Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«У нас – самые молодые профессора»

Общество
«У нас – самые молодые профессора»

[b]Совсем недавно отмечали Международный День учителя. Поздравляли педагогов, говорили им разные прочувствованные слова, цитировали классические строчки про «разумное, доброе вечное…»[/b]Праздник кончился. Проблемы остались. Не будем лукавить: сегодня учиться в педагогическом вузе непрестижно – так сложилось. Еще более непрестижно по его окончанию пойти работать в школу, – так получается по жизни.Выпускники всеми правдами и неправдами пытаются избежать учительской участи. Только 30% дипломированных специалистов доходит до школы, – таковы данные статистики.Всего шесть лет существует Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ). И поступить сюда стремятся (на некоторых факультетах количество юношей и девушек 50 на 50), и почти 70% выпускников идут работать в школу.[b]О том, как живет сегодня эта «кузница педагогов» рассказывает ректор МГПИ, профессор Александр КУТУЗОВ.[/b]– Есть крупные педагогические учебные заведения, которые ориентированы на университетское образование и решают определенные глобальные задачи. При всех достоинствах большие вузы менее динамичны, им сложно перестраиваться с учетом постоянно изменяющихся реалий жизни. В сложившейся ситуации необходимо создавать совершенно новый тип педагогического заведения, которое было бы способно, не меняя стандартов образования, осуществить подготовку учителя, готового работать в современных условиях.[b]– Что вы вкладываете в понятие «современные условия»?[/b]– Современные условия – это огромная вариативность всего и вся. Учитель должен быть готов работать в нетрадиционной обстановке, когда он постоянно находится в состоянии полустресса, связанного с непрекращающимися реформами, низкой заработной платой и т.д и т.п.[b]– Я так понимаю, что ваш вуз в эти современные условия вписался?[/b]– Думаю, что да. Во-первых, мы небольшой вуз – и по количеству факультетов, и по количеству студентов. Мы знаем практически каждого студента, что согласитесь, немаловажно. Во-вторых, мы самый педагогически ориентированный, школьный вуз – мы готовим учителей. Все, что происходит здесь подчинено решению именно этой задачи – от организации праздников посвящения в студенты до организации системы подготовки будущих учителей. Важной составляющей этой системы – особые взаимоотношения со школами города. Мы считаем, что молодой специалист должен иметь право выбора учебного заведения. Наши студенты уже на пятом курсе проходят непрерывную практику в школе. Это помогает предупредить заранее многие проблемы.В-третьих, у нас средний возраст профессорско-преподавательского состава 38 лет. Это создает совсем другую обстановку.Важнейший постулат МГПИ – «Наши студенты – наши коллеги». Студент помогает преподавателю учить, преподаватель студенту – учиться. В результате такого равноправного сотрудничества образовательная деятельность становится приятной для обеих сторон.[b]– Понятно, что не все молодые учителя приживаются в школе и через како-то время меняют профессию. Как обстоит дело с вашими выпускниками?[/b]– Отток наших выпускников из школ, конечно, есть. Очень трудно проследить характер этого оттока. В течение трех лет мы стараемся следить за своими выпускниками. В институте существует центр наставничества.Мы пытаемся помочь ребятам. Если что-то у них не складывается в одной школе, помогаем найти другую школу. Нам важно, чтобы они все-таки оставались в системе образования. Но повторяю, отток все равно есть, хотя Москва сегодня очень много делает, чтобы удержать в школе молодого учителя. Зарплата достаточно высокая. Огромный стимул – программа предоставления квартиры молодой учительской семье. Если она заработает в полном объеме, это будет очень большое дело. И это хорошо понимают наши студенты, когда мы говорим о такой возможности получения жилья. Особенно при сегодняшних ценах на квартиры.[b]– А как складываются судьбы тех выпускников, которые не пошли в школу работать?[/b]– Многие удивляются, когда я говорю, что у нас на факультете социально-педагогической деятельности соотношение юношей и девушек 50 на 50 процентов. Я задумался, почему так? В обществе меняются многие профессиональные ориентиры, а социальный педагог у нас имеет такой учебный план (от конфликтологии, психологии до хорошего знания иностранного языка и компьютера), который позволяет ему работать практически в любой области, связанной с коммуникацией людей. В одном из крупнейших московских банков помощниками высших руководителей работают наши выпускники. Хотя гордимся мы, прежде всего, теми, кто работает в школе.[b]– Александр Геннадьевич, ваш вуз готовит учителей школы. А для какой школы? Какой школу видите вы?[/b]– Главная цель школы – помочь человеку осознать себя, собственный образ, и соотнести этот образ с окружающим миром.В связи со сказанным в содержании образования не должна лежать логика науки, а должна находиться логика развития конкретного ребенка. Именно, исходя из этого, надо подходить к реформированию образования. Если же мы будем подходить к реформированию образования, как это делалось весь ХХ век, то все обернется точно так, как оборачивается последние 15 лет…Если общество будет рассматривать образование только как экономику, а не как часть нашей культуры, то тогда происходит то, что происходит. Экономика образования, безусловно, нужна, но это только поддерживающая часть. Образование – не отрасль, не ведомство, а единственная социальная система, единственно способная позволить стране вновь встать на ноги и вернуть национальное самоуважение.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.