На Московской железной дороге подведены итоги работы за 2009 год

Общество

ВЧЕРА на встрече с журналистами новый начальник дороги Владимир Ильич Молдавер подвел итоги работы. «Кризисные условия, конечно же, наложили отпечаток и на работу дороги, и на трудовой коллектив магистрали, – сказал он, подводя итоги ушедшего года. – Но мы сохранили кадры, трудовые традиции, весь социальный пакет работников дороги. Это и позволило нам в целом успешно реализовать взятые на себя годовые обязательства».Действительно, коллективом МЖД с начала 2009 года от реализации антикризисных мер на дороге получен экономический эффект в размере 9 млрд 262 млн рублей. Это на 5,7%, или 562 млн рублей больше, чем было запланировано. В развитие дороги было инвестировано 13,3 млрд рублей.По предварительным итогам выполнены задания практически по всем основным показателям. По итогам года дорога вышла на заданные рубежи по погрузке. Достигнута неплохая динамика по основным качественным показателям использования подвижного состава. Дорогой реализовано задание по производительности труда. Оно выполнено с приростом в 5,5%. Экономический эффект потянул почти на 2,5 миллиарда рублей. Но это, так сказать, обычная работа в необычных условиях, к которым, честно говоря, работникам МЖД не привыкать. Приятнее то, что в 2009 году коллектив дороги по ряду показателей эксплуатационной деятельности добился прямо-таки особенно значимых результатов.Впервые за последние 17 лет удалось преодолеть трехсуточную планку по обороту вагона. Оборот местного вагона выполнен на уровне 1,76 суток. Такого оборота дорога не имела с 1975 года. Продолжалось усиление путевого хозяйства. Всеми видами ремонта реконструировано и оздоровлено 759 километров пути.Средняя балловая оценка пути доведена до 27 единиц против 31 ед. в 2008 году. По комплексному сетевому рейтингу путейцы Московской дороги заняли 2-е место в отрасли.Бюджетное задание компании выполнено на 100,8 процента. Дорога обеспечивает огромный промышленный потенциал регионов, где сконцентрировано крупнейшее производство: строительный комплекс Москвы и Подмосковья, таких лидеров российского бизнеса, как Тулачермет, Михайловский ГОК, Косогорский металлургический комбинат.Трудовое ускорение, набранное коллективом в прошлом году, нарастает – в нынешнем, 2010 году общий объем погрузки по дороге должен составить 71,7 миллиона тонн с ростом к текущему году на 2,5 процента. То есть прирост грузооборота составит 1,8 миллиона тонн.Практически не пострадали в ушедшем году пассажирские перевозки на дороге. Несмотря на некоторое снижение, во всех видах сообщений Московской железной дорогой в 2009 году перевезено 589 миллионов пассажиров. Это почти 50 процентов от сетевого уровня! В соответствии с планами Компании ОАО «РЖД» с лета 2010 года на участке Москва–Нижний Новгород начнут курсировать скоростные поезда «Сапсан». Инфраструктура дороги должна соответствовать высоким требованиям скоростных перевозок. На Горьковском направлении ведутся работы по подготовке к запуску скоростных поездов.На Московской железной дороге продолжается работа по реализации скоростных проектов: увеличены полигоны курсирования поездов повышенной комфортности. Наряду с традиционными «зелеными» электричками введены в эксплуатацию комфортабельные концептуальные электропоезда до Голутвина (117 км) и Волоколамска (126 км). Предприятия дороги принимали активное участие в реализации комплексного проекта по подготовке инфраструктуры для продления маршрута «Аэроэкспрессов» от Савеловского до Белорусского вокзала.Что дальше? «Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы, дорога продолжает идти по пути совершенствования технологий в пригородном комплексе, – заверил общественность Владимир Молдавер. – В этом году по инвестпрограмме планируется освоить около 15 миллиардов рублей. В том числе на организацию пассажирского движения на Малом кольце МЖД – 1,6 миллиарда рублей, развитие железнодорожной инфраструктуры в Новомосковском узле – 1,7 миллиарда рублей, развитие станций: Ворсино – 298 миллионов рублей, Михнево – 122 миллионов рублей. Ну и самое главное: дорога работала и будет работать над тем, чтобы всесторонне удовлетворять потребности пассажиров».[b]Цифра дня[/b][i]В 2009 году на дорогу поступило 34 новых электропоезда. В моторвагонное депо Новомосковска на замены дизель-поездов направлены два рельсовых автобуса РА-2.[/i][b]Справка «ВМ»[/b][i]МЖД совместно с правительством Московской области впервые в России реализуют масштабный проект по строительству путепроводных развязок в местах пересечения автомобильных и железных дорог. В соответствии с действующим соглашением между правительством Московской области ОАО «РЖД» и Федеральным железнодорожным агентством до 2015 года планируется построить 28 путепроводов. В настоящее время уже построены и введены в эксплуатацию путепроводы в городах Климовске и Подольске. Новым импульсом в развитии взаимодействия между правительствами Москвы, Московской области и Московской железной дорогой является принятие Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, предусматривающей строительство дополнительных главных путей на всех магистральных направлениях, возведение новых станций, моторвагонных депо, остановочных пунктов, вокзалов, логистических центров.[/i][b]От первого лицаВладимир МОЛДАВЕР, начальник МЖД:[/b][i]– Все, что происходит на МЖД, видит вся Москва и вся страна. Потому что дорога в первую очередь – пассажирская. Кто бы ни приехал в столицу и не уехал из нее – наш пассажир, особенно в пригороде. Для них мы работаем и будем стремиться работать еще лучше.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen