Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Завтрашнее кино про вчера

Развлечения
Завтрашнее кино про вчера

[b]Конкурсный показ фильмов первого международного фестиваля «Завтра», прошедшего в Москве, открылся демонстрацией ленты «Млечный путь» режиссера-дебютанта из Венгрии Бенедека Флигауфа.[/b]Это кино, способное влиять на зрителя одновременно на нескольких уровнях восприятия. В фильме нет диалогов, но его нельзя целиком отнести и к видеоарту. Он снят как бы из космоса, автор бросает отстраненный взгляд на этих странных созданий, которые населяют прекрасные пейзажи Земли , но которые бесконечно одиноки во Вселенной.Впечатление космического хаоса исходит и от болгарской трагикомедии «Проблема с комарами и другие истории» режиссера Андрея Паунова. Этот фильм был участником каннского фестиваля, а недавно получил спецприз на МКФ в Карловых Варах.Герои ленты живут в маленьком городке на Дунае вблизи замороженной стройки атомной электростанции. Уже прошло 16 лет, как прекратилось финансирование строительства, но безработные горожане по-прежнему лелеют мечту о светлом будущем. Даже нашествие свирепых комаров не может их подтолкнуть к перемене собственной участи.Символично, что они даже едят из тарелок с логотипом атомной станции. Прошлое настойчиво их преследует в лице бывшей надзирательницы советского концлагеря, куда ссылали не только диссидентов, но и легкомысленных стиляг. Громкий процесс над этой надзирательницей, убившей нескольких заключенных, мало что изменил в жизни обывателей, которые ждут, что правительство о них позаботится.Деградации семейных устоев в Японии посвящен фильм режиссера Дайхати Есида «Фунуке». Красавица Сумика (Эрика Сато) возвращается из Токио в захолустное селение на похороны родителей, нелепо погибших на дороге из-за сбежавшего черного кота. Ее актерская карьера не задалась, и она завидует своей младшей сестре, получившей в 14 лет премию на национальном конкурсе комиксов. Ее полные жестокости манги живописуют страхи перед суровой реальностью бытия их бедной семьи. Старший (сводный) брат не скрывает своих пламенных чувств к Сумике, которая любыми средствами пытается добыть денег для продолжения своей карьеры. Не менее колоритна жена брата. Она занимается вудуизмом, магией и тщетно пытается примирить враждующих сестер. Фильм отличает самобытный черный юмор, и он драматургически умело выстроен.Противоестественным отношениям в семье посвящен и фильм эстонской режиссерши Кадри Кыусаар «Магнус», основанный на реальном случае и подвергнутый судебным преследованиям на родине. У родителей впечатлительного парня никогда не оставалось времени на его воспитание. Повзрослев, он превратился в законченного наркомана, со склонностью к суициду. Но отец, зная о его психической болезни, не принял мер, чтобы предотвратить смерть сына. Монологи отца интересны и крайне необычны для такого рода фильмов, но профессиональные навыки режиссера-дебютанта еще не слишком велики.Разочаровал и чешский фильм «Будет хуже» режиссера Петра Николаева, посвященный нонконформистской молодежи первой половины 70-х годов.Перманентная война с властями ведется изгоями явно негодными средствами, поэтому эти анархисты изначально обречены. Ирландский музыкальный фильм «Однажды» режиссера Джона Карни – искренний, но довольно вялый рассказ о двух музыкантах, которые обрели себя как творцы в лихорадке дублинских улиц, но так и не стали супружеской парой.Попытке ответить на сакраментальный вопрос (произошла ли революция в их городе?) посвящено ток-шоу в румынском фильме Корнелиу Порумбойю «12:08 к востоку от Бухареста».Фильм получил «Золотую камеру» на каннском МКФ в 2006 году и снят в модной ныне полудокументальной манере. Он на корню подрывает многие привычные штампы, связанные со днями свержения режима Чаушеску, но его художественные достоинства явно преувеличены левацкой французской критикой.Пожалуй, лучшим фильмом конкурса оказался фильм маститого режиссера Фолькера Шлендорфа «Улжан», поставленный в копродукции трех стран: Германии, Казахстана и Франции и представленный на МКФ в Каннах. Сценарий написал великий Жан-Клод Каррьер, работавший еще с Бунюэлем.Некий загадочный француз (Филипп Торретон) отправляется в Казахстан и буквально в первые дни пребывания теряет там и деньги и документы. Но это его совсем не беспокоит, ибо он прибыл в эту древнюю цивилизацию, чтобы у подножия священной горы Хан-Тенгри найти свою смерть. Метафизические пейзажи и шаманы соседствуют в этой пронзительной ленте с реальностью нынешнего Казахстана: буровыми вышками и роскошью новой столицы Астаны.Но главное, в странствиях он обретает своего ангела-хранителя: казахскую девушку Улжан (Аянат Ксенабай). Француз все время пытается отделаться от нее, но она каждый раз в пустыне возвращает его к жизни. Интересен персонаж Шакуни (Давид Беннент), взятый режиссером из индийского эпоса «Махабхараты». Он живет за счет милосердия кочевников, но при этом своими шаманскими ритуалами поддерживает и не дает умереть древнему языку, который выражает и традиции, и верования казахского этноса. К фаворитам конкурса стоит отнести и римейк голландского фильма «Интервью», осуществленный в США актером и режиссером Стивом Бушеми. Картина приобрела другой финал, но сохранила живость диалогов и эмоциональную напряженность действий, в которые вовлечены звезда телесериалов и матерый политический журналист.В целом, большинство фильмов конкурса отвечали девизу фестиваля, хотя явного фаворита среди конкурсантов не было. Ибо, увы, среди дебютантов в мировом кино не видно новых властителей дум. Они пока не способны осмыслить реальность 21 века, а лишь пытаются ее по мере сил адекватно воспроизвести на экране.[b]Итоги фестиваля «Завтра»:[/b][i]- Премию альтернативного жюри блоггеров получил фильм «Млечный путь» (Венгрия, режиссер Бенедек Флигоф)- В номинации «Звук» лучшей признана картина «Магнус» (Эстония, режиссер Кадри Кыусаар- В номинации «Изображение» победил фильм «Фунуке» (Япония, режиссер Дайхати Есида)- В номинации «Актеры» лучшей стала актерская пара фильма-открытия «Интервью» – Сиена Миллер и Стив Бушеми (режиссер Стив Бушеми, США)- В номинации «Лучшая история» первое место завоевала лента «Однажды» (Ирландия, режиссер и автор сценария Джон Карни). Эта же картина удостоена Гран-при фестиваля.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.