Менеджментом по пробкам
[b]Три с половиной миллиона машин, приобретенных москвичами под разговоры о плохой жизни в девяностые, казалось бы, должны были привести к неизбежному транспортному коллапсу в городе. Тем более что еще около полумиллиона «железных друзей человека» ежедневно прибывают в столицу из других областей. Но «железный поток» был все-таки усмирен. Чего это стоило, знают лишь сами участники схватки.Горячие точки исчезнут с транспортной карты города[/b]Город прилагает и сегодня немало усилий, чтобы как-то изменить ситуацию, а в перспективе – переломить ее в свою пользу.Столичная власть стремится сделать все возможное, чтобы оправдать доверие москвичей. Именно для этой цели в транспортном строительстве сегодня собраны лучшие «умы» и самые талантливые менеджеры-профессионалы, из всех кто реально способен сегодня работать.Каждое из принимаемых решений подвергается многократному и многообразному просчету и моделированию исходя из реального состояния дел с учетом мирового опыта.Именно в соответствии с принимаемыми решениями по всему городу строятся новые тоннели, вылетные автострады, расширяются существующие автострады, мосты и тоннели. Столько, сколько сделала Москва за последнее время, не сделал никто в России. И это при том, что несколько лет назад у города был изъят так называемый «дорожный фонд», финансируемый из общероссийского бюджета.Очевидно, что перспектива расширения городских трасс в будущем означает реальное сужение движения в настоящем, на время ремонтных работ – отсюда и транспортный кризис в городе последних дней. И тем не мене следует четко понять – пока другого выхода нет. Никакими локальными мерами – увеличением количества светофоров, реорганизацией дорожного движения – ситуацию не изменить. Такие суждения идут главным образом от некомпетентности лиц, выступающих с такими заявлениями. Строить дороги необходимо много и сейчас.Известно, что главными кризисными с транспортной точки зрения точками на карте города сегодня стали Крестовский путепровод и Ленинградская трасса.Первого октября строители Крестовского путепровода отгородили три правые полосы по направлению в центр бетонными плитами. Проблема в том, что после обследования путепровода специалистами МЧС было выдано предписание о незамедлительном ремонте аварийного сооружения. Соответственно, нужно было в срочном порядке преступать к ремонтным работам.Если бы ремонт не начался, то уже через полгода пришлось бы закрывать для проезда весь мост. Следует учитывать, что мостовые сооружения – одни из самых сложных в инженерном плане, они требуют огромного внимания и концентрации сил.Наверное, было бы гораздо хуже, если бы однажды водители увидели над въездом на мост запрещающий знак. Так что к дорожным работам стоит отнестись, как к ремонту в собственной квартире. Для того чтобы жить по-человечески, какое-то время придется потерпеть.Параллельно полным ходом идут работы по реконструкции главной трассы столицы – Ленинградского проспекта и Тверской улицы. В результате магистраль должна заметно разгрузиться от постоянных пробок, ведь в перспективе «Большая Ленинградка» – это 30% увеличения пропускной способности после окончания работ. И всего два светофора. Что было бы, если вместо строительства новых развязок, вместительных паркингов и расширения дорог на всем протяжении поставить светофоры и выделить полосы для общественного транспорта? Забитая машинами полоса для троллейбусов, еле-еле двигающиеся неповоротливые, зависящие от длины штанги троллейбусы, едущие по второй полосе. И бесконечные пробки «в десять баллов» в результате. Теперь же трасса на всем протяжении от стен Кремля и до МКАД будет в скором времени совсем другой.На Пушкинской площади исчезнут светофоры, а Бульварное кольцо пройдет через тоннель.Новая транспортная развязка появится и на площади Белорусского вокзала. Район Ходынского поля получит выезд на Ленинградский проспект. Также будет реконструирована развязка в районе Сокола – там, где Ленинградский проспект раздваивается на Ленинградское и Волоколамское шоссе. Значительная часть проекта реконструкции трассы финансируется за счет инвесторов.[b]В недалеком будущем[/b]Параллельно властями рассматриваются перспективы развития городской инфраструктуры на более отдаленную историческую перспективу. Очевидно, что пропускная способность транспортных магистралей столицы сейчас близка к пределу. Нормальная организация транспортного движения возможна только при условии комплексного, системного развития всей сети городского транспорта. Поэтому проектирование и строительство новых дорог – это одно из важнейших направлений работы стройкомплекса города. В этом году в Москве планируется построить более 100 тыс. кв. м. дорог.Работы ведутся в нескольких направлениях, с учетом исторически сложившейся радиально-кольцевой структуры московского пространства. Завершено строительство Третьего транспортного кольца, и на его примере легко проследить, чем могло бы обернуться бездействие властей, неправильно принятое решение. А ведь когда-то и у этого проекта было немало противников. Страшно даже представить, что бы стало с Москвой, если бы его строительство не было бы реализовано. Тогда следовало бы вообще запретить въезд транспорта в Москву, поскольку в городе раз и навсегда встало бы Садовое кольцо – главная из стратегически важных для движения в столице магистралей.Третье транспортное кольцо в действительности решило много задач, и прежде всего разгрузило Садовое. У водителей появился выбор между путями движения. Сегодня на повестке дня стоит строительство Четвертого кольца. Оно позволит еще больше снять нагрузку с центральных дорог, давая возможность автомобилям беспрепятственно объехать их. Первый участок новой кольцевой магистрали пройдет от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе.Одновременно ведется проектирование и строительство нескольких радиальных «вылетных» трасс. На северо-западе Москвы прокладывается Звенигородский проспект, который соединит Новорижское шоссе с центром. Важная часть масштабного проекта – прокладка тоннеля под Серебряным Бором, который нужен как для автомобилей, так и для новой ветки метро. Один рукав тоннеля сейчас уже проложен, на втором ведутся работы. Кроме того, проектируются так называемые шоссе-дублеры для самых перегруженных радиальных направлений, среди которых – такая перегруженная магистраль, как Волгоградский проспект.[b]Парковки шаговой доступности[/b]Другая проблема состоит в том, что пропускная способность транспортных магистралей резко снижается из-за машин, припаркованных на проезжей части. Данная проблема также требует взвешенного и последовательного подхода – необходимы новые паркинги и гаражи-стоянки.Именно поэтому одно из главнейших направлений в данной сфере, которой уделяется особое внимание, – строительство подземных стоянок. Этот вопрос находится под постоянным контролем мэра Москвы. Мэр также ориентирует строителей на то, что надо проектировать паркинги в режиме шаговой доступности от жилых кварталов. Паркинги должны находиться как можно ближе к месту проживания владельца автомобиля Важно признать, что проблемы города неотделимы уже сегодня от проблем области. Нравится это кому-то или нет, но налицо формирование единого пространства Москвы и городов Подмосковья с единым хозяйственным механизмом и жизненным стандартом. Дело это, если не настоящего, то самого ближайшего будущего, о котором надо уже думать сейчас. Признание этого факта позволит двум субъектам пойти навстречу друг другу, наладить тут конструктивное взаимодействие. Это даст возможность решить и транспортную проблему на столетие вперед.Мировой опыт учит, что следующим этапом станет перенос центра деловой активности из центра города – активная производственная и административно-хозяйственная жизнь постепенно переходит в его предместья, что меняет и направление традиционного транспортного потока в часы пик. Это в отдаленной, но видимой сегодня перспективе единственный путь развития и для Москвы.Взаимодействие это необходимо продумывать уже сегодня, чтобы не допустить катастрофы завтра.