Привет! Лиепка!
[b]Эта рубрика – о ваших встречах с известными людьми. Если вам есть что вспомнить, присылайте свои истории в отдел культуры Наталье СКЛЯРОВОЙ.Или звоните: 259-84-13, 259-68-47[/b].Около десяти лет я проработала художественным редактором в издательстве «Глобус», что в здании Петровского пассажа. В 1976 году мы делали большой альбом, посвященный юбилею Большого театра. Ко мне в кабинет часто наведывался Андрис Лиепа. Часто он приходил прямо с репетиций, не переодеваясь. Он тогда работал над ролью в спектакле «Лебединое озеро» и выскакивал с черного входа театра в сером облегающем сценическом трико, с большими картонными крыльями под мышкой. В таком виде он бежал по тротуару и пересекал дорогу как раз там, где в кустах вечно сидел милиционер и чуть ли не каждый день штрафовал наших сотрудников за переход улицы в неположенном месте.Лиепа должен был приносить мне изобразительный материал «на шмуцы» – для оформления страниц в начале каждой главы. Андрис приносил фотографии исключительно самого себя: он был задействован чуть ли не во всех постановках, и почти везде как исполнитель главной роли. Я знала, что начальство потом, как обычно, будет меня ругать: «Не весь же Большой театр состоит из одного Лиепы, нам нужны разные артисты!» Но возразить Андрису Марисовичу я ничего не могла: такая знаменитость, такой авторитет стоит совсем рядом со мной, молоденькой девчонкой! Справившись о делах и подсунув мне очередное фото, артист быстро высказывал новые пожелания и, не поворачиваясь, а пятясь с вывернутыми стопами – по привычке уходить со сцены, в мгновение ока оказывался у двери. На самом пороге он слегка приседал и, взмахнув рукой, звонко рапортовал: «Целую крепко! Привет! Лиепка!» Все это он проделывал так стремительно, что я, открыв рот, смотрела на него во все глаза и сама ничего сказать не успевала.[b]Елена ГЛАДИКОВА, художник-иллюстратор[/b]