Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Люди с бульвара Капуцинов

Развлечения

[b]Сегодня – День российского кино, и не грех по такому случаю вспомнить некоторых его героев – безымянных и именитых. Итак, начало ХХ века, место действия – Москва, точнее, первые столичные синематографы.Электрическое кино[/b]В отличие от множества других модных новинок, кино, или, как тогда говорили, синематограф добрался до России и до Москвы очень быстро.Как помнят знатоки, 28 декабря 1895 года в Париже состоялся первый киносеанс, а уже 6 мая 1896 года первый кинопоказ прошел и в Москве, в помещении Театра Солодовникова, что на Большой Дмитровке...В начале 1897 года в Верхних торговых рядах (нынешний ГУМ) открылся первый постоянный Электрический театр, просуществовавший, впрочем, всего несколько месяцев. А потом – пошло-поехало!В начале ХХ века и в обеих столицах, и практически во всех уездных городах европейской части Российском империи, наряду с традиционными балаганами и цирками шапито, как грибы выросли заведения, где крутили «фильмы».В Москве, в частности, наблюдался самый настоящий «кинобум» – синематографы открывались и в центре города, и даже на далеких окраинах. Под них использовали самые разные помещения: и банкетные залы, и большие квартиры доходных домов, и просто настоящие сараи, которые путем небольшой косметической реконструкции превращались в синематограф.К концу 1907 года, то есть ровно сто лет назад, в Москве насчитывалось около 80 кинозалов разного ранга! Почувствовав «золотое дно», к этой деятельности сразу «прикипели душой» множество коммерсантов, стремившихся «сшибить деньгу» на новом поприще.[b]«Художественный» досуг[/b]«Фильма» (до 1930-х это слово в русском языке было женского рода), была доступна пониманию каждого. А тут еще и относительная дешевизна билетов (10–20 копеек), которая сделала кино самым демократичным видом развлечения. В синематографе места рядом занимали и чиновник, и купец, и рабочий, и извозчик… Благо, что места на первых порах были не нумерованные – кто раньше успел, тот и сел! Синематографы сделались модным развлечением москвичей, местом свиданий, выяснений отношений. Те, кто считал себя интеллектуалами, брезгливо морщили нос, отказывались признавать кино искусством, но в синематограф все равно ходили! В нашем городе стали строиться «настоящие» кинотеатры.Здания некоторых из них мы можем видеть до сих пор: «Художественный», например, на Арбатской площади, или обслуживающие сегодня театрального зрителя «Колизей» на Чистых прудах (Театр «Современник») или «синематограф» на Большой Ордынке (сегодня это филиал Малого театра)…[b]Разрешите вас снять?[/b]В новом еще вчера деле появились настоящие энтузиасты. В 1910-х годах среди содержателей «синематографов» заслуженной популярностью пользовался некий Боря, по кличке «Гипнотизер».Он обладал завидной способностью приманивать публику, или, как он сам это называл, «ставить новый синематограф на ноги». Его приглашали в только что открывающееся заведение, или в старое, у которого дела шли туго.Боря был мастер на все руки – мог реставрировать «отработанные» ленты, что давало значительную экономию. А хозяину, у которого он служил, охотно давали деньги в кредит. Были у «Гипнотизера» и хорошие связи с поставщиками «фильм». Но главное, Боря умел набить битком любой зал. Способ его был прост – он хорошо знал психологию людей.Ему выдавали большое количество билетов со значительной скидкой, а частью – просто бесплатно. Эти билеты Боря раздавал (или продавал) своим многочисленным знакомым девицам, из числа, как тогда говорили, «павших», но еще не ставших «профессионалками». Московских модисток, корсетниц, шляпниц, продавщиц, конторщиц и прочих «трудящихся» барышень жизнь не особенно баловала. Случайные знакомства с состоятельными мужчинами были для них и приключением, и прибавкой доходов, и надеждой «устроить судьбу».Вот Боря-сводник и стал своего рода благодетелем: билеты со скидкой он распространял среди состоятельных господ, искавших знакомств с девицами полулегкого поведения.[b]Гимназистам вход воспрещен[/b]Репертуар синематографов, где работал Боря, состоял из лент, «подновленных» им, а также тех, которые ему «достали по случаю». Особой популярностью пользовались у публики «мелодрамы с эротическим уклоном».На такие фильмы в синематографы вход гимназистам и учащимся других казенных школ был строго-настрого заказан. Однако и это было на руку Боре – он помогал попадать в зал тем, кому это было запрещено, а в случае облавы, устраиваемой гимназическими надзирателями, Боря давал учащейся молодежи возможность скрыться. Это еще более увеличивало популярность заведений, в которых служил «Гипнотизер». За свои услуги он брал большие деньги, но гонорар отрабатывал честно.Но и без Бориных усилий соблазн для публики был велик – всего за 20 копеек на целый час можно было перенестись в американские прерии, где отважные ковбои сражались с дикими индейцами или оказаться в центре светской мелодрамы, или до упаду хохотать над трюками комиков.[b]Как гаснут звезды[/b]Не мудрено, что властителями дум публики тогда были звезды «великого немого». Российские – Вера Холодная, Яков Протазанов, Всеволод Пудовкин, Александр Вертинский, Ада Войцик, Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Вера Карали, Иван Мозжухин, Алла Назимова, Петр Чардынин. И иностранные – Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Грета Гарбо, Рудольф Валентино, Лилиан Гиш, Пола Негри, Глория Свансон, Дуглас Фербенкс…А главной кинозвездой – разумеется, Макс Линдер, король девичьих грез и кумир юношей! Всем в Москве было доподлинно известно, что его мимика была самой удивительной в Европе, а сам он спортсмен и постоянно тренируется, чтобы быть в форме.Что фирма братьев Патэ платит ему миллион франков в год! Цифры завораживали… Когда в ноябре 1913-го Линдер приехал в Россию на гастроли, то на вокзале в Петербурге ему устроили овацию. Да и в Москве его встречали несколько тысяч человек: в Линдера летели букеты цветов, его подняли на руки, и понесли от вагона к автомобилю, а когда машина тронулась, толпа долго бежала за ней. Дорогого гостя угощали «как положено»: «по-московски», с цыганами; катали на тройке по первому снежку, а потом торжественно ввезли в Кремль через Спасские ворота… После этого триумфа не прошло и года, как вдруг Макс Линдер стал врагом.В августе 1914 года началась Мировая война, и он, как подданный Германии, был призван в армию. Макс прекрасно водил автомобиль, и потому его определили в шоферы, направив в составе 14-й пехотной дивизии на Западный фронт, под Льеж. Однажды автоколонна 14-й дивизии попала под артиллерийский обстрел бельгийцев. В возникшей сутолоке автомобиль, которым управлял Линдер, столкнулся с тяжелым грузовиком, а сзади на него налетели другие машины… Когда рядового Линдера вытащили из-под завала, он «подавал весьма слабые признаки жизни».Русские газеты писали о смерти Линдера с большим сожалением. Но оказалось, что похоронили Линдера рано! Подобно своим экранным героям, он выкрутился, но ему долго пришлось лежать в госпитале, а потом долечиваться на швейцарском курорте.Войну Линдер пережил, но вместе с тем пережил и свою популярность. О возобновлении карьеры во Франции речи быть не могло – для публики он стал «проклятым бошем». В Германии и Австрии новые фильмы с его участием успеха уже не имели…Постаревший и пристрастившийся к морфию, Линдер выглядел убого. Хотя временами появлялся на экране, а также совершал гастрольные поездки за рубеж.После нескольких неудачных попыток вернуться на экран, он, впав в депрессию, покончил с собой.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.