Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Почему бьются частные самолеты

Общество

27 ноября в Истринском районе Подмосковья рухнул двухместный спортивный вертолет Robinson. Он упал в деревне Рождествено, рядом с Волоколамским шоссе. Два человека пострадали, погибших, к счастью, нет. Вообще же редкий месяц обходится без трагедий с вертолетами. С нового года в России изменяется порядок использования воздушного транспорта – он станет уведомительным. По новым правилам, владельцам частных вертолетов достаточно будет, как в Америке, лишь позвонить по телефону диспетчеру, назвать номер борта, номер лицензии и – от винта! И сразу возникают серьезные опасения: не приведет ли введение такой «упрощенки» к тому, что вертолеты начнут сыпаться с неба, как яблоки в бурю? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент «Вечерки» отправился в закрытый подмосковный аэроклуб, где продают вертолеты, а также учат на них летать. Bell: крутее всех крутых До ангара в районе Истры добираемся на такси и сигналим перед раздвижными воротами. Людоедская рожа охранника становится подобострастной, когда мы говорим, зачем приехали. Секрет сего преображения прост – сюда, на закрытую для простых смертных территорию, я отправился в компании со своим приятелем – богатеньким буратино. Он давно мечтал о личном вертолете, и вот теперь собрался, наконец. Со стороны ВИП-аэроклуб выглядит просто. Небольшой асфальтированный квадрат, на котором в шеренгу выстроилось полдюжины красных и желтых вертолетов. На заднем плане ангар, ближе ко входу одноэтажный офис клуба. – На чем полетим? – предупредительно улыбается менеджер Наташа. – У нас три модели вертолетов, все американские: двухместный Robinson-22, четырехместный Robinson-44 и пятиместный Bell-206. Час полета стоит соответственно 350, 600 и 900 долларов. Приятель с пристрастием рассматривает вертолеты. Круче всех, конечно, Bell. На таких по Нью-Йорку перемещаются фэбээровцы, гангстеры и миллионеры. Салон у него, как в лимузине, и, в отличие от Robinson с автомобильными двигателями, он оснащен настоящим авиационным мотором, работающим на керосине. – Вот этот подержанный стоит 950 тысяч у. е. – заметив наш интерес, говорит Наташа. – Полетим на 44-м, – вздыхает приятель. – Bell я все равно не куплю… Мы не в Нью-Йорке! Пока механик готовит «робинзона» к полету, мы идем в офис пить кофе. За столом, на котором почему-то расстелена карта Парижа, сидят трое пилотов и вспоминают недавний вояж на вертолетах по Европе. Наш инструктор Игорь – симпатичный мужик лет 40 – вспоминает его с особенной тоской. – У нас небом командуют вояки, – жалуется Игорь. – Чтобы полетать над Москвой, нужно согласовать все в пяти инстанциях: с правительством города, Генштабом, ФСБ, Федеральной службой охраны и командованием специального назначения ВВС. Короче, затея нереальная. А вот над Нью-Йорком можно летать как угодно. Встречные вертолеты там расходятся по морскому обычаю – левыми бортами. Над Парижем разрешено летать над Сеной и вдоль всех крупных автомагистралей. Такие же порядки во всех крупных городах Европы. Помню, взлетали под Дюссельдорфом: попили пивка, сели в машину, предупредили диспетчера о взлете – и все дела. Вот в Москве бы так… Попутно выясняется, что ограничением зоны полетов проблемы не исчерпываются. В Воздушном кодексе РФ закреплено право граждан иметь в частной собственности воздушные суда, в том числе вертолеты. Однако сегодня многие владельцы частных вертолетов не хотят связываться с трудоемкой процедурой государственной сертификации и получают летный сертификат в оборонно-спортивной организации РОСТО (регистрационные номера с обозначением RF). Это, по сути, незаконно, поскольку в Государственном реестре гражданских воздушных судов «ростовские» борта не значатся (а таковых сейчас, между прочим, 400). Введение новых правил должно упростить жизнь тем, кто прошел государственную сертификацию и находится в компьютерном списке воздушных судов. Владельцам «левых» бортов легальный путь в небо будет заказан. Может, тогда и аварий станет меньше… Чтобы легально управлять вертолетом, нужно выложить неслабую сумму. Курс обучения занимает 60 часов теории и не менее 42 часов летной практики. В зависимости от вида летного удостоверения, которое хочет получить курсант, ему придется заплатить от 19 до 21 тысячи долларов. Это в случае занятий в мини-группе. За индивидуальные же занятия придется доплачивать инструктору еще по 50 долларов в час. Еще дороже стоят «права», которые признают за границей. Плюс около 3 тысяч долларов стоит получение летного сертификата. – А как вертолет в плане надежности? – интересуюсь я. – Управлять вертолетом безопаснее, чем автомобилем, – уверяет Игорь. – По крайней мере, вероятность столкновения минимальна. А если откажет двигатель, можно сесть в режиме авторотации. Но это народ и расслабляет. В вертолетных авариях только в 4–6% случаев виновата техника. Остальное – пресловутый «человеческий фактор»: невнимательность пилота, излишняя самоуверенность, лихачество, наконец. Я, например, детально знаю обстоятельства двух аварий с «робинзонами». Первый неудачно сел – землю закрывала дымка, и летчик «промахнулся». Пилот погиб, два пассажира выжили. Командир второго решил покатать девочек под ЛЭП и зацепился за только-только протянутую телефонную линию. Насмерть разбились все четверо… Прогулка по вертикали В офис заглядывает механик и говорит, что наш вертолет готов к полету. Мы допиваем кофе и отправляемся на воздушные покатушки. Вблизи желтый «робинзон» выглядит как игрушка. По размеру он не больше «жигулей». В салоне четыре кресла-ковша, хлипкие двери, которые закрываются крошечными шпингалетами, – из стеклопластика. Внутри вертолет, как автомобиль, только пилот – справа. – Смотри, все устроено просто, – говорит Игорь моему приятелю, сидящему на месте второго пилота. – Видишь слева от кресла «ручник»? Он регулирует шаг несущего винта. Тянешь ручку вверх – и взлетаешь. На штурвал сильно не дави, его можно двумя пальцами держать, как джойстик – это автомат перекоса для выбора направления движения. Ноги на коромысле с педалями – качаешь его и регулируешь тягу хвостового винта. Попробуй сам. Потом мы натягиваем наушники, Игорь запускает двигатель и по-взрослому запрашивает разрешение на полет. Мгновение – и винтокрылая машина отрывается от земли (при этом сильно наклоняется вперед – так, что сквозь лобовое остекление виден асфальт) и резво уходит вверх. – Можно отключить двигатель, – кричит в наушниках Игорь. – Тянем левой ручку вверх, увеличиваем угол лопастей и садимся в режиме авторотации. Не успев испугаться, мы с заглохшим двигателем планируем на поляну. Я жду, что вертолет жестко шмякнется об землю, но толчок едва ощутим. Снова взлетаем. – «Робинзон» – довольно мощный аппарат, – кричит Игорь. – Сами видите, может подниматься вертикально с полной нагрузкой. И в то же время экономичен – за час полета сжигает 50 литров обычного бензина А-95. Тот же Ми-2 съедает в шесть раз больше, 300 литров авиационного керосина. Так этот керосин еще нужно достать! Мы облетаем Новоиерусалимский монастырь, делаем несколько фоток на память и идем на посадку. Приятель рассчитывается – короткий воздушный вояж обошелся ему в 200 долларов. – Покупайте, не пожалеете, – напутствует нас Игорь. – Небо – оно как наркотик… Недавно я снова позвонил этому своему приятелю. Вертолета он пока так и не купил, по-прежнему перемещается на «лендкрузере». Тем не менее регулярно выкладывает по 200 баксов за час полета. Небо манит… Хроника пикирующих «стрекоз» (2007 г.) -27 ноября. В Истринском районе Московской области разбился двухместный спортивный Robinson. Два человека пострадали. -21 октября. Вертолет MD-600 врезался в землю из-за тумана в Таштагольском районе Кемеровской области. Погибли пилот, бортмеханик и два пассажира. -19 сентября. Аварийную посадку совершил вертолет Авиационного отряда специального назначения ГУВД Москвы. Никто не пострадал. -24 июля. Robinson-44 разбился в Ступинском районе Подмосковья. Погиб пассажир, пятнадцатилетний мальчик, и пилот-инструктор. -4 июля. Вертолет Ми-8 Пограничного управления ФСБ разбился в Гдовском районе Псковской области. При полете на высоте в 150 метров отказали оба двигателя. Командир экипажа погиб, штурман и бортовой техник попали в больницу. -3 июля. Военный Ми-8 упал возле полигона Чижи Ямало-Ненецкого АО. При наборе высоты вертолет начал вращаться и потерял управление. На борту 6 человек, пострадал бортмеханик. -1 июля. Robinson-44 разбился в Подмосковье под Яхромой. Вертолет летел на предельно низкой высоте, зацепил винтом провода, упал и загорелся. Из трех пассажиров двое получили легкие травмы, одна девушка доставлена в реанимацию, пилот не пострадал. -23 июня. Вертолет АС-355 «Балтийских авиалиний» упал в акваторию бухты Желтая в Выборгском районе Ленинградской области. На борту находились два пилота и три пассажира. Один пилот погиб, пассажирка госпитализирована. -3 июня. Разбился Robinson-44 авиационно-учебного центра Sky Vision в Каширском районе Подмосковья. Пилот-инструктор погиб, оба пассажира попали в больницу

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.