«Смерть» от посмодернистов
[i][b]Ирод[/b]: О смерть, моя любезная мати, дай мне сроку житья хоть на три дня![b]Смерть[/b]: Не будет тебе, Ирод проклятый безумный, сроку житья и на три часа. А вот тебе моя вострая коса![/i]Сказано — сделано. Это символ, тут не до шекспировских страстей. Голова царя Ирода покатилась по ступенькам, будто пустая консервная банка. Были еще волхвы и пастухи, воины царя Ирода, плачущая Рахиль и ангелы. Младенец Христос, явленный в виде иконы, совершил круг по сцене. В Концертном зале Чайковского давали рождественскую драму «Смерть царя Ирода».Раньше «Смерть» разыгрывали в светлые дни Рождества на ярмарках и на народных гуляньях сами крестьяне. Таким образом древняя славянская мифология примирялась с христианским мировоззрением. Теперь отечественные постмодернисты бережно взращивают в себе хрупкие ростки традиции. Павел Карманов, юная надежда русской музыки, оркестровал древнерусские мелодии в своем фирменном стиле.Ноты звенят и переливаются, будто серебряные колокольчики на новогодней елке. Озвучить кармановскую «Смерть» взялась маститая и продвинутая команда: ансамбль древнерусской музыки «Сирин», оркестр «Гнесинские виртуозы», Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, ансамбль Opus Posth под управлением Татьяны Гринденко и рок-группа «Вежливый отказ».Единственный новый человек в этой команде — Теодор Тэжик, изготовивший специально к концерту звуковой объект Doodlzak: огромный мешок, в кульминационный момент издающий волынкообразные звуки. Со времен «Страстей по Матфею-2000» это первый проект, столь масштабно соединяющий разные жанры.