Дмитрий Нестеров: «Я не готов играть по правилам формата»
Дмитрия Нестерова называют феноменом отечественного шоу-бизнеса и любимчиком фортуны. Несмотря на его весьма наплевательское отношение к карьерному вопросу, бархатный баритон Нестерова уже отметили и Примадонна, и известные критики. Кстати, онито и «окрестили» его «нашим Джо Дассеном». А голливудские продюсеры пригласили поработать в тесном певческом тандеме с Николь Кидман.[b][i]Никому не стремлюсь подражать[/i]– Дмитрий, вы молниеносно ворвались в звездные ряды нашего шоу-бизнеса…[/b]– Во-первых, я в них не рвался. И не нужно меня клеймить звездностью. Я артист, и только. Прошу заметить, я не выпячиваю напоказ свою личную жизнь и прочую «клубничку». Сегодня меня и без этого зовут на концерты и работать в кино. Публике нравится моя непосредственность и «несделанность» под «формат». Я такой, какой есть, и не стремлюсь кому-то подражать.[b]– А как же поиск себя и «примерка» новых модных музыкальных тенденций?[/b]– Безусловно, я слежу за этими явлениями. Но не делаю на них ставку. Более чутко реагирую на музыкальные предпочтения нашей русской публики.[b]– Такими темпами рискуете уйти в шансон…[/b]– Вряд ли. Хотя известные шансонье и предлагали спеть с ними дуэты. Но сегодня мне комфортно экспериментировать и в моей музыкальной нише. Когда хочется иного – вновь бегу на театральные подмостки. Правда, теперь отдаю предпочтение в основном антрепризе. Недавно поймал себя на мысли, что мой «отчий дом» – это театр. Ведь именно там я нашел себя. Он многому меня научил. В том числе и любви к публике. Благодаря ему я знаком многим ценителям мюзиклов. «Иисус Христос – суперзвезда», «Свадьба соек», «Волосы» – роли в этих культовых постановках – важная часть моей творческой жизни. Но я всегда в движении, поиске… А театр – это кабала, постоянные репетиции, запреты на съемки в кино и другие интересные проекты.Мне же хотелось экспериментов, причем не только вокальных, но и в плане музыки. Стал писать песни…[b]– Говорят, что некоторое время назад вас, талантливого и перспективного артиста, очень хотел заполучить продюсер Глюкозы, Юли Савичевой и Ираклия Максим Фадеев. Однако вы в достаточно жесткой форме ему отказали…[/b]– Не припомню такого конфликта. Хотя некоторое время назад я общался с Максимом Фадеевым, и он рекомендовал мне стать тенором. Я ломал свой голос и в итоге смог работать и в этой вокальной нише.Правда, был крайне разочарован, узнав, на чем основывается этот метод самореализации и почему в шоу-бизнесе сплошные сладкоголосые «мальчики-зайчики»…[b]– Почему?[/b]– Тенор более комфортен для звукорежиссера и производителя фонограмм, с ним при сведении проще работать в студии. Тенору отрезают низкие частоты и компрессируют голос. В итоге он звучит более легко, певуче. А с бас-баритоном приходится повозиться.Ведь он пересекается и с бас-гитарой, и с фортепиано, то есть со всем аккомпанементом. А поскольку в шоу-бизнесе большинство «специалистов» пытаются по-быстрому что-нибудь наляпать и заработать деньги, совершенствоваться и тем самым усложнять себе работу никто не хочет.Поэтому проще сломать вокалиста. К счастью, мне повезло, я вовремя встретил свою профессиональную команду. Она поверила в меня и дала возможность реализоваться. Как баритону, артисту…[i][b]Букет для Примадонны[/i]– Хотите сказать, что за вашим успехом не стоят влиятельные покровители? Судачат, что среди них сама Алла Пугачева…[/b]– Алле Борисовне я очень благодарен. Она помогла мне в сложный для меня период. Я метался в творчестве, был подавлен из-за расставания с девушкой, не мог писать песни и даже думал уйти из профессии… Но случай свел меня с Пугачевой. Первая наша встреча произошла на ее конкурсе, где она просматривала победителей. Я был в числе «кастингующихся». Честно говоря, жутко волновался. Да и настрой был такой, что выть хотелось от депрессии. После моего выступления она отвесила мне такой моральный подзатыльник, что вся моя «хворь» и дурь моментально излечились.Последующее наше «рабочее свидание» уже было у Аллы Борисовны в кабинете. Представляете, я купил ей цветы – хотел сделать приятное и отблагодарить за потраченное на меня время, но так волновался, что забыл их в такси.Вспомнил об этом уже в кабинете у Примадонны. Алла Борисовна была гостеприимна. Мы долго проговорили о штампах и «сладкоголосых зайчиках» шоу-бизнеса. Она заметила, что мы похожи с Джо Дассеном и жестко потребовала, чтобы я был собой и берег свой бархатный баритон. Я старался молчать, впитывать ее «науку». В общем, впечатление от первого общения было сильным. Хотя все беседы с ней такие яркие! Чуть позже она помогла подобрать мне педагогов и команду.Честно говоря, очень хочу оправдать ее доверие и затраченное на меня время.[b]– А ваши родители както способствовали вашему продвижению в шоу-индустрии?[/b]– Если вас интересует финансовая сторона, то я вас разочарую. Бензоколонку ради моей карьеры продавать никому не пришлось. Мои родители не имеют отношения ни к шоуиндустрии, ни к большому бизнесу, поэтому я не являюсь их «проектом». Они очень воспитанные и интеллигентные люди, которые дали мне отличное образование и социальные ориентиры. Моя мама – высококвалифицированный экономист, хранительница домашнего очага. Папа – известный изобретатель. Кстати, первый в мире аппарат по обнаружению СПИДа был изобретен в России, и одним из его разработчиков был мой отец.[b]– Теперь понятно, откуда у вас такая активная социальная позиция. Ваши коллеги по цеху утверждают, что вы принимаете активное участие в защите животных, регулярно выходите на субботники…[/b]– А что в этом такого? Просто я предпочитаю не слова, а поступки. Мы все хотим жить в великой стране, но при этом многие не могут сделать элементарного – выкинуть мусор в предназначенный для этого бак. Можно ругать власть, страну, но ведь основная ее движущая сила – это ее народ. А мы, несмотря на кризис, до сих пор похожи на сонных мух.У нас много проблем только от нашего бездействия, а порой и просто безделья.[b]– И какой вы видите выход?[/b]– Я не ясновидящий, чтобы что-то там видеть. Но уверен, что нельзя оставаться безучастным.[i][b]С удовольствием делаю бочки и петли[/i]– Дима, насколько мне известно, у вас еще остаются силы на конный спорт и авиацию…[/b]– Силы-то остаются, но вот со временем возникают сложности. Хотя в последнее время стараюсь и здесь активизироваться ([i]смеется[/i]). Готовлю себя и своего жеребца Эмбарго к соревнованиям по выездке. На Як-52 в последнее время летаю не часто. Но каждый раз с большим удовольствием делаю бочки, петли…[b]– Кстати, недавно в центральных СМИ появилась информация о вашем творческом тандеме с Николь Кидман в киноверсии «Иисус Христос – суперзвезда». Познакомиться уже удалось?[/b]– Пока нет. Но, честно говоря, жутко волнуюсь. Она всегда завораживала меня как актриса, яркая личность и просто сказочно красивая женщина.[b]– Коллеги считают вас «любимчиком фортуны». В сегодняшние экономически сложные времена у вас на концертах аншлаги, ваше крайне «неформатное» творчество отметили и Алла Пугачева, и Валентина Толкунова, и Стас Намин…[/b]– Для меня это отличный стимул.[b]– Не боитесь, что вы уже достигли того уровня, когда одной фортуны мало. И чтобы выжить в шоу-бизнесе, вам предстоит стать одним из «форматных проектов»?[/b]– Я не готов играть по правилам формата. Пока мне это не нужно. К тому же я уверен, что «форматность» вскоре сбавит обороты. Посмотрите, публика, которая слушала шансон, доконала-таки телеканалы, и они стали показывать концерты и приглашать в свои программы ранее «неформатных» и запрещенных шансонных артистов. Кризис многим включил мозги и заставил отказаться от гламурной мишуры! Народ устал быть «пиплом», который употребляет все то, что ему впаривают через телик! Он понял, что имеет в шоу-бизнесе если не право голоса, то право выбора. И если ТВ и радио отказываются ему в этом вопросе помогать, он находит желаемое либо у пиратов, либо в Интернете.Там нет музыкальных запретов и форматов.