Будущее гражданской авиации
Гражданская авиация всегда считалась одним из стратегических факторов развития государства. Поэтому решение вопросов подготовки персонала, обеспечение кадровых потребностей авиапредприятий, постоянное повышение профессиональной квалификации их специалистов и руководителей имеет не просто отраслевую, но государственную значимость. Сегодня отечественная авиация переживает непростой период: растет объем авиаперевозок, идет замена парка воздушного флота, происходит смена поколений авиационных специалистов. И от уровня их подготовки во многом зависят безопасность полетов и надежность работы авиатехники. Поэтому непрерывно возрастает роль профильных образовательных учреждений, готовящих специалистов для гражданской авиации.Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) – это единственный в России гражданский авиационный вуз эксплуатационного профиля.Им подготовлены тысячи высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации воздушного транспорта, авиационного и радиоэлектронного оборудования, вычислительной техники, прикладной математики, экономики, менеджмента. Его выпускники успешно трудятся в авиакомпаниях, на авиаремонтных заводах, в учебных и научных учреждениях гражданской авиации России и более чем 20 стран мира. МГТУ ГА – вуз по столичным меркам молодой, он был образован в 1971 году как Московский институт инженеров гражданской авиации. А свой нынешний статус технического университета получил в1993 году. Сегодня в нем 6 факультетов, 12 отраслевых научно-исследовательских лабораторий, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта. В Иркутске и Ростове-на-Дону действуют филиалы университета. В МГТУ ГА по шести направлениям, девяти специальностям и пятнадцати специализациям обучается более шести тысяч студентов из двадцати семи стран мира.С недавнего времени вуз возглавляет новый ректор, профессор, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ Борис Петрович Елисеев, имеющий более чем 20-летний стаж научно-педагогической деятельности.Последнеевремя он работал профессором Академии государственной службы при Президенте РФ, однако основным местом его работы было ОАО «Аэрофлот», где с 1999 по 2007 г.Б. П. Елисеев занимал должность заместителя генерального директора по правовым вопросам. Среди общественных обязанностей ректора можно отметить должность Президента национальной ассоциации воздушного права. Кроме того, он является членом Правления ассоциации юристов России.Своей основной задачей на посту ректора Борис Петрович считает обеспечение устойчивого функционирования и развития МГТУ ГА в условиях реформы российского образования и науки, интеграции российских вузов в мировое научно-образовательное пространство. По его мнению, сложность решения этой задачи будет связана в первую очередь с повышением требований к вузам со стороны общества и государства, особенно в сфере инноваций, а также с усилением конкуренции на рынке образовательных услуг.О том, как живет сегодня университет, участвуя в жизни родного Северного округа, руководитель МГТУ ГА рассказал в кратком интервью нашей газете.– Борис Петрович, что Вы можете сказать о специалистах, которых выпускает Ваш вуз?– Наш университет готовит кадры для гражданской авиации, которая стремительно развивается. Меняется внешний облик самолетов, их внутреннее оснащение, внедряются новые технологические процессы, модернизируются столичные аэропорты. Растет их пассажирооборот, а, значит, увеличиваются и нагрузки. Поэтому востребованность наших выпускников очень высока.С образованием МГТУ ГА при достаточном знании английского языка можно работать в любой авиакомпании мира.Мы готовим специалистов практически по всем направлениям гражданской авиации, кроме летной. Но очевидно, что безопасность полета напрямую зависит от работы на земле. Все системы летательного аппарата должны быть тщательно проверены до вылета.Отдельной проверке и подготовке подлежат авиационные двигатели. Организация работы аэропорта включает в себя множество факторов – обслуживание пассажиров при регистрации, решение комплекса вопросов безопасности, управление воздушнымдвижением и др. Кроме того, руководство авиакомпанией или аэропортом, несомненно, должны осуществлять опытные менеджеры и экономисты, знающие специфику отрасли. Все это – наши выпускники. Хочу добавить, что в этом году мы объявили набор на подготовку студентов по новой специальности – «Организация перевозок на воздушном транспорте».– Территориально МГТУ ГА относится к Северному округу. Принимаете ли вы участие в его жизни?– Наш университет, несмотря на ведомственную принадлежность (нашим учредителем является Федеральное агентство воздушного транспорта РФ), очень глубоко интегрирован в жизнь Северного округа Москвы.Кстати, я сам – житель Коптева и хорошо знаю и люблю этот район. Мы принимаем участие во всех значимых для САО событиях, заняты в работе Совета ректоров округа, следим за порядком в общежитиях, участвуем в смотрах-конкурсах студенческой самодеятельности, спортивных состязаниях.И, конечно, занимаем призовые места.Наши студенты и преподаватели принимали активное участие и в прошедших президентских выборах: выделяли помещения, занимались организацией работы избирательных участков и др. Лучшие студенты были направлены в качестве дублеров глав и их заместителей Головинской и Коптевской управ САО. Так что мы не остаемся в стороне от городской жизни.И это нормально – ведь студенты всегда были самой активной и нацеленной на будущее частью российской молодежи.