Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Плачущие шедевры

Общество
Плачущие шедевры

ПОКА зрители и участники мастер-класса по изготовлению ледяных скульптур томились в ожидании начала мероприятия, рабочие выкладывали на столы инструменты: японские стамески разного калибра и две электропилы. Дело происходило на ВВЦ, на территории Фестиваля песчаных скульптур.Ледовые мастера – Лиза и Раиль – набирали в свои команды добровольцев. Попробовать силы в изготовлении ледяного шедевра мог любой желающий.Чтобы скульптуры не растаяли при +40°С раньше времени, организаторы отвели на их создание строго по 45 минут. Не попавшие в команду добровольцы стали членами жюри, задачей которого было определить победителя.[b]Каменщикам труднее[/b]Как только появились две глыбы льда, в метр высотой каждая, скульпторы приступили к работе. Мастер Елизавета Петрова – бутафор на телестудии, ее обычная работа – фигуры из пенопласта. Периодически Лизу приглашают на специализированные фестивали – делать скульптуры изо льда и песка.Говорят, что легче всего на лед перейти скульпторам, работающим с деревом. Алгоритм работы такой же.А вот профессиональным каменщикам, то есть мастерам, создающим скульптуры из камня, при работе со льдом придется попотеть. Слишком уж хрупкой оказывается замерзшая вода для таких мастеров – не всегда удается рассчитать свои силы.[b]Пьеро и лебедь[/b]По словам Елизаветы Петровой, после работы с пенопластом на лед и песок перейти было проще простого. На ВВЦ команда мастера Лизы решает взяться за создание Пьеро.– Это должно очень красиво смотреться, – соглашается с командой Елизавета. – Талая вода, стекающая с фигурки Пьеро, будет ассоциироваться со слезами печального героя.Лиза берется за электропилу и неглубокими надрезами выпиливает эскиз будущей скульптуры на одной из поверхностей ледяного параллелепипеда.Команда Раиля делает лебедя. Участник многочисленных международных фестивалей песчаных и ледяных скульптур, мастер Раиль Шайгов работает по-другому.Пилой он сразу как бы отбрасывает все лишнее. После подготовительной работы обрабатывать скульптуру надо уже специальными стамесками. Тут-то и начинается, собственно, мастер-класс.Помощники из добровольцев берут в руки инструменты и под чутким руководством Раиля начинают «сглаживать» углы.– Работать надо крайне аккуратно, – объясняет мне один из организаторов этой затеи. – Лед в жару становится очень хрупким, а отрезанную случайно часть назад уже не приделаешь.Раиль утверждает, что выпиливать ледяные скульптуры вовсе не сложно.– Я, например, на скульптора специально нигде не учился, – говорит он. – Просто надо чувствовать объем, представлять в голове будущую фигуру и иметь ко всему этому процессу интерес.[b]В стиле барокко[/b]Конечно, для аномально жаркого лета ледяные фигуры – это экзотика. А вот зимой они стали появляться в столице все чаще. Впрочем, ледяные скульптуры не являются изобретением современности. Взять хотя бы знаменитый ледяной дом, возведенный в Санкт-Петербурге аж в 1740 г.Очень подробно историю необычного дома и связанных с ним событий описал в своем романе Иван Лажечников. Чертежи сего дивного сооружения до сих пор хранятся в Библиотеке им. Ленина.– Мы уже не раз пытались возводить по сохранившимся чертежам этот дом в стиле барокко на Фестивале ледовых скульптур, – поделился Виктор Чернышев, председатель Ассоциации скульпторов России по снежным, ледовым и песчаным композициям. – Что-то, конечно, получается, но не то.Видно, хорошо было развито ледяное зодчество на Руси, раз воссоздать ледяной дом сегодня с помощью даже «продвинутых» инструментов оказывается совсем не просто.[b]Осталась лужа[/b]Добровольцев со стамесками от работы не оторвать. Но отведенное на создание скульптур время истекает… Мнения членов жюри по поводу победителя разделились. Печальный Пьеро и изящный лебедь набрали одинаковое количество голосов. Выходит, победила дружба! Создатели скульптур получают призы от организаторов и бегут фотографироваться к своим детищам. Еще бы – ведь с лебедя и с Пьеро вода течет ручьями. Скульптуры на глазах становятся все более обтекаемыми. Зато любоваться ими – одно удовольствие, даже как будто прохладнее становится.– Оторвать взгляд от тающей скульптуры невозможно, – восхищается Виктор Чернышев. – Она как будто плачет и, умирая, хочет нам что-то сказать.Через два часа на этом месте осталась лишь одна большая лужа.[b]фото автораКстати[/b][i]Точно сказать, где зародилась ледовая скульптура, сложно. Предположительно, в Японии. В наши дни по всему миру проводится более 50 снежно-ледовых фестивалей. В 1986 г. подобный фестиваль прошел в Москве. Позже он получил неофициальный статус Открытого чемпионата России по снежной и ледовой скульптуре.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.