Интердевочки из Третьего интернационала
[b]Все зрители старшего поколения, разумеется, помнят сомнения киношного Василия Ивановича: за какой он Интернационал – за Второй или за Третий? Помнится, товарищ Чапаев выбрал для себя Третий интернационал и в этом – как мужчина! – оказался, безусловно, прав…[/b]С 19 июля по 17 августа 1920 года в Москве проходил очередной конгресс Третьего интернационала, который принимал множество важных, с точки зрения творцов «мировой революции», решений. А тут еще появилась и очередная работа вождя под названием «Детская болезнь левизны в коммунизме», что подогрело интерес к этому международному событию. О Конгрессе Коминтерна писали газеты (им и перо в руки!), рассказывали на собраниях тружеников заводов и госучреждений, а вот искусство, как всегда, оказалось «в большом долгу». И его жрицы получили недвусмысленное указание «сверху» отозваться на это историческое событие.И они отозвались.Видимо, кто-то из авторов и режиссеров столичного летнего театра в саду «Эрмитаж» в юности был моряком или просто жил в каком-нибудь славном портовом городе. В Одессе, например. А портовые города чем от прочих населенных пунктов отличаются? Правильно, существованием специальных «заведений», где моряки «оттягиваются» после долгого плавания.[i]«…Они идут туда,Где можно без трудаДостать себе и женщин, и вина!..»[/i]Эти портовые «пансионаты» представляют собой настоящий «интернационал», где моряк из любого царства-государства мог найти подружку в соответствии со своим вкусом: по цвету, по национальности – немки, француженки, русские.Мулатки, белые, желтые, шоколадные… Правда, наши «интерклубы» (как они стыдливо именовались в советское время) отличались от заморских.Здесь любовь была круто замешана на любви к родине и служении КГБ, в которой служили все (или почти все) «девочки» по обслуживанию моряков… Но в 1920 году об этих тонкостях еще не думали. А вот ассоциации у «интердевочек» с Третьим интернационалом возникали. А посему и летний театр «Эрмитаж» решил показать приуроченное к конгрессу представление «Порт «Интернационал».Наиболее выразительным оказалось заключительное действие. На сцене появлялось несколько моряков и много-много женщин без признаков национальности, но с ярко выраженными признаками профессии.Они были в очень ярких и донельзя минимальных одеждах.Интернациональная компания принялась отплясывать какието танцы, больше всего, по высказываниям тогдашних газет, «напоминающих сексуальные игры». А моряки интенсивно помогали партнершам соответствующими телодвижениями. В финале – общий шабаш, и моряки разворачивают на сцене красный транспарант с надписью «Да здравствует III Интернационал». Народ, как у Пушкина, безмолвствует Нет, не зря все-таки Чапай был именно за Третий интернационал! Но его соратники чего-то убоялись: последовал донос, и… представление было снято после первого же показа.