Новое открытие на сцене «Театра.doc»
Мой друг Степан Лапшин Как в Белоруссии воображают море Так получилось, что из Белоруссии мы импортируем не только обувь, масло и наглядный пример тоталитарного государства, но и драматургов. В прошлом сезоне одним из хитов «новой драмы» стали залихватские «Трусы» Павла Пряжко. В этом грядет новое открытие на сцене «Театра.doc». «Если мы сохраним Стешика и не пустим его в мясорубку сериалов, а сбережем его просто своей любовью, то мы выиграем, потому что наш мир будет более странным», – говорит про своего коллегу, белорусского драматурга Константина Стешика, корифей «Новой драмы» Максим Курочкин. «Спасательные работы на берегу воображаемого моря» родился на фестивале «ЛЮбимовка», где практически в режиме нон-стоп читают пьесы, а режиссеры и актеры к ним прислушиваются и друг к другу приглядываются. Самые «цепляющие» тексты становятся потом спектаклями, как и случилось со «Спасательными работами». Поставила его Ирина Волкова – к слову, режиссер кино (может, и ей захотелось сбежать из той «мясорубки», о которой говорит Курочкин, хотя бы на время). Двое на сцене – Мальчик и Девушка – ведут загадочный до самого конца и тревожный диалог. Спасаясь бегством от самой себя, героиня оказывается там, где жить хочется больше, чем умереть. Кстати, Мальчика играет мальчик – сын замечательной актрисы Ольги Лапшиной Степан. 16 декабря, 20.00