- Город

Как стать миллионером и перестать беспокоиться

Парк «Остров Мечты» открыл свои двери для посетителей

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Синоптики рассказали, когда в столицу придет потепление

«Виноват производитель сухого льда»: фармацевт о трагедии в бане

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Как стать миллионером и перестать беспокоиться

“Миллионер из трущоб” – картина о том, как мечта индийского подростка воплотилась в жизнь

ЕЩЕ НА ПРЕДОСКАРОВСКОЙ гонке “Миллионер из трущоб” собрал награды всех главных киногильдий США, а также четыре “Золотых Глобуса”. А затем одержал безоговорочный триумф на “Оскаре” - 8 золотых статуэток из десяти возможных. Причем в этой вольной экранизации книги Викаса Сварупа “Вопрос – ответ” не снимались звезды, а действие происходит в одной из беднейших стран на земле - Индии. У Дэнни Бойла, создавшего историю любви в самом экстремальном городе мира, Мумбае, и в самом деле вышло удивительное кино. Симбиоз из традиций Болливуда (не пугайтесь, танцуют и поют здесь только на финальных титрах) и Голливуда. Стандартные схемы болливудской продукции, такие как братья-соперники, плохой и хороший, невеста, томящаяся в неволе у богатого да нелюбимого, злой и преступный похититель, у британца Дэнни Бойла наполнены почти животной энергетикой. Индия здесь - и нищая, голодная до крайности, и беспредельно красивая, величественная страна, где “свинцовые мерзости жизни” сочетаются с надеждами все изменить в одночасье. Сказочность сюжета (парнишка-разносчик чая из колл-центра выигрывает 20 миллионов рупий) искупается простым расчетом: в любом зрителе, если его грамотно подготовить, сидит не убиенное желание хэппи-энда. Такому Джамалу (Дев Пател - единственный, кого Бойл привез из Лондона) сочувствие дается на все сто. В картине слиты воедино и драма, и мелодрама, и криминальный фильм. И сказочность отдельных сюжетных перипетий здесь жестко базируется на реалиях современной Индии. За что фильму, кстати, уже досталось на родине. Да, есть страшные сцены, когда детям выжигают глаза (слепым попрошайкам больше подают). Когда у маленького Джамаля на глазах убивают мать во время религиозных погромов. Когда горит живым факелом человек. А позже фильм легко трансформируется из драмы в роад-муви, как позже - в мелодраму. Смешением жанров Бойл ни на минуту не ослабляет действие, здесь все кипит, искрит и мелькает, и динамики меньше не становится. “Миллионера” снимали цифровой камерой, спешили, учитывая специфику мумбайских улиц, где людской муравейник способен раздавить зазевавшегося. Здесь безупречны монтаж и операторская работа (Энтони Мэнтл сотрудничал с фон Триером и другими мастерами “Догмы”). Когда главной конструкцией становится квест, режиссер всячески напоминает, что не в этом смысл его фильма, не в игре, что смотрят миллионы (у нас, кстати, ведущего вполне удачно озвучил “коллега” - Дмитрий Дибров). У Бойла отлично играют дети. Без этой, пожалуй, главной удачи фильма, ничего бы не было. Этих маленьких актеров, найденных в мумбайских трущобах, уже определили в школы, и на их счет положена сумма в трастовом фонде. Вырастут - смогут распорядиться своими жизнями, не уповая на бога Раму. А пока Джамал Малик встречает свою возлюбленную Латику, и под звуки музыки индийского тимбалэнда А. Р. Рахмана все вокруг приходит в такое движение, что упрекать режиссера в сказочности финала почти что нелепо. Они заслужили свое право на счастье, эти мумбайские Ромео и Джульетта, чья любовь на раз покоряет зрительный зал. Торжество справедливости. Пусть и согласно случаю, по Бойлу, но вот это чувство удовлетворенной справедливости и приносит создателям фильма дополнительные дивиденды. Любовь выше денег, сильнее всех преград... Как же старо все это, но и избитую сюжетную схему, как оказалось, можно преподнести так, чтоб за твоим фильмом пошли толпами. Дэнни Бойл так и сделал.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

«Вези меня, мразь» — 2: мода на скандалы в такси

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах