цветному бульвару. И видят: на здании Цирка – никулинский портрет, а под ним - та самая цитата.Вечером Ирина Борисовна звонит вдове Никулина: мол, что-то вы напутали… Та очень расстроилась: так любил и так часто повторял Никулин эти слова, что все домашние уверились в его авторстве.«Несмотря ни на что» удавалось не всем. Зяме трудно было особенно. Он был литературоведом, а советское литературоведение, поверьте, не сплошь сады мудрецов – Бахтина, Аверинцева, Гачева…Даже если твоя специализация - Чехов и Маяковский, писать надо, «как надо». Чтобы быть востребованным журналами, кафедрами, коллегами. Но про классовую борьбу и пролетарский интернационализм Паперному писать было скучно и стыдно. Иногда удавалось отрываться на тогдашней, времен Веселовского, 16-й странице «Литературки» – раскованными и нежно ироничными юморесками. Но и то была свобода в рамках дозволенного.И однажды он сорвался – позволил себе. В середине 70-х маститый советский писатель Всеволод Кочетов опубликовал книгу«Чего же ты хочешь?» - ну, роман не роман, а нормальная совковая паранойя про тлетворное влияние Запада и наших бойцов невидимого фронта. Ох, как Зяму завело! Он написал фантастически язвительную пародию «Чего же он кочет?», ходившую в самиздате в 10–15-х копиях и хранимую от гэбистских глаз (сам видел!) туалетных бачках в аккуратной целлофановой упаковке. Это сейчас текст может прочитать каждый на [b]WWW.ANTOLOGY.IGNATOV.RU/AUTHORS/PAPERNY/KOCHET.HTM[/b]...Начиналось так: [i]«Советская девушка Лера Васильева вышла замуж за итальянца Спада, тезку Муссолини. Вначале ее муж назвался просто Беном, и она, ни о чем подозревая, поехала с ним в Италию, к Бениной матери. Все там было не как в Москве. В магазинах были товары. Это было пугающе непривычно. «Что-то тут не так – насторожилась Лера»[/i].Или: [i]«В сущности это была не постель, а арена борьбы двух миров. Мисс Порция Браун не просто отдавалась – она наводила мосты». Или: «Булатов был даже не инженер, а офицер человеческих душ. Ему было мало их изваевывать – он хотел их завоевывать»[/i].А заканчивалась пародия – как говорится, ну ваще: [i]«– Прости, отец, я опять к тебе, – сказал Феликс, входя. – Так как же все-таки – был тридцать седьмой год или нет? Не знаю, кому и верить. – Не был, – ответил отец отечески ласково, – не был, сынок. Но будет»[/i].Наехал, конечно же, партийно-идеологический утюг. Пришлось оправдываться – чтобы не потерять все: [i]«Не против наших устоев писалась эта пародия, как меня обвиняли, а против конкретного романа В. А. Кочетова «Чего же ты хочешь?», против его опасных и вредных тенденций. И заключительные слова пародии выражают, естественно, не мое мнение, а мнение тех персонажей, которые мечтают о старых сталинских порядках»[/i].На душе было пакостно. Это отражалось и на отношениях с близкими.[i]«В семье он был довольно тоталитарным. Я обожал его в детстве, он нас безусловно очень любил. Но прошло много лет, прежде чем я решился сказать что-то вслух в большой компании. Неуверенность в себе и в том, что я делаю, сохранилась. Но и мы с сестрой Таней были слишком критичны к тому, что он писал, ругали чрезмерную советскость[/i], – [i]поделится со мной много позже (по электронной почте из Лос-Анджелеса, где сейчас живет) Владимир Зиновьевич Паперный – журналист, культуролог, историк архитектуры, дизайнер.[/i] [i]– А ему нужно было слепое восхищение. Поэтому он и от мамы ушел.[/i] (Калерия Озерова возглавляла в то время отдел критики журнала «Новый мир», сейчас живет в США. – [b]Прим. К. И.[/b]) [i]Ему просто не хватало любви»[/i].Добавлю: Любви и Свободы. И вот вам еще одна грустная мудрость веселого человека Зиновия Паперного: [i]«Жизнь – это единственный выход из создавшегося положения».[b]www.Объяснение в любви_2/Вадик[/i][/b]Самое, пожалуй, время разобраться в семейных узах. В 1919 году в семье Шмилика и Иты Паперных родились близнецы Борис и Зиновий. В 1942-м 23-летний Борис погиб, оставив после себя 19-летнюю вдову Мириам, только что родившуюся дочку Иру (именно Ирина Борисовна в наши дни введет меня в большой мир Паперных – мир Любви и Свободы) и двойную ответственность – брату. Не столько даже в бытовом смысле: в здании на Русаковской жили две семьи Паперных хоть и на разных этажах, но фактически одним домом. Сколько за трепетную душу всей большой семьи, унаследованную от уникально сенситивного и восторженного дедушки Шмилика.Зяма и Боря пели в хоре – мальчиками еще. Ну, хор, человек сто… Все берут первую ноту – и Шмилик начинает рыдать: «Зяма и Боря – как поют! Какие дети! Какой талант!» Шиканья Иты Израилевны («Ты хоть их видишь?») не помогали. Та же история – только в 70-е. Вадик Паперный оформил спектакль Эфроса «Брат Алеша». В зале – дедушка Шмилик с внучкой Ирой. Занавес открыт. На сцене – одинокий куб. Действие еще не началось. Но у Шмилика уже платок в руках (внучка напрягается!) – и громкий всхлип в зал: «Вадик – гений!» Дедушка Шмилик был филолог, но добытчик для семьи «еще тот». Работал, где получится: то на радио, то худруком в ДК железнодорожников, то литературу преподавал в военно-морском училище. Везде был любим, но ходил в чудаках… Бабушка ругалась. А он – искал! Найдут, каждый по-своему, потом другие Паперные: Зяма, Вадик, Леша.Вадик – собственно, никакой не Вадик. Детское имя, самим для себя и придуманное. Вообще-то он – Владимир. Но Вадиком его многие помнят и знают до сих пор – и не только в семье.Мой давний друг Наташа Портнова, дочка нежнейшего русского поэта Владимира Портнова, лучшего, по-моему, переводчика Рембо и Бодлера, прислала мне недавно из Израиля электронное письмо: «Паперные были чудовищно обаятельны, и к ним тянуло, как к празднику. Помню Зиновия 35–40-летним в Доме творчества писателей в Дубултах, под Ригой. По просьбам отдыхающих устраивались его творческие вечера, он потрясающе копировал писательскую братию, пародировал. Дети были необыкновенной красоты и изящества. 16–17-летний Вадик привлекал всеобщее внимание. Таня пропадала с отцом на пляже, чувствовалось, что она любима и обожаема». (Татьяна Паперная ушла из жизни в конце 70-х. – [b]Прим. К. И.[/b]) Вадик привлекал в юности, привлекает и сейчас. Особенно дам. Одаренный человек, яркий дизайнер (эти его профессиональные способности проявятся уже в его новой, эмигрантской жизни – можете убедиться на сайте [b]WWW.PAPERNY.COM[/b]), он далеко не сразу разобрался в себе, долго разгильдяйствовал, учился с пятого на десятое. Оказывается, все происходило – но внутри. И на пике застоя он удивил просвещенную (без кавычек) общественность своей диссертацией «Культура Два». Уже много позже, в эйфории перестройки, он услышит восторги по поводу этой работы на родине (в Америку же рукопись пришлось переправлять, как последнюю контрабанду), ее издадут и переиздадут. А РГГУ присвоит ему звание доктора культурологии, над чем Владимир будет долго хихикать – в дипломе, выданном на английском, написано: Doctor of Culturology, но ведь понятия Culturology в английском языке нет, [i]«самый близкий аналог, который я нашел, – признается Владимир Зиновьевич, – в переводе звучит, как… «культовая урология».[/i]В 70-е в советском искусствоведении, истории архитектуры так было не принято: по сути, книга о главных идеологических символах эпохи выглядела напрочь лишенной идеологии – и этим была опасна. А ведь предложили-то ему вполне определенную тему: «Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года», да еще и с весьма креативным не только по тем, но и по нынешним временам научным руководителем Вячеславом Глазычевым. Он согласился. Но мотивация интереса была совершенно ненаучной: думал в то время о себе как о писателе и собирался сочинить роман из жизни родителей, а тут такая возможность порыться в архивах! Получился и впрямь почти роман. Более увлекательного научного чтива лично я не встречал. О московской, в первую очередь, сталинской архитектуре Паперный пишет – не удивляйтесь! – с какой-то поистине мальчишеской влюбленностью.Далеко выходя за рамки архитектурно-исторического анализа, он выделяет два типа культур: «Культуру Один», для которой характерно отрицание прошлого, и «Культуру Два» – реставраторскую, целиком обращенную в прошлое. В каждой из них – свои вершины и свои айсберги. Русский авангард и сталинский соцреализм как бы иллюстрируют эту бинарную модель (найти книгу можно в сетевом магазине [b]WWW.OZON.RU[/b]).Он уехал в Америку на брежневском пике «Культуры Два». Потом на его родине многое изменилось – вновь на какое-то время заявила о себе «Культура Один».Впрочем, исторический опыт говорит об их чередуемости…Будут у него кратко- и долгосрочные возвращения домой, прогулки по лужковской Москве, как следствие – книга очерков «Мос-Анджелес»: Москва глазами «американца» и Америка глазами русского человека. Я задал Владимиру Зиновьевичу наивный, наверное, вопрос: «Кем вы себя ощущаете – историком, художником, писателем?» В ответе была фирменная паперновская ирония: [i]«Я безусловно не ощущаю себя ученым. Я грамотный дизайнер, но есть лучше. Я не могу назвать себя писателем – написано очень мало. В детстве я часто представлял себя то актером, то суворовцем, то музыкантом. Возможно, детское желание кем-нибудь притворяться сохранилось. Когда я писал диссертацию «Культура Два», я притворялся ученым. Когда снимал документальные сюжеты для ТВ, притворялся кинематографистом. В молодости я никуда не приходил вовремя, ничем не хотел заниматься, все быстро надоедало. В Строгановке начал, как очень плохой студент. Рисовать не учился до поступления – это был еще один вариант притворства. Но к 5-му курсу что-то произошло: мой рисунок сепией попал в число лучших работ. Преподаватель скульптуры, который было совсем махнул на меня рукой, сказал, что последняя моя скульптура очень хороша. [/i]([b]WWW.PICASAWEB.GOOGLE.COM/VPAPERNY [/b]– [b]Прим. К. И.[/b]). [i]Я получил пятерку за диплом. Второй перелом произошел, когда я писал диссертацию – впервые с увлечением что-то делал 4 года. И затем мой отъезд в Америку. Жизнь в России для меня была теплым вязким болотом, а жить в Америке – это плавать в холодном океане. Перестанешь барахтаться – пойдешь ко дну»[/i].Тем, кто остался, теперь приходится барахтаться здесь. Даже таким по-шмулевски беззащитным, как Леша.[i][b]www.Объяснение в любви_3/Леша[/b][/i]С песнями Алексея Паперного познакомили меня друзья. Услышали его – живьем, на чьем-то дне рождения, вышли в сеть – на [b]WWW.PAPERNY.RU[/b], скачали самое понравившееся и записали мне диск. Я поставил – и влюбился сразу. Цеплявшее что-то в памяти слово «Твербуль» отцифровал для себя позже. Описывать песни словами – дело глупое. Тем более, что они, по умолчанию, неформат. Это не рок и не барды, не русская, не цыганская, не еврейская музыка, и еще много всяких «не», хотя при этом что-то от чего-то и как-то…А вместе бьет в эмоцию – наотмашь! В ту самую, которой, при нынешнем эмоциональном авитаминозе, всем нам хронически не хватает. О чем песни? Да о Любви и Свободе! В московском клубе «Китайский летчик Джао Да» ([b]WWW.JAO-DA.RU[/b]), где Леша время от времени выступает со своей группой «Паперный Т.А..М...», где и его мама Ирина Борисовна работает, изредка показывают комические оперы (именно так определяет их жанр автор и постановщик Алексей Паперный). К примеру, «17 эпизодов из жизни Джао Да». Раньше ее играли взрослые актеры, а теперь дети.Так вот Софи, возлюбленная героя, провожая его в очередное дальнее странствие (какой же герой без странствий?), напутствует: [i]«Дорогой Джао Да, лети куда хочешь! Но знай, что я здесь, и я люблю тебя. А когда ты прилетишь, я приготовлю тебе твои любимые бретонские блинчики»[/i]. Это ли не апология Любви и Свободы? Но – и это неформат. Лешино творчество знают и искренне любят многие известные шоумены, ведущие и руководители теле- и радиоканалов. А в эфире его почти нет. Его песни, о которых мэтр отечественного музыкального истеблишмента Артемий Троицкий говорит, что они прекрасны сами по себе, но что-то теряют, когда записаны (Так помогите, сэр! – [b]Ремарка К. И.[/b]) можно купить разве что в самом «Китайском летчике» или на концертах в других клубах.Один именитый и всеми любимый исполнитель вот уже второй год вяло так обижается на то, что не может нигде найти диск группы «Паперный Т.А..М...» (точнее, что никто ему с почтением и благодарностью за внимание этот диск никак не доставит). А Леша просто чужд всякой раскрутке и суете. Он – человек не оттуда. Он сочиняет. И поет. А потом такие дураки, как я, задают ему глупейшие вопросы, вроде: «Откуда вы все это знаете?» – и он честно отвечает: [i]«А собственно, что? Я не уверен, что я что-то знаю. Просто мне кажется, что много общего между людьми…»[/i]Нет, вы подумайте, в наше-то время, когда люди безнадежно не способны понять друг друга, он говорит про «много общего»![i]– Но сходимся-то мы как раз на том, что общее. Некоторые люди это общее в себе не подозревают. А им скажут, например, со сцены или в книжке напишут. И они вдруг попадают в состояние восторга: вот, оказывается, как устроен мир, как устроен я! Зритель узнаёт себя в художнике[/i].А еще Алексей Паперный время от времени – как мячик на резинке: то ближе, то дальше – соприкасается с театром. Но это – отдельная песня. Потому что актером недюжинного, несериального, простите, таланта видели его и первый учитель Олег Киселев в детской театральной студии на улице Достоевского, и Гедрюс Мацкявичус, великий мастер пластической драмы, и еще меньше нуждающиеся в представлении Олег Табаков, Марк Розовский, в чьих коллективах он не только играл первые роли, но и ходил в первых надеждах.Но Леша, что тот колобок, в последний момент куда-то свинчивал – туда, где ему было интереснее. И в этом смысле весьма поучительна (не пытайтесь удержать творца за рукав: он убежит, сбросив рубашку) история с «Твербулем».Скандал с «Твербулем» возбудил театральную Москву конца 80-х. Спектакль мало кто видел, но слышали о нем многие.Мне друзья в то время дали аудиокассету с записью, я слушал несколько вечеров подряд, и дыхание перехватывало от идущего с тоненькой пленочки драйва, а потом пленку отдал, не переписав, – не на чем тогда было…И впоследствии она сгинула, как и все остальные свидетельства легендарного спектакля. Большая их часть погибла в пожаре на квартире в том самом доме на Русаковской. Видеозапись вообще не делалась. Осталось только ощущение. Да две-три песни из спектакля, изредка исполняемые Лешей в концертах.А было так. Где-то в 1987-м Паперному-младшему актерство явно осточертело. Хотя были и такие роли, как шекспировский Ромео в «Табакерке», и отеческая опека главрежа Театра у Никитских ворот. Розовский – «отец» властный. Сказал: сделаю из тебя большого актера! Но не по-паперновски это – и из-под пресса хотелось выскочить.Сделать хотелось что-то свое, не «розовское». При всем почтении к яркому, всеми любимому наставнику, Леша стал «уходить в автономку»: что-то насвистывал и записывал, засиживался в курилке с такими же, как он, молодыми актерами, под утро уходил из театра. А на самом деле, уже полгода шли ночные репетиции. И наконец, в декабре он предложил вниманию мэтра свой музыкальный спектакль, название которого метко припечатал забытым пушкинским словечком про Тверской бульвар (у классика: «На Твербуле у Пампуши»). Розовский на просмотре весь кипел. Плохо скрывая обиду (как же так, его любимый ученик, и за его спиной! – впрочем, простительная для любого мастера творческая амбиция), объявил: работа сырая, надо в ней переделать то-то и то-то, привести все в соответствие с его, Розовского, режиссерским взглядом – и тогда… посмотрим…Тут взбрыкнул Паперный. Не только упрямо заявил, что переделывать ничего не будет. Но еще и нахальнейшим образом продемонстрировал свое непутевое детище на двух-трех закрытых просмотрах избранным мира театра – и о конфликте заговорили уже не шепотом. Словом, в январе 1989-го ни Леши, ни Ирины Борисовны (а она работала у Розовского завлитом), ни примкнувших к ним актеров в Театре у Никитских ворот не было. Они ушли – прямо на соседний Тверской бульвар.Сначала спектакль играли в клубах и съемных помещениях. Играли на ура! А потом – время-то было сумасшедшее, перестроечное! – его заметил не только московский зритель-неформал. Один международный фестиваль, другой: Роттердам, Париж, Эдинбургский Fringe. Европа немеет, наблюдая, как на сцену выходят сочиненные Паперным персонажи, – бродяжки и жильцы коммуналок, подозрительные личности и голодные поэты. И всех их преображает мечта о другой жизни. Они становятся прекрасны. Лица разглаживаются. Походка меняется на благородную. И в каждом облике, в каждой скамейке Тверского бульвара, выстроенной на сцене, резонируют песни Леши, им же исполняемые.[i]«Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна! Твер-буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль…Небо пасмурно – небо ясно! Твер-буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль…Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна! Надо выпить все до дна.Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна! И с вином и без вина»[/i].А обретя вновь дар речи, западные критики захлебывались восторгами в своих Figaro и Times: новая Россия явила миру новый театр, который пронизан страстной любовью к свободе (так, в силу своей заграничной ограниченности, восприняли они паперновский дух Любви и Свободы).Чудеса продолжались. Некий нью-йоркский официант, увидев на Fringe «Твербуль», загорелся мечтой стать продюсером – и устроить Паперному гастроли прямиком на Бродвее.И, представьте, сделал это! Спектакль шел на Бродвее две недели с неизменным аншлагом. Лешу, а заодно и его актеров, уговаривали остаться играть «Твербуль» на год или на сколько хватит «американского счастья», суля – а что еще могут сулить американцы? – деньги и славу. Но он отказался. Там ведь, в Москве, остались близкие и родные люди, а у одного из твербульцев вообще жена вот-вот родить должна… нельзя их бросать…Я не стал спрашивать Алексея Паперного, не жалеет ли он о несостоявшейся «американской мечте». Спросил о другом: не хочется ли ему восстановить «Твербуль», который уже после заграничного фурора в Москве 90-х постепенно сошел на нет – не было денег платить актерам, за аренду.[i]– Нет. Мы играли его 6 лет. Он в своем времени и остался. Если бы делать его сейчас, он был бы совсем другим. Интонация – именно из той жизни. Потому и получился он – захватывающий какой-то. В нем ведь даже песни некоторые – «без слов». То есть слова были, но они как бы неважны… интонация, внутренний сюжет[/i].Вообще сюжет, считает Леша (неважно, видимый он или внутренний, как в лирических стихах), – один из самых простых видов гармонии: у тебя все складывается, рифмуется – и в этом какая-то завершенность, красота. И к сюжету театральному тоже вернуться хочется. Сделать настоящий, большой спектакль. Не «Твербуль» – другой. Но ужасно мучительная задача – сохранить в большом спектакле стиль домашнего театра, комической оперы. А хочется. (Неслучайно в 2007 году у него прошли-таки две премьеры - настоящие, фирменно паперновские - "Река" и "Волшебный дуэт" - [b]Прим. К. И.[/b]) Поистине, и песни его драматичны – полны внутреннего сюжета. Взять хотя бы «Фаруку», в которой Леша, может быть, представляет свою маму танцующей цыганскую фаруку на фоне Курского вокзала: драйв – ошеломительный! Или «Как я гулял по Барселоне», где испанский [i]«парнишка под гитару поет про то,Как мы с тобою сидели на поляне. Березы шелестели.А за рекою играли на баяне И песни пели,и песни пели – про Барселону…»[/i]Но лично для меня особенно пронзительна его «Осень»:[i]«Осень работает, осень не дремлет, стало быть скоро весна.Спелые яблоки землю с дерева падают на»[/i].Жизнь, конечно, сильно поменялась в трех поколениях Паперных. Поменялась и страна, причем не единожды. Не изменилась лишь суть фигуры творца. Тезки всевышнего или крестника его? Вот тот же Леша Паперный, долго уклонявшийся в разговоре со мной от высоких материй, вдруг взял и выдал мне: вообще быть художником – это подвиг. Быть Львом Толстым может только один человек во все времена. Солженицыным тоже.Смотрю я на теперь уже родных мне людей клана Паперных – родных в отношении к этому миру и нашему месту в нем. И думаю: а ведь нет никого счастливее художника. Да, он чувствителен – до ожога. Он подчас на пороге, в «приемном покое» безумия. Он всегда в состоянии некоего неутолимого творческого голода.Но ведь бывает и так (по определению Леши): все вокруг в жутком раздрызге, а я – в тонусе, потому что моя чувствительность позволяет увидеть то, чего не видит другой.И потом вдруг происходит какой-нибудь исторический казус: живет же, поется до сих пор бог весть кем написанная в XIV веке английская песенка «Зеленые рукава»: некоторые фанаты в Интернете приводят 52 ее куплета ([b]WWW.GREENSLEEVES.NAROD.RU[/b]). И при этом никто не задумывается, что ее сюжет – всего лишь о том, как герой добивается благосклонности куртизанки: Lady Greenleaves называли в Средние века женщин легкого поведения. Просто песня. Просто искусство.[i]– Художник может вести страшную жизнь, быть психопатом – и все равно, – продолжает свою мысль Алексей, – он в каком-то смысле здоровее многих. У него бывают такие приступы радости, которые обычным людям не даны. Это волшебное счастье, – улыбается он совсем по-детски[/i].И я улыбаюсь в ответ. Это удивительно трогательное самоощущение человека, который продвинулся по пути Любви и Свободы. По тому самому пути, который болезненно, сбивая душу в кровь, протаптывал Зяма. На котором свою, хоть и неродную тропу нашел Вадик.В этом смысле путь Паперных – путь русской культуры.[i][b]В ТЕМУ[/b][/i]На сайте Data Express по адресу [b]WWW.DEOL.RU/CUTURE/HUMOR/ PAPERTN.HTM [/b]можно найти очень симпатичную заметку Зиновия Паперного «Как найти писателя?», она с юмором передает тот особый климат, который существовал в советское время в ЦДЛ – Центральном доме литератора. Вот такой, например, пассаж: «Поскольку истина рождается в споре, спорят до тех пор, пока она не родится. Если так и не родилась – назначают новое заседание. Вот почему в ЦДЛ так много заседаний».В архиве сайта наших коллег – газеты «Вечерний Новосибирск» ([b]OLD.VN.RU/10.09.2004/ CULTURE/36739[/b]) можно найти воспоминания Вениамина Смехова о Зиновии Паперном (номер от 10.09.2004). Известный актер театра и кино приводит, например, такую шутливую реплику маяковеда Паперного: «Лиля Брик всю свою жизнь посвятила своей личной жизни».«Постомодернизм на Западе умер» – так называется интервью с Владимиром Паперным, опубликованное на сайте «Прочтение» по адресу [b]WWW.PROCHTENIE.RU/INDEX.PHP/DOCS/45[/b]: собеседник исследователя пытается вместе с ним спроецировать тематику книги «Культура Два» на современную архитектурную ситуацию – в Москве и в мире.Любопытную информацию обнаружите вы на сайте [b]SHOP.ROSASTRO.RU/SEARCH.PHP?SUBMIT1=1&ID=BE054-424[/b] («Звездный альманах»): оказывается, в созвездии Тельца официально зарегистрирована звезда Владимир Паперный. Ее ID – BE054424, координата восхождения – 86,43281, координата склонения – 18,33502.На ресурсе популярной группы «Машина времени» есть по адресу [b]WWW.MASHINAVREMENI.NET/DIRECT/PAPERN.HTM[/b], страничка, посвященная группе «Паперный Т.А..М...». Хорошая страничка, подробная: указан состав коллектива в разные годы, рассказывается о его истории, о триумфе «Твербуля» в разных странах. Жаль только, ошибочка вкралась: Алексей Паперный назван сыном Зиновия Самойловича (на самом деле, он внучатый племянник, а его отец – Михаил Кузьмин, в то время простой советский инженер).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.