Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Предприятие государственного значения

Общество
Предприятие государственного значения

В 1937 г. при заводе № 230 было создано опытное конструкторское бюро по авиационному приборостроению – ОКБ-230, которое впоследствии было переименовано в ОКБ-2. После перебазирования из г. Раменское Московской области в Москву в 1947 году ОКБ-2 получило название «ОКБ-12». В этом же году коллектив бюро по инициативе академика И. В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Уже через год эту важнейшую для страны задачу удалось выполнить: система регулирования и защиты промышленного атомного реактора была разработана, смонтирована и отлажена. В 50-х годах коллектив предприятия выполнил ряд важных правительственных задач, создав автоматическое оборудование для первого атомного ледокола «Ленин» и атомных электростанций малой мощности, для использования в качестве автономных источников питания на подводных лодках и космических станциях. 1963 год. В разгаре «холодная» война, ракетный щит Америки полностью готов, за считаные минуты ракеты в состоянии достичь заранее намеченных целей. А наша страна только приступает к испытаниям ракетных комплексов. ОКБ-12 по заданию Минобороны разрабатывает и изготавливает электронные системы управления расходом компонентов топлива на борту боевых ракет. Одной из наиболее сложных задач явилось создание датчиков, обеспечивающих высокую точность измерения в агрессивных жидкостных средах ракетного топлива. Максимальный срок работы таких изделий составлял 5 лет. Однако специалисты ОКБ-12 сумели сделать их настолько надежными, что уже 40 лет эта электроника успешно эксплуатируется в боевых ракетных комплексах, созданных под руководством академиков М. К. Янгеля и В. И. Челомея! Аналогичные системы были изготовлены и для ракет С. П. Королева, с помощью которых осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли и корабля Ю. Гагарина.В 70–80-х годах в стране активно развивается гражданское и военное самолетостроение. Коллектив ОКБ-12 выполняет большой объем работ по созданию электронных систем управления авиационными двигателями (ЭСУД). ЭСУД для первых широкофюзеляжных аэробусов Ил-86, позднее запущенных в серийное производство, и поныне производит Саратовское приборостроительное объединение. А вот для стратегического бомбардировщика Ту-160, который может находиться в беспосадочном полете несколько суток, были разработаны и изготовлены не только система управления двигателем, но и системы управления расходом топлива, центровкой, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку об оптимальных действиях.Полет легендарного беспилотного космического корабля «Буран» не смог бы состояться без технических решений специалистов ОКБ-12. Их задачами являлись контроль и управление всей гидравликой, а на финишном этапе полета – обеспечение надежности выпуска шасси при посадке. Для испытаний «Бурана» изготовили специальный транспортный самолет, при помощи которого отрабатывались все программы, обеспечивающие подъем, полет и посадку. Ини разу аппаратура не дала сбоев! Шеф-пилот НПО «Молния», летчик-космонавт СССР Игорь Волк, проводивший летные испытания, потом признавался, что ему было странно ощущать себя только в роли наблюдателя – весь процесс посадки осуществлялся в автоматическом режиме.В 1975 г. была начата разработка системы управления электропитанием для спутника космической разведки «Алмаз», позволяющая рационально использовать солнечные батареи и аккумуляторы. Надежность оказалась такова, что, невзирая на 5-летнюю консервацию в период перестройки, запущенный в 1989 г. аппарат пролетал полтора года вместо гарантированных 6 месяцев! Славные трудовые традиции ОКБ-12 после акционирования в 1992 году продолжил коллектив в ОАО «АВЭКС», контрольный пакет акций которого закреплен в федеральной собственности.В настоящее время научно-производственный коллектив предприятия возглавляет генеральный директор ОАО «АВЭКС», главный конструктор Борис Михайлович Пашов.Позвольте представить вам этого человека – кавалера орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, неоднократно награжденного почетными грамотами правительства РФ и Москвы. После окончания в 1963 г. факультета систем управления МАИ он по распределению поступил на работу в ОКБ-12, которое в те годы возглавлял Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, д. т. н., профессор А. С. Абрамов. Через 30 лет Борис Михайлович принял эстафету от своего учителя и в 1992 г. возглавил предприятие. В непростых условиях зарождающейся рыночной экономики ему пришлось искать новые направления деятельности: ведь уровень госзаказов упал до 5–10%. А еще нужно было сохранить уникальные технологические процессы и высококлассных специалистов, многие из которых проработали на производстве по 40 лет. И Борису Михайловичу это удалось – не зря его жизненное кредо звучит так: «Тупиковых ситуаций не бывает!» Участвуя в выполнении госзаказов в интересах науки и народного хозяйства, ОАО «АВЭКС» выполнил ряд НИОКР. В частности, по разработке и изготовлению аппаратуры регулирования и контроля и автоматического управления для космических аппаратов «Ямал-100» и «Ямал200» (заказчик – РКК «Энергия», г. Королев, Московской обл.). Она успешно эксплуатируется с 1996 г. и ноября 2003 г. соответственно. Эти спутники дают возможность реализовать надежную связь центрального аппарата ОАО «Газпром» с находящимися в труднодоступных районах России объектами. Предприятием также разработана конструкторская документация и изготовлена аппаратура для космического аппарата «БелКа» (заказчик – ОАО РКК «Энергия»). С ноября 2006 г. находится в эксплуатации и «КаzSat» в составе КА (заказчик – ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, г. Москва), впервые в истории полностью обеспечивающий теле– и радиовещание в Казахстане.Сегодня завершается разработка опытного образца аппаратуры для нового космического аппарата (заказчик – ФГУП НПО «Машиностроение», г. Реутов Московской области), обеспечивающей уникальную надежность функционирования в открытом космосе.Высокий профессионализм научно-производственного коллектива ОАО «АВЭКС» подтверждается его активным участием в реализации Федеральной космической программы. В рамках данной программы уже разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец АУЭ для электродугового плазменного двигателя (заказчик – ФГУП «Центр им М. В. Келдыша», г. Москва), что позволило значительно улучшить управляемость космических аппаратов на орбите. Также разработан эскизный проект блока электропитания литий-ионных аккумуляторных батарей (заказчик – ФГУП «Центр им М. В. Келдыша», г. Москва), дающих возможность снизить вес космических аппаратов и увеличить продолжительность их функционирования на орбите.ОАО «АВЭКС» успешно сотрудничает и с ВМФ: для последнего поколения подводных лодок созданы и в конце 2006 г. испытаны системы комплектного электропривода и автоматического управления компрессорной станцией. Выпуск этих электроприводов сегодня освоен в г. Владимире, поскольку до распада СССР головным предприятием был Харьковский завод.На предприятии есть существенный технический задел для реализации городских программ по созданию экологического транспорта. ОАО «АВЭКС» – активный участник «Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на 2008–10 гг.», касающейся расширения производства научно-технической продукции для нужд города (экологически чистый транспорт, источники аварийного питания и др.). В рамках этой программы разработан инновационный проект «Создание опытных образцов электромобилей «ЗИЛ-ЭЛЕКТРО» с асинхронным электроприводом для экологически чистых перевозок на территории Москва-Сити и города Москвы».Планируемая к 2010 г. перспективная транспортная система «Москва-Сити» требует приведения экологических норм для транспорта, прежде всего грузового, к нормам Евро-4 и Евро-5. Широкое использование такого вида транспорта актуально для Москвы.Это подтверждает мировая практика внедрения электромобилей, в том числе грузовых аккумуляторных, и гибридных электромобилей и электробусов с комбинированными энергоустановками (КЭУ). Использование разработки ОАО «АВЭКС», выполненной в 2000 г. по экологической программе правительства Москвы совместно с АМО ЗИЛ, позволяет обеспечить соответствие требуемым стандартам с минимальными затратами.Уже разработан и испытан первый опытно-промышленный образец грузового аккумуляторного электромобиля «ЗИЛ-ЭЛЕКТРО», созданный ОАО «АВЭКС» совместно с АМО ЗИЛ и ЗАО «Оптимум-Электро». На специализированном шасси, разработанном АМО ЗИЛ, установлены микропроцессорный тяговый асинхронный электропривод и компактная энергоемкая тяговая аккумуляторная батарея. Эти технические решения позволяют обеспечить ежедневный пробег без подзарядки до 50–70 км при грузоподъемности до 3 т с обеспечением тягово-динамических характеристик, требуемых для внутригородских транспортных потоков, и экологических норм Евро-5.В июне 2007 года электромобиль «ЗИЛ-ЭЛЕКТРО», дополнительно оснащенный работающей на водороде двигательно-генераторной установкой, получил диплом на международном экономическом форуме в СанктПетербурге.Такой широкий спектр деятельности ОАО «АВЭКС» – от создания систем и аппаратуры для космических аппаратов до разработки принципиально новых, экологически чистых видов наземного транспорта – свидетельство зрелости предприятия и значимости научно-технического потенциала его коллектива. Пройденный путь и накопленный опыт придают ему уверенность, что возможности ОАО «АВЭКС» и в дальнейшем будут востребованы при решении важнейших для России государственных задач.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.