Лейтенант из части пойдет домой пешком
[b]Похоже, что система льгот, гарантий и компенсаций для военнослужащих так же доживает последние деньки.[/b]Началось все с того, что военнослужащих по статусу и по уровню материального обеспечения приравняли к госслужащим, не улучшив жизнь человека в погонах ни на йоту. Дальше – хуже. С 1 июля 2002 года были отменены льготы военнослужащим по оплате жилья и коммунальных услуг. Правда, было принято постановление об увеличении их материального довольствия. Однако я до сих пор так и не встретил ни одного офицера, который бы сказал, что он и его семья ощутили на себе такое «материальное» увеличение.Теперь же Минфин планирует отнять последнее – перейти с 2005 года к выплате военнослужащим компенсаций за расходы на проезд в общественном транспорте.Отмена льгот противоречит Закону «О статусе военнослужащих». Но это авторов законопроекта не смущает. Возможно, для офицера в отдаленном гарнизоне, который живет на территории части, эта компенсация действительно может стать дополнительным доходом. Но в Москве – иное дело. Здесь «услуги» транспорта таковы, что подчистую съедят всю денежную компенсацию, и залезут в другие статьи семейного бюджета.Вот лишь один конкретный пример. Старший лейтенант Роман Глухов, – заместитель командира роты по воспитательной работе в Таманской дивизии. Живет в Бутово, служит в поселке Калининец Наро-Фоминского района. Чтобы добраться к месту службы и обратно, ежедневно приходится два раза пользоваться автобусом, два раза спускаться в метро, два раза ехать на электричке с Белорусского вокзала до станции Голицыно и еще два раза – на автобусе до части. Это в обыкновенный рабочий день, которых у офицера, кстати, шесть в неделю. О частых командировках по области, о перемещении по Москве, когда в подземку приходится спускаться пять-шесть раз, и о выходных, в которые офицерам вскоре, наверное, придется заниматься пешими прогулками, и говорить не приходится.Итак, по грубым подсчетам, поездки на работу только на метро в течение месяца обойдутся служивому ни много – ни мало в 350 рублей. Электрички, автобусы и троллейбусы – съедят еще больше. А правительство планирует вместо льготы – денежную компенсацию в размере 320 рублей.Нет ясности и в том, как будет решаться вопрос индексации в случае повышения цен на проезд (а оно происходит постоянно), как будут ездить военнослужащие срочной службы. Ведь в чем прелесть льготы? Она надежна и не теряет своей ценности ни при каких экономических катаклизмах и ни при какой власти. Чего нельзя сказать о денежной компенсации, поскольку наш рубль непостоянен и имеет склонность вечно вляпываться в какие-нибудь нехорошие финансовые истории.Инициаторов можно было бы понять, если бы военные получали сверхвысокие оклады. В жизни все гораздо прозаичнее. Однако, на руках у старшего лейтенанта Глухова после всех вычетов остается не более 4,5 тысяч рублей.Вряд ли за такие деньги можно свободно позволить себе лишние 10 рублей на троллейбус. Вполне возможно, что с 1 января количество людей в военной форме в метро и наземном транспорте сократится в разы. Зато заметно увеличится число уставших офицеров, шагающих пешком домой.