Питерским коммунистам не понравился “Обитаемый остров”
ОЧЕРЕДНЫМ скандалом привлекли к себе внимание коммунисты Санкт-Петербурга и Ленобласти. Подпортив настроение в прошлом году поп-королю Филиппу Киркорову, который был обвинен ими в оскорблении самой Клары Цеткин, партийцы на сей раз обрушили свой праведный гнев на Федора Бондарчука и его эпопею “Обитаемый остров”.Мотивировка: “Единоросс Бондарчук превратил повесть о Корчагине грядущих веков в низменный блокбастер с клиповым монтажом, пунктирным сюжетом, позорными заимствованиями из голливудских киноподделок”.Наследники дела Ильича призвали взрослых “не выдавать подросткам денег на просмотр сырого и вредного фильма, искажающего борьбу интернационалистов будущего”.Надо заметить, что и предшественники нынешних коммунистов к “Обитаемому острову” были, мягко говоря, не лояльны. Когда братья Стругацкие (по их роману снят фильм Бондарчука) выпустили свою книгу, разразился неслыханный скандал.По словам Бориса Стругацкого, цензура потребовала изменить имена героев и выбросить всякие упоминания о земной истории – “чтобы было поменьше аллюзий с Землей”.Коммунисты XXI века ставят вопрос с той же большевистской принципиальностью: “Мы, коммунисты, предупреждали кинозрителей, что не стоит ждать честного изложения первоисточника и принципиальной позиции от входящего в верхушку “Единой России” кинорежиссера Федора Бондарчука”. Питерские товарищи также “крайне разочарованы выбором актера на роль главного героя”. А именно: “Внешность с обложки журнала для развратных женщин, манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза – все, что есть у артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского”.В связи с вышеизложенным партийцы потребовали от Федора Бондарчука “внести во вторую часть фильма “Обитаемый остров” принципиальные поправки, заменить ведущих актеров, показать постоянное обращение героя к изученному им курсу классовой борьбы в XX–XXI веках”. При этом партийные товарищи готовы “оказать съемочной группе, оказавшейся в глубоком творческом кризисе, безвозмездную помощь как консультанты”.