Были и сказки Красной Шапочки
[b]Актриса, телеведущая и просто красавица Яна Поплавская постоянно развивается и взваливает на свои хрупкие плечи все большую ношу. Помимо «Времечка» на ТВ-Центре, она ведет две программы на радио City-FM, снимается в фильмах и сериалах, а еще много времени отдает благотворительной работе.[i]Дожить до весны[/i]– Яна, наша встреча переносилась много раз из-за того, что вы сейчас активно занимаетесь благотворительностью[/b].– Не хочу заниматься саморекламой на этом поле. Благие дела надо делать тихо. А творить добро, а потом кричать: посмотрите, какой я хороший! – мне кажется, неправильно. Если совсем коротко, я занимаюсь адресной помощью больным детям. Прикосновение к чужой боли очищает твою душу. Появляется новая шкала ценностей, становятся неважными и наносными многие вещи, которые волновали раньше. Теперь, когда кто-то из знакомых начинает жаловаться, что у него все так ужасно, я отвечаю: ты не знаешь, что такое, когда на самом деле плохо, что такое настоящая безысходность. Я очень хорошо помню, как перед Новым годом приехала в больницу к одной девочке. Мы стояли у окна, и я спросила: «Любимая, чего ты больше всего хочешь?» Она взяла меня за руку и сказала: «Посмотри, как красиво там, на улице. Но я так люблю весну, и я так хотела бы дожить до весны». И вот в этот момент я поняла, что пройду весь путь, сделаю все, что могу как человек, от которого зависит хоть чтото, чтобы она дожила до этой весны. И мы дожили с ней до весны. И так, как я любила весну в этом году, я не любила это время года никогда.[b]– Думаю, найдется немало людей, которые спросят: а зачем вам это надо?[/b]– Меня очень раздражает, когда о той или иной проблеме люди говорят: этим должно заниматься государство. Та проблема, которой я занималась, лишний раз доказывает, что даже небольшая группа людей, а нас было всего трое, при желании может изменить очень многое. Дело в том, что наши люди в большинстве своем очень инертны, они все думают, что за них кто-то решит и все сделает. Меня, например, очень беспокоит, что в большинстве наших школ к ученикам не относятся как к личностям. У одной школьной учительницы, которая явно недолюбливала своих учеников, я спросила, как она может так относиться к детям. Она сказала, что по-настоящему любит только своего ребенка, а всех 30 человек в своем классе любить не обязана. Многие учителя, к сожалению, на детей смотрят точно так же. Может быть, поэтому в нашем обществе такой дефицит любви. Я думаю, что было бы здорово, если бы все люди относились друг к другу с любовью. Потому что в каждом, пусть даже очень плохом человеке все равно есть что-то хорошее. И если протянуть ему руку, то это светлое начало в нем должно проявиться.[b]– Теперь понимаю, зачем не так давно вы баллотировались в Мосгордуму.[/b]– Я баллотировалась от партии «Жизни». К сожалению, наша партия в Думу не прошла. Если бы я стала депутатом, то попросила бы не кусочек газовой или нефтяной трубы, а начала бы с больниц. Ведь наши больницы настолько страшны, что в них не только болеть страшно, в них умирать чудовищно.Проблема в том, что у очень многих наших чиновников желание что-либо делать уже отсутствует. Они живут в режиме отлаженного механизма. Вроде как он за это не отвечает, у него есть заместитель или начальник, которые все решают или все делают за него. Они радеют исключительно за свой пиар, свою значимость, свои доходы. В итоге мы имеем этаких шоуменов от политики, вот в чем ужас. А я считаю, что «решать вопросы» должен человек, у которого есть мозги, который достиг определенной известности и статуса и ему этого пиара уже не нужно. Точно так же как благотворительностью должны заниматься не фонды, которые тратят огромные деньги на содержание аппарата, а люди обеспеченные, у которых есть желание поделиться с другими тем, что они имеют.[i][b]Все выше и выше[/i]– Мы беседуем с вами после эфира «Времечка», и вы выглядите так, будто только что из салона красоты.[/b]– Вообще в салонах никогда не бываю. Потому что потратить три часа на салон красоты – значит вычеркнуть из своей жизни время, которого мне так не хватает. К тому же я глубоко убеждена: что у человека внутри, то у него и на лице. Вспомните тот же «Портрет Дориана Грея». Я видела много людей, прекрасных в юности, но какими уродливыми с возрастом становились их лица! И совсем не потому, что они не ходили в салон красоты. Просто когда человек начинает культивировать в себе негатив, это как печать откладывается не только на его лице, но и вообще на всей его жизни. Иногда я захожу в тренажерный зал, потому что мне нужен тонус, ведь я очень мало двигаюсь. Но тратить свое время на гламурный образ жизни – чистку ногтей, педикюры, бесконечные косметические процедуры, лежание в солярии – бессмысленно. Все равно ты состаришься, как ни трудись, рано или поздно это произойдет. Я видела массу богатых, красивых людей, обладающих громадными состояниями, – они все равно старились и умирали.[b]– Вы хотите сказать, что совсем не следите за собой?[/b]– Я слежу за собой так, чтобы, с утра посмотрев в зеркало, могла сказать себе: «Ну, Поплавская, ты не самая плохая девчонка на свете!» И даже когда я плохо выгляжу, всегда себе говорю: самое главное, что голова у меня работает хорошо мысли не путаются.[b]– Кажется, наш разговор сам собой пришел к вопросу о смысле жизни.[/b]– Мне близка позиция даосов, которые говорят, что смысл жизни в том, чтобы созерцать, а идти. Я никогда не почиваю на своих достижениях, потому что с точки зрения вечности – это не достижения. Я стараюсь проживать каждый свой день полной отдачей и выставлять себе планку все выше и выше. И еще, я стараюсь жить так, чтобы светлые цвета в моей жизни преобладали над темными.[b][i]Слава ко мне пришла[/i]– Спустимся с небес на землю. Надо сказать, вы куда более известны и узнаваемы, чем ваш супруг – режиссер Сергей Гинзбург. Не является ли это обстоятельство для вашей семьи проблемой?[/b]– Я думаю, об этом надо у него спрашивать. Но я не замечала, чтобы он комплексовал или был недоволен. Думаю, что ни для него, ни для меня эта ситуация проблемой не является. Ведь известность, узнаваемость никогда не была для нас самоцелью. Сергей человек творческий, занимается тем, что любит и без чего жить не может. А насколько и кому он известен, – не думаю, что это для него важно. Он проходит свой путь, а я свой. И мы идем рядом. Например, сейчас он снимает громадную сагу для Первого канала.[b]– Как находите время для семьи? Ведь у вас двое детей.[/b]– Один сын уже взрослый, а другой еще совсем ребенок, которому нужно уделять время, с которым нужно общаться. Но мне это удается, и знакомые говорят, что я очень хорошая мать. Дело в том, что у каждого человека время течет поразному. Один за 24 часа успевает только полежать на диване, посмотреть телевизор и покурить, а я за день успеваю столько, сколько многие могут осилить и за неделю.[b]– В фильме про Красную Шапочку, которому, кстати, в этом году исполнилось 30 лет, вам посчастливилось сниматься вместе с великими актерами Риной Зеленой, Роланом Быковым, Евгением Евстигнеевым...[/b]– Рина Зеленая была чудесным человеком! Я несколько раз приезжала к ней в гости, мы устраивали посиделки. У нее не было никаких понтов. Не страдал звездной болезнью и Евстигнеев. В один из дней после съемок «Красной Шапочки» нам очень захотелось есть, подъехали к ближайшему кафе, но заведение уже закрылось. Съемочная группа осталась в автобусе, а Евстигнеев ушел добывать провизию. Его не было довольно долго, и вдруг он появляется, нагруженный пакетами и заливается смехом: «Слава ко мне пришла». Оказывается, он зашел в кафе, сообщил официанткам, что только что закончились съемки, и попросил продать ему хоть что-нибудь поесть. А те, как увидели его, тут же запричитали: «Го-о-осподи, дорогой вы наш Басов! Как мы вас любим!» И наполнили ему несколько сумок всем самым лучшим, что у них было. Необыкновенные отношения сложились у меня с Роланом Быковым. Помню, снимали сцену, в которой я попадаю под дождь. А была уже осень, и нас поливали из «пожарок», которые качали из озера ледяную воду. Быкову по роли не нужно было выходить мне навстречу под этот «дождик».Но когда узнал, что я снимаюсь, возмутился: «Как? Мой ребенок будет стоять под ледяным дождем, а я тут? Обложите меня целлофаном!» Ролана Анатольевича обернули под одеждой целлофаном, и он вышел мне навстречу. В итоге у него было двустороннее воспаление легких! А у меня – просто воспаление легких.[b]– Говорят, жизнь движется по кругу. Сыграв после Красной Шапочки десятка два с лишним ролей, вы вновь попали в сказку, на этот раз в «Снежную королеву», поставленную Анной Райской.[/b]– Я играю хозяйку наркопритона. Этакую маманю, единственным солнечным лучиком в жизни которой была ее дочь. Ради нее-то эта наркобаронша и торговала наркотой. Вообще, мне кажется интересным играть непохожих на себя персонажей. Вот в «Холостяках» я сыграла гламурную журналистку – свою противоположность. А в комедии «Рекламная пауза», в которой в первый раз в жизни снялась у своего мужа, мне досталась роль главы рекламного холдинга, очень жесткой, прагматичной карьеристки, которая жертвует личной жизнью, чтобы добиться успеха.[b]– Знаю, похулиганить при случае вы любите.[/b]– Еще как! Мое хулиганство проявляется и в манере общаться с людьми, и в том, что я порой совершаю невзрослые поступки. Например, этой весной с коллегами из city-FM мы ходили на хоккейный матч Канада–Америка. При том, что я болела за канадцев, меня очень расстраивал американский вратарь – 47-й номер.Накануне я вручала приз лучшему хоккеисту четвертьфинала, и на этой церемонии мне подарили профессиональный судейский свисток. Когда я увидела, что дела у 47-го опять плохи, достала этот свисток из сумки и свистнула так, что полстадиона повернулось в мою сторону, а хоккеисты подумали, что этот сигнал был дан арбитром. Конечно, это хулиганство, но гол 47-му в тот момент не забили, так что хотя бы один раз мне спасти его удалось.[b]– Думаю, что съемки «Снежной королевы» тоже не обошлись без забавных эпизодов.[/b]– Мы снимали на Лосином Острове в 30-градусный мороз, а на мне были тонкие сапоги. И я отморозила себе ноги, так что пальцы почти перестали сгибаться. После съемок мне нужно было ехать на телеэфир, и пока я добралась до студии, думала, что тронусь умом, потому что из-за адской боли очень трудно было вести машину. Когда приехала на работу, в туалете на четвертом этаже сняла с себя брюки, носки, засунула сначала одну ногу, потом другую в раковину под холодную воду. Представляете, как это смотрелось со стороны? Думала, что придется идти в больницу, к счастью, все обошлось. Сейчас мне про этот эпизод вспоминать забавно, а тогда было не до смеха.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Яна Поплавская родилась 28 июня 1967 года. Первую роль в кино получила в четырехлетнем возрасте («Помни имя свое»). В 1979 году снялась в фильме «Красная Шапочка», за что была удостоена Государственной премии. Всего снялась в 20 фильмах: «Узник замка Иф», «Васса», «Переходный возраст», « Суета сует» и др. С 1991 года работает на Авторском телевидении ведущей программы «Времечко». Замужем, два сына.[/i]