Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Триумвират триумфаторов

Развлечения
Триумвират триумфаторов

[b]Очередная программа фестиваля «Триумф» в консерватории включала «альтовые» опусы трех авторов советской и постсоветской эпохи – теперь уже творцов мирового масштаба: Альфреда Шнитке (лауреат премии «Триумф» 1992 года), Арво Пярта (лауреат 1997 года) и Гии Канчели (1998 года). Солировал на струнном альте (а в первом отделении концерта и дирижировал) Юрий Башмет.[/b]Живущий последние годы в Берлине эстонец Арво Пярт, писавший некогда новаторские жесткие и гневные произведения, пришел к началу 70-х годов к диаметрально противоположной манере, названной им самим «бегством в добровольную бедность».«Cantus» памяти английского композитора Бенджамена Бриттена (плач, пропетый голосами струнных инструментов в сопровождении ударов погребального колокола) и одно из наиболее известных сочинений композитора – «Fratres» в версии для скрипки соло (играла Елена Ревич), струнных и ударных – прозвучали негромко, в нежнейших мерцаниях звука. «Монолог» для альта и струнного оркестра Альфреда Шнитке вот уже много лет входит в репертуар Башмета.Второе отделение – «Стикс» живущего в Европе грузинского автора Гии Канчели. Род получасовой одночастной симфонии для оркестра (Государственный симфонический оркестр России), хора (Камерный хор консерватории Бориса Тевлина) и солирующего альта (Башмет). «Стикс» неспешен, нетороплив, есть взрывные эпизоды, но они тут же «остывают», острую динамику сменяет статика. Оркестр, которым талантливо дирижирует петербуржец Александр Сладковский, умело создает объемы, звуковое пространство, в котором размещает свои таинственные «блики» башметовский альт…Философская основа «Стикса» очевидна: противопоставление вечного (природа, народные мелодии, образы древней архитектуры Грузии) и преходящего (жесткие катастрофические кульминации).Полуторатысячная аудитория Большого зала внимала музыкантам почти вдохновенно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.