«Я готова потратить жизнь на борьбу с кондовой системой»

Культура

Ее работоспособности можно только позавидовать. Ежегодно на экраны выходит по нескольку фильмов и сериалов сучастием Ольги Погодиной, где актриса предстает в самых разных образах - от бандитки до жены олигарха. В фильме «Рассмешить «бога» она блестяще справилась с образом Светланы - жены нелюбимого мужа. Всериале «Ближний круг. Телохранитель» Ольга Погодина сыграла Ольгу Белковскую – сначала жену, а потом вдову олигарха (после смерти которого ее героиня получает в наследство бизнес). Затем - главная роль Лиды Шереметьевой - любовницы главаря банды, великолепно сыгранного Владимиром Качаном в «Трех днях в Одессе»у Алексея Пиманова. Ав многосерийном фильме «Прощайте, доктор Чехов», рассказывающем о любви великого писателя, она сыграла легендарную Ольгу Книппер-Чехову. Картину «Дистанция» Погодина и сама спродюсировала, и сыграла там олимпийскую чемпионку Светлану Мастеркову. Нежданная радость-Ольгапримите от меня поздравление с присвоением вам званиязаслуженной артистки РФ. Как вы восприняли его?- Довольно забавноя об этом узнала.Позвонили мои друзья и сказали, что увидели на сайте культуры информацию о присвоении звания. И только через две неделипришла официальнаятелеграмма от министерства культуры с сообщением. Для меня это большая радость! Я очень благодарна Валерии Александровне Гущиной - директору гильдии актеров кино, которая выдвинула меня на это звание за мои почти уже 60 картин. Вы не представляете,как много она делает для людей актерской профессии в наше непростое время. - В одном вашем интервью прочитала о том, что боитесь зависти. Много ли приняли поздравлений от коллег по цеху? - Я не боюсь зависти. Я принимаю это как факт. Не приведи бог,если у тебя нет врагов и завистников - значит ты ничтожество и грош тебе цена. Если ты личность - тебе всегда тяжело и далеко не все тебя будут принимать, многим ты будешь мешать, и большинство будет тебе завидовать, это вполне нормально.Враги - друзья- Вы такойобаятельный, интеллигентный человек, откуда у вас могут быть враги? - А вы живете в раю, где кругом ангелы и все друг друга искренне любят? Или вы прилетели с другой планеты?Яживу в реальном мире,и каждый день сталкиваюсь с реальными проблемами. С врагами,конкурентами,завистниками.- Вы только что вернулись с Берлинского фестиваля.Какие впечатления у вас остались? - Очень рада за картину Попогребского, молодцы!!! Впервые русская картина получила награды на Берлинале! Это победа страны, в первую очередь, создателей и надежда для других талантливых кино работ, надежда на то,что их увидят и оценят во всем мире и это возможно!Русское кино – это русская рулетка-С какими проблемами вы столкнулись,когда ваш фильм «Мужчина в моей голове» был готов к выходу в прокат?- Главнаяпроблемав том, что отечественные картины не нужны нашему кинопрокату. Еще одна большая проблема - маленькое количествокинотеатров в России. Если сравнить с Америкой там39 тысяч кинотеатров, у нас всего 1500. Да и то всенаши сети «под корень» скуплены западными компаниями. Сегодня русское кино изначально убыточно и никому не нужно. Продюсер рискует,вкладывает деньги. Ион должен первым получать прибыль, что бы окупиться и вложитьсредства в новое кино, как это делается в Америке.Ау нас сейчас прибыль получают прокатчики,кинотеатры - все, только не производитель!Чтобы продюсерухорошо «прокатится» нужно напечатать 700 копий. Каждая копия стоит 1000 долларов. Значит надо 700 тысяч долларов только на то что бы их напечатать. Потом нужно вложить в рекламную компанию не меньшеполутора-двухмиллионов долларов. Огромная проблема в том,что нет системыединых электронныхбилетов. И вся система кинотеатрального проката категорически против введения этой системы.И вот после того как пошли деньги с проката вашей картины от 12 до 15 процентов забрал прокатчик, печать копий и рекламный бюджет, 50 процентов забрали кинотеатры, в отсутствии электронного билета вы не можете проверить заявленные кинотеатрами деньги, и вы остались в результате в лучшем случае в нуле! У кинотеатров все релизы расписаны под западные картины, всё лучшее время ( праздники, большие выходные) илучшее время сеансов. Нашим дается по две недели проката , дальше тебя выдавливают, а если кино хорошее, только спустя две недели начнет работать «сарафанное радио» и люди пойдут на тебя, а там уже поджимают иностранные фильмы с огромными рекламными бюджетами, и огромными пакетами фильмов, которые более выгодны прокатным сетям. Илирусский производитель должен выходить с рекламным бюджетом в 7 или 10 миллионов долларов, но тогдаэто риск, равносильный русской рулетке , да и нет таких денег практически не у кого, даже в Европе!Чай не прокатывает - Неужели такой «медийный» человек, каквы,не может договориться с прокатными компаниями?- При чем тут это?Вся система выстроена,такчто наше кино не нужно прокатным сетям. И это не зависит от личных отношений.Мы можем с прокатчиками душевно пить чай и говорить о жизни. Носегодня прокатнаясистема устроена так, что мы – российские продюсеры, ейне нужны. Кинопродукция от таких гигантских компании как «Сони Пикчерс», «Парамаунт»расписанана год вперед длянашихкиносетей. И чтобы русское кино вклинилось между этими «раскрученными»пакетами -нужно чудо. Денежные массы не сопоставимы. Наше кино, если оно хорошее, может работать и себя продвигатьна «сарафанном радио». Но для этого надо,что бы оно как минимум поработало полгода в прокате.А его выдавят на второй неделе.А американские компанииотдают не «голые» пакеты с фильмами, а уже с готовым отработанным рекламным бюджетом.И прокатчикам намного выгоднее обслуживать иностранныерелизы, а не рисковать с русским кино. - Информация неутешительная,отсюда вопрос - зачем вам эта нервотрепка, когдавы вполне успешны как актриса кино и могли бы вполне спокойно заниматься этой профессией? - Я хочу снимать свое кино.И потом мы же боремся.Во Франции эту систему, наконец,сломали квотами,икино в этой стране процветает.Все любят свои страны Америку, Францию.Когда же мы,наконец,начнем любить свою страну? - Теоретически мы тоже все любим свою страну.Сколько лет жизни вы готовы потратить на борьбу с этой системой?- Я готова потратить на это всю свою жизнь.Я умею работать. Люблю свое дело. И нам всем необходимо любымиметодами бороться с этой ситуацией.Иначе, такое понятие как русскоекино просто перестанет существовать. А будет только «телеконтент».При правильной технологии можносделатьконкурентноспособное российскоекино. И это ужезаметно.Конечно,зритель уже приучен к некому жанру «аттракциона» благодаря американским форматам. Что ж это неплохо,но,тем не менее,есть большая часть населения,которая не хочет этого аттракциона. Такой зрительлюбит драматическое, камерное, тонкое кино.Полноедушевных переживаний. И кстати,на западе этот сегменттоже существует. Яркий пример фильмы режиссера Вуди Аллена. У него целая армия поклонников.Дистанция огромного размера- Расскажите о своем кино «Дистанция», когда его можно увидеть? -Очень интересная и драматическая история, которая своимповествованием никого не оставит равнодушным. Картина основана на биографииодной из самых выдающихся спортсменок мира и гордости Российского спорта – Светланы Мастерковой ,двухкратной Одимпийской чемпионки и чемпионки мира. История о ее сложной женской судьбе.Непростой спортивной карьере, полной падений и взлетов.Кино получилосьнедешевое,с большим количеством компьютерной графики. Но мы остались недовольныотснятым материалом.И сейчас мы будем переснимать некоторые сцены.Так в кино случается.Переснимать будем в Москвеи в Париже.Пока не готовы говорить о результате. И потом мы не спешим. Ведем опять переговоры с кинотеатрами.Ждем пока изменится ситуация в стране. Билет в будущее- Какая на ваш взгляд будет реакцияу кинопрокатчиков, когда введут электронный билет? - Будет кинореволюция (смеется). А зрителю все равно. Зритель хочет прийти на сеанс,заплатить за билет и получить удовольствие.И ему зачастуюне важно-наш это фильм или западный.Конечно,можно обмануть зрителя трейлером и он пойдет только на отрекламированный аттракцион. Но я думаю, что зритель тоже скоро насытиться только«иноземным».- Апочемуу нас отсутствуетдетское кино в стране?- Отсутствие детского кино абсолютно очевидно. А кто его возьмет в прокат?Помните,был такой замечательный детский фильм «Приключение Петрова и Васечкина»один из моих любимых детских фильмов?Если такой живой, чудный, остроумный фильм для детей принести сегодня прокатчикам, то не один прокатчик дажес вами разговаривать не станет.Принесете «Хроники Нарнии»с бюджетом 250 миллионовдолларов - это другое дело. Но для наших российских производителейбюджет больше 1 миллионадолларов это уже зона риска. К сожалению пока, «ГарриПотер»и«Властелин колец»мы не снимем. А нам сегодня надо сниматьконкурентноспособное кино.Азритель будет голосовать либо кнопкой,либо честной покупкой билета. А у нас на законодательном уровне пока не отстроена система, нет кинотеатров. Вы думаете, чтолюди, которые занимают высокие государственные посты, непонимают,в каком катастрофическом положении находится наши производители?Там тоже не глупые люди сидят и понимают, чтокудакатится.Но у них пока руки не доходят спасти эту отрасль.Кадровая работа - Оля,активная продюсерская деятельность, постоянная борьба,решение каких-тобесконечных проблем,ведь может сильно увести вас от творческого актерского предназначения?- Нет. Не уведет, уверяю вас.Яне разрываюсь не на пять, нена десять частей.Яочень цельный и собранный человек и одно с другим не путаю, всему своё место и время!Актерская профессия для меня всё, и яеё оберегаю!!! А продюсерская деятельность- это то, чем я всегда хотела заниматься,и мне это нужно. И потом есть очень убедительные примеры,Мел Гибсон, Джордж Клуни, Сара Джесика Паркер, Сьюзен Сарендон - прекрасные артисты и успешные продюсеры.Они тотально знают производство,до последнего винтика.Здесь нет ограничений. Все очень индивидуально. -Вам хотелось бы кому-то подражать? - Есть очень хорошаязаповедь -«не сотвори себе кумира» .К ней стоит прислушаться !Но есть люди, которые тебя потрясают!Смотришь на экран и получаешь удовольствие! Высший пилотаж!Это Роберт Рэдфорд.Для меня, потрясающий актер, режиссер, продюсеривот уже двадцать лет организатор популярного фестиваля независимого кино «Санданс».Многие фильмыон и продюсировал и снимал, и сам же в них играл. - Почему бы вам пока не выровняется ситуация с кинопрокатом,не заняться театральнымбизнесом? - Я хочу заниматься кино.И потом,есть театральное продюсирование,есть кинопродюсирование - это совершенно два разных контента. Одни живут водноммире,другие - в другом. Я не хочу заниматься антрепризами и мюзиклами,и я в эту нишу не пойду. У меня одна жизнь и я хочу потратить на то,что мне приносит радость и удовольствие. -Оля,что бы вы хотели пожелать нашим женщинам?- Терпения и здоровья!Потому что понимаю,что женщинам в бизнесе не легче чем мужчинам. Это только, кажется,что женщина может улыбнуться, поплакать и партнеры мужчины пойдут ей на встречу. Большое заблуждение.За «поплакать»денег не дают.И надо уметь возвращать деньги как договорились. А если в бизнесе ключевые методыочарование и чары –проекты,как правило,убыточные. А тот,кто за дело отвечает мозгами,а не чарами у того все получается. Хочу пожелать,что бы наши женщины поменьше расстраивались. Это не конструктивно.АнжелаЯКУБОВСКАЯ. Справка «ВМ»Актриса, продюсер, заслуженная артистка РФ. Закончилав1997 годуВТУим. Щукина.С 1998 г. Актриса Московскоготеатральногоцентра «Вишневыйсад»п/рнар.артистаРоссии, заслуженногодеятеляискусств,А. М. Вилькина. Снялась более чем в 20 фильмах и телесериалах, в том числе «Тихие омуты», «Мужской сезон», «Эшелон» и др. ЗарольМарианныв спектакле«Тартюф»быланоминировананапремиюСоюзаТеатральныхДеятелей фестиваляМосковскиеДебютыГодаНаграды:Гран-прина Евразийскомтеле-кино форуме за роль Эрныв сериале «Эшелон».Приз за лучшую женскую роль на международном чеховском фестивале за картину«Прощайте доктор Чехов» (2009г).

Google newsYandex newsYandex dzen