Как помочь моей внучке не потерять Божий дар?
[b]Уважаемая редакция![/b]Прочитала статью Натальи Скляровой под рубрикой «Дитя-феномен» о Грише Санжаровском ([i]29 декабря 2001 г[/i].) и решила написать о своей внучке.Она свободно читает с пяти лет, причем фактически научилась сама. Когда мы привели Стасю в школу на собеседование, директор поднял ее на руки, поцеловал и сказал, что у нее знания на уровне 4-го класса, но поскольку у нее нет опыта коллективного общения (домашний ребенок), то ее берут во 2-й класс. А из 3-го она перешла сразу в 5-й спецкласс.Сейчас ей 9 лет, отличница, занимается карате, имеет белый пояс, пишет рассказы. У нее не бывает свободного времени, она постоянно занята: достает атласы, энциклопедии, книги о животных и растениях, играет, рисует, уроки делает с удовольствием. Однажды мы смотрели по телевизору какую-то передачу, и взрослый участник не мог ответить, как называется самый крупный грызун, Стася тут же «подсказала»: «Конечно, капибара!» А мы даже не подозревали, что есть такое животное! Но знаете, что меня волнует? Когда вместе учатся одаренные дети, они помогают друг другу развиваться, расти. В обычном же классе такие дети теряют свои способности. Стасина старшая сестра Соня в детстве играла на фортепиано, побеждала на конкурсах, даже была дипломанткой московского фестиваля «Город мастеров». Участвовала в окружном конкурсе, на который готовились дети музыкальных школ несколько месяцев, а ей предложили участвовать за месяц до конкурса и без педагога. Председатель жюри (декан Института культуры) назвала победителя – мальчика из школы Галины Вишневской, но отметила, что если бы Соня так не волновалась (никак не могла начать играть «обязательную программу» – Скрябина и начала с Шопена), то первое место было бы за ней.А что она играет сейчас? Уже все забыла. Вовремя ей определиться никто не помог, и она переключилась на психологию. И у Стаси со временем исчезают многие задатки. В пять-шесть лет она отлично рисовала, сейчас этого уже не скажешь.Вот мое беспокойство и заставило написать вам. Гриша Санжаровский учится и в экстернате, и в школе для одаренных детей. Но в экстернате требуются деньги, а у нас в семьетрое детей и доходы очень низкие. У Гриши замечательный папа, он многое может, а главное – хочет. Нашему ребенку некому помогать. Что делать, как не растерять Божьи дары? Стасина речь более взрослая, чем речь ее одноклассников, хотя она их моложе. Но и у нее внезапно стали появляться словечки вроде «клёво».С кем поведешься, от того и наберешься…[b]Маргарита Давидовна СТАДНИКОВА[/b]