Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Народный гараж становится социальным

Общество
Народный гараж становится социальным

Начиная с 2010 года «народный гараж» можно будет купить с использованием социального ипотечного кредита. Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. До сих пор такие кредиты можно было использовать только на покупку жилья. Однако успех «жилищной» социальной ипотеки позволяет надеяться, что и с гаражами все получится не хуже. Во всяком случае, в следующем году власти намерены увеличить объем строительства «народных гаражей» вдвое – до 150 тысяч машино-мест.Долой гаражные трущобы«Гаражное строительство – одна из самых нерешенных проблем в городе. Мы не были готовы к такому числу машин ни по дорогам, ни по хранению этого транспорта, – говорит Владимир Ресин. – Нам надо думать о том, что парк автотранспорта в Москве будет расти. Поэтому мы разработали программу «Народный гараж». Судьба у программы была непростой. Впервые власти вышли с инициативой строить «народные гаражи» два-три года назад. Их мотивы были просты: гаражное строительство – это часть комплексного решения транспортной проблемы. Из-за нехватки гаражей детям зачастую негде играть во дворах – каждый свободный клочок земли занят «железными конями». Из-за нехватки нормальных, современных гаражей километры и километры дефицитной столичной земли заняты старосоветскими «гаражными трущобами», а то и жестяными «ракушками». Наконец, из-за нехватки гаражей многие улицы в городе сужаются на две полосы – потому что с каждой стороны припаркован сплошной ряд автомашин.Однако первоначально жители не слишком-то активно откликнулись на призыв властей. Возможно, людей отпугнула необходимость делать многое самостоятельно: искать участок, согласовывать эту «находку» с префектурой, сколачивать инициативную группу… Да и стоимость будущих народных гаражей была известна лишь приблизительно, главным ориентиром по цене было словосочетание «ниже рыночной». В этом году мэрия стала действовать решительнее. Во-первых, власти сами нашли исполнителей программы. Из-за кризиса (хотя в данном случае слово «благодаря» звучит уместнее) многие строительные компании стали соглашаться на любой заказ, даже с минимальной маржей. Сейчас над «народными гаражами» работают 36 организаций-проектировщиков и 83 строительные организации. Причем каждая из них финансирует свою часть работ самостоятельно. А к деньгам москвичей они получат доступ только после того, как гаражи будут сданы в строй. Таким образом, власти поставили барьер на пути мошенников от строительства. Во-вторых, мэрия взяла на себя нелегкую задачу подготовки площадок под строительство, а также сбора всех необходимых согласований, разрешений и прочих бумаг. В-третьих, известна и объявлена цена «народного гаража». Сейчас она составляет 350 тысяч рублей, что примерно вдвое ниже рыночной в среднем по городу. Немаловажен и тот факт, что эта цена будет единой для жителей всех районов столицы. Впрочем, кое-что автолюбителю предстоит сделать самостоятельно. А именно – принять решение и внести деньги. Причем, стремясь привлечь к программе максимальное число участников, власти согласились на продажу «народных гаражей» в рассрочку. Будущий владелец может сначала уплатить 30% стоимости гаража, а остаток – при заключении основного договора долевого участия. Успех не заставил себя ждать: уже более 70 тысяч москвичей подписали договоры на строительство «народных гаражей».Длинные и дешевые кредитыВласти уверены, что подключение к программе «Народный гараж» социальной ипотеки значительно повысит интерес москвичей к решению гаражного вопроса. Социальная ипотека давно и успешно применяется в решении другой, не менее актуальной московской проблемы – жилищной. Впервые идея таких займов была высказана еще в 2003–04 годах. Суть ее заключается в предоставлении длинных и дешевых кредитов (длиннее и дешевле, чем на коммерческом рынке) льготным категориям москвичей. Благодаря социальной ипотеке многие московские очередники, имеющие хоть сколько-нибудь приемлемый доход, могут существенно приблизить получение долгожданной квартиры. Только в 2009 году участникам программы социальной ипотеки будет выделено 150 тысяч квадратных метров жилья, построенных по городскому заказу. Даже во время кризиса Москва взяла на себя обязательство сохранить социальную ипотеку – и держит слово. Сейчас ставка по таким займам в Москве составляет 11,7%. Таких ставок на ипотечном рынке сегодня нет в принципе. Недавно президент России Дмитрий Медведев призывал Центробанк, правительство и участников рынка снизить ставку ипотеки хотя бы до 12%.Все принятые в этом году меры гарантируют, что строительство «народных гаражей» не просто сдвинется с мертвой точки, а наберет неплохой темп. В этом году в рамках программы будет построено 198 паркингов, их вместимость составит 73 тысячи машино-мест. В следующем году «народных гаражей», по оценкам властей, будет вдвое больше – 400 паркингов. Причем их адресный перечень будет готов уже осенью этого года – с тем чтобы работа над проектной и разрешительной документацией была проведена в кратчайшие сроки. Поэтому если (или скорее когда) москвичи захотят надежно вложить свои средства – все будет готово, и строители сразу же смогут приступать к работе.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.