Новая редакция «Илиады»
Когда бы грек увидел наши «Игры» Новая редакция «Илиады» «Илиаду. Песнь двадцать третью. Погребение Патрокла. Игры» Анатолий Васильев репетировал примерно столько же, сколько Агамемнон осаждал Трою, – десять лет. Речь в ней идет об убийстве Патрокла Гектором и нешуточном бое, который разгорелся из-за его тела, о мести Ахилла, который сразил Гектора и протащил его тело, привязанное к колеснице, о похоронах Патрокла и состязаниях, устроенных в честь похорон. Так в древнем ритуале погребальных игр зарождалась мистерия о смерти и воскрешении. Стиль Ба гуа и стиль Синь И, горловое пение, хоры Владимира Мартынова, йога, звучание этнических инструментов, танец птиц и многое другое – так актеры «Школы драматического искусства», учась «реветь Гомером», должны были решить почти невыполнимые задачи. В частности, совместить слово и тело, сделать тело послушным биению звука, как колокол послушен биению в нем языка. «Илиада» была первым спектаклем, родившимся в «Школе драматического искусства» на Сретенке. Теперь он выходит в новом варианте, где элементы восточных единоборств будут исполнять профессиональные спортсмены (разумеется, те из них, кто способен вписаться в театральное действо). Новую редакцию осуществил главный протагонист театра Васильева Игорь Яцко, которого на днях назначили и главным режиссером (интервью с ним читайте в ближайших номерах «ВМ»). Идея же такого разделения принадлежит самому Анатолию Васильеву, который продолжает общаться со своими учениками по телефону. 16 декабря, 20.00