Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Давид Герингас опробовал новую профессию

Развлечения
Давид Герингас опробовал новую профессию

[b]Давид Герингас, любимый ученик Ростроповича, переехал в Германию почти тридцать лет назад, и с тех пор каждое его выступление в Москве становится событием.[/b]В этом году знаменитый виолончелист посетил Первопрестольную дважды. В мае выступил в Большом зале консерватории с двойной премьерой: в России впервые прозвучала электронная виолончель – на ней Герингас сыграл произведения, написанные специально для него и до сих пор ни разу нигде в мире не звучавшие. На сей раз приезд немецкого профессора организаторы тоже квалифицировали как «Мировые премьеры».Концерт прошел в Центре Павла Слободкина, который открылся совсем недавно и стал чуть ли не самой фешенебельной концертной площадкой столицы. На обитель классической музыки зал не похож: слишком уж все сверкает – зеркала, хрусталь, инкрустации, позолота. Удивительно, что весь этот шик не забивает акустики: зал, как говорят музыканты, «звучащий».Собрался почти исключительно VIP. Публика – сплошь музыканты и бизнес-элита (которая добросовестно аплодировала после каждой части произведения). «Мировые премьеры» оказались, конечно, сильным преувеличением.Премьера была одна и сугубо российская: пьеса Петера Васкса «Виаторе». Латышский композитор Васкс достаточно популярен на Западе. В России его практически не знают.До-мажорный концерт Гайдна виолончелист сыграл с камерным оркестром «Солисты Москвы»– кстати, музыканты впервые играли без своего художественного руководителя Юрия Башмета. Дирижерского пульта не было: маэстро Герингас отрывался от виолончельной партитуры в паузах и разворачивался к оркестру, по-дирижерски поводя смычком. Профессию дирижера в этот вечер он опробовал впервые.Три пьесы-фантазии Шумана и Эпилог из балета «Пер Гюнт» Альфреда Шнитке (до сих пор крайне редко исполняемый в России) для виолончели, фортепиано и магнитофонной пленки (фонограммы хора) прозвучали в исполнении Давида Герингаса и его супруги, пианистки Татьяны Герингас.Последняя высокая нота угасала под смычком в полной тишине, как жизнь ибсеновского героя. Вместе с нотой угасал свет в зале, оставив в голубом луче прожектора одного лишь виолончелиста. Зал сидел, проникнувшись эпически-драматическим настроением, пока чей-то мобильник не заиграл «турецкий марш».

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.