Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Москва без пробок. Возможно ли это?

Общество
Москва без пробок. Возможно ли это?

В мире не найдешь, пожалуй, крупного города, который не сталкивался бы с проблемами пробок на дорогах. И каждый из мегаполисов ищет свой метод лечения «пробочной болезни». В одних перекрывают центральную часть города, в других вводят плату за въезд в нее, в-третьих сооружают дорогостоящие тоннели, эстакады и хордовые трассы. И практически нигде так и не были найдены способы, которые полностью решили бы эти общие для всех проблемы. Москва, ставшая полноправным членом «клуба мегаполисов планеты», ни в коей мере не является здесь исключением. Конечно, можно понять раздражение и гнев сотен тысяч жителей города и приезжих, часами простаивающих на городских улицах. Выход из создавшегося положения есть, и над решением проблемы постоянно работают в правительстве Москвы. Общеизвестно, что все соответствующие начинания мэрии поддержал президент России Владимир Путин. Направлены они на то, чтобы первым делом построить новые и расширить старые магистрали, организовать новые транспортные развязки. Этим и занимаются сейчас столичные власти. Расширен, реконструирована МКАД, буквально «с нуля» построено Третье транспортное кольцо, завершаются работы на новом Звенигородском проспекте. Активно ведется реконструкция Большой Ленинградки. Уже началось строительство Четвертого кольца. Запланировано строительство дублера Волгоградского проспекта, Северной и Южной рокад. Бесспорно, ситуация усугубляется растущим автопарком столицы. Это вызвано, прежде всего, ростом экономического благосостояния москвичей. Понятно, что задержать, остановить его никому не под силу. А раз так, то нужно принять как неизбежность, что этот рост всегда будет обгонять физические возможности строителей. Сознавая все стоящие перед строителями объективные трудности, никто в правительстве Москвы не отказывается и от применения локальных мер там, где они представляются уместными. Ясно, что основные транспортные артерии столицы, такие как МКАД, 3ТК, 4ТК, Большая Ленинградка, должны быть бессветофорными. Это должны быть широкие многополосные дороги с тоннелями, развязками и подземными паркингами большой вместимости. Движение по ним должно быть максимально комфортным, поскольку речь идет о перемещениях на большие расстояния. В остальных районах города выделяются полосы для движения общественного транспорта, а там, где это возможно, расширяются дороги. К примеру, после окончания реконструкции Крестовского моста движение по нему увеличится на три полосы. Где-то решено поставить светофоры, где-то – организовать одностороннее движение. Кроме собственно строительных мер, используются и методы реорганизации рабочего пространства города. Московское правительство взяло курс на вывод из центра столицы офисов, возведение субцентров в рамках программы «Новое кольцо Москвы», строительство «Москва-Сити». Эти колоссальные по масштабам меры позволят разгрузить центр от нагромождения машин и откроют возможность двигаться по городу с большей скоростью. В дорожном строительстве наметилась сегодня еще одна немаловажная тенденция – столица все больше отходит от кольцевого устройства дорог. Оно досталось нам в наследство от предков. Ведь изначально Москва обустраивалась как город-крепость. Его обносили кольцом из деревянных, а потом и каменных стен, вокруг которого опять же по кругу разрастались селения, постепенно входившие в городскую черту. Сегодня подобное градостроительство не только не актуально, но и вредно. Нашествие автомобилей заставляет всерьез задумываться о широких проспектах с большой пропускной способностью. Опыт современных западных городов говорит о необходимости строительства системы дорог, по структуре больше напоминающей шахматную доску. Это и в самом деле удобно, но в Москве, построенной по радиально-кольцевому принципу, к сожалению, такая перестройка уже невозможна. В противном случае пришлось бы варварски «прорежать» буквально весь мегаполис, в том числе и районы исторической застройки. Не случайно еще советские проектировщики говорили о целесообразности строительства больших проспектов по системе «звезда». Они видели в этом способ, не нарушая архитектурной целостности столицы, резко облегчить жизнь автомобилистам. Суть его заключается в том, что от исторического центра во все стороны расходятся лучи-магистрали. Они объединяются друг с другом не только кольцами, но и хордами. Такие дороги, проходя через всю столицу, не задевают перегруженный машинами центр. Сегодня этот проект реализуется в виде строительства Звенигородского проспекта и проектирования так называемой Южной рокады. Есть оригинальная, и в то же время очень перспективная идея строить так называемые «вылетные» магистрали над железнодорожными путями. С учетом того, что в Москве начитывается целых 9 вокзалов, столица получит столько же могучих проспектов, для которых не понадобится очищать место от жилых домов и других строений. Способствовать успешной реализации этого будет и задуманный московскими властями переход к полицентрическому развитию мегаполиса. Создание субцентров с развитой инфраструктурой, напрямую завязанной на широкополосные «лучи», позволит серьезно улучшить транспортную обстановку в Москве. И все это – уже ближайшее будущее столицы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.