Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Лучшие и худшие кинофильмы 2007 года

Развлечения

Накануне Нового года журналисты «ВМ» провели опрос среди самых известных критиков, чтобы выяснить, какие кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки, события музыкальной жизни и шоу-бизнеса 2007 года оказались наиболее интересными. 1. ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА 2. ХУДШИЙ ФИЛЬМ ГОДА 3. ОТКРЫТИЕ ГОДА (АКТЕР, АКТРИСА) 4. РЕЖИССЕР ГОДА 5. СКАНДАЛ ГОДА Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ, «Русский Newsweek», «Ведомости»: 1. «Груз-200» Алексея Балабанова. Многих он шокировал, кому-то показался оскорбительным по отношению к советскому прошлому, но он приоткрыл в нашем обществе некие мрачные секреты, в наличии которых само общество никогда бы себе иначе не призналось. 2. «Код Апокалипсиса». Он настолько плох, что даже не смешно. Наши продюсеры второго ряда подрубили сук, на котором сидели. Публика столь часто слышала за последние год-два, что ее ожидает шикарный блокбастер, и столь часто натыкалась при этом на хамскую дребедень, что начала разувериваться в родном кино. 3. Мария Шалаева, сыгравшая этакую Амели новорусского образца в сказке Анны Меликян «Русалка». Назову еще режиссера и сценариста Алексея Мизгирёва, явившего в фильме «Кремень» Москву, незнакомую большинству москвичей, провинциальную и жлобскую. 4. Александр Сокуров. Превратить Галину Вишневскую в фильме «Александра» в простую, к тому же южную русскую бабку – уже подвиг. 5. Произведения Никиты Сергеевича Михалкова «55» и «Письмо четырех», которые удивительным образом затмили в сознании публики его вышедший буквально накануне фильм «12». Я понимаю, что служение обществу, особенно предельно своему обществу, требует жертв, но так ведь мы получим ситуацию, что придется растолковывать новому поколению киноманов, что Никита Сергеевич вообще-то серьезный и авторитетный режиссер. И даже почитаемый в мире. Валерий КИЧИН, «Российская газета»: 1. «Простые вещи» Алексея Попогребского – современный язык, умение создать актерский ансамбль, отвага продолжать гуманистические традиции, свойственные лучшим образцам искусства. 2. «Пушкин – последняя дуэль» – постыдная попытка авторов низвести поэта до уровня собственных фобий, комплексов и убогих представлений о русской истории. Увы, на гениев не распространяется закон об охране памятников: фильм можно было бы приравнять к надругательству над святыней. 3. Александр Андреев в фильме «Тиски». 4. Алексей Попогребский. 5. Их два. 1) Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» – примитивный ужастик, претендующий стать метафорой гниющего советского пространства. 2) Вранье, в которое пресса туго упаковала фильм «12», якобы победивший на Венецианском кинофестивале. Правда в том, что в конкурсе он не получил ничего, а приз, врученный Никите Михалкову, дан вне конкурса и за все его творчество – по случаю юбилея фестиваля. Лариса МАЛЮКОВА, «Новая газета»: 1. Самым мощным высказыванием на тему где живем и как стал фильм Алексея Балабанова «Груз200». Честность и бескомпромиссность картины для меня столь очевидны, что вопросы, возникающие по ходу просмотра, к финалу кажутся не принципиальными. 2. Плохих работ так много, что давно пора организовать их фестиваль. 3. Сергей Пуспекалис – главное открытие «Простых вещей». Совершенно неожиданна Галина Вишневская в фильме «Александра» Сокурова. Эту работу сложно оценивать по критериям актерского мастерства, это скорее жанр монументальной скульптуры, но в этом жанре Вишневской нет равных. 4. Среди режиссеров среднего поколения нет равных Балабанову. Алексей Попогребский в творческом поединке с бывшим «напарником» Борисом Хлебниковым доказал собственную профессиональную состоятельность. 5. Ситуация с расколом профессионального сообщества в оценках «Груза 200» вышла за собственно профессиональные границы. Думаю, со временем страсти поутихнут, апологеты и противники картины перестанут хватать друг друга за воротнички, с жаром вытрясая сокровенное: «Скажи, как ты относишься к «Грузу...», и я тебе скажу – кто ты!» Виктор МАТИЗЕН, «Новые известия», президент Гильдии кинокритики и кинопрессы: 1. Если под «лучший» иметь в виду «самый безупречный», то это «Александра». 2. Их столько, что было бы несправедливо назвать один, умалчивая о прочих. 3. Сергей Пускепалис («Простые вещи»), вернувший в российское кино интеллигентного героя. А то обрыдли отморозки, особисты и олигархи. 4. Ни один из режиссеров не перепрыгнул в этом году самого себя. 5. «Груз-200», который одни объявили лучшим отечественным фильмом со времен «Покаяния» Тенгиза Абуладзе, другие сочли психопатологической «чернухой», а третьи назвали неловкой попыткой высказаться на тему, которая значительнее режиссерского таланта. Светлана ХОХРЯКОВА, «Культура»: 1. Анимационная картина «Моя любовь» нашего оскароносца Александра Петрова по «Истории любовной» Ивана Шмелева – это само совершенство, без всякого преувеличения. Отличный фильм сняли отец и сын Баблуани – «Наследство». Из документальных картин отметила бы «Мать» Павла Костомарова и Антуана Каттина, которые сумели показать жизнь русской женщины и деревни без прикрас и ненависти. 2. Было много средних, ничем не запоминающихся фильмов. Не порадовал Андрей Кончаловский своим «Глянцем». Но хуже всего оказались «Игра в шиндай» Андрея Разумовского и «Родина или Смерть» Аллы Криницыной. 3. Сергей Пускепалис. Он впервые снялся в кино и явил недостающий на экране тип просто интеллигентного человека. Как открытие года отметила бы кинорежиссера Леонида Рыбакова, снявшего короткометражный фильм «Люди из камня» о том, как над Москвой разгоняют облака. 4. Алексей Мизгирёв с его картиной «Кремень». Но больше всего разговоров и споров вызвали две фигуры – Алексей Балабанов с «Грузом 200» и его антипод Алексей Попогребский с «Простыми вещами». Это два полюса нашего кино. 5. История с безобидной и симпатичной картиной «Внук Гагарина», которая оказалась на «скамье подсудимых» из-за того, что дочь Юрия Гагарина усмотрела в ней посягательство на доброе имя своего отца. Много было шума и вокруг фильма Юрия Кары «Королев». Но тут дочь знаменитого ученого и конструктора, режиссера фильм поддержала. Восстали же некоторые космонавты и «Роскосмос», фактически отменившие премьеру в Кремле. Много шума наделал на Каннском кинофестивале фильм бывшего нашего соотечественника Андрея Некрасова «Бунт: дело Литвиненко», но это скорее политическая акция, нежели художественная. Наталья БОБРОВА, «Вечерняя Москва»: 1. «Александра» Александра Сокурова, «Изгнание» Андрея Звягинцева, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, «Простые вещи» Алексея Попогребского, «Русалка» Анны Меликян. Из этого ряда я выделила бы фильм Сторожевой как редкий опыт кино психологического, философски неспешного по ритму, антигламурного по смыслу, изысканного по культуре кадра, блестящего по актерскому исполнению. 2. «Красный жемчуг любви» – набор пошлых глянцевых банальностей. «Код Апокалипсиса» – жалкий клон американских блокбастеров. «Отрыв» Миндадзе, снятый исключительно для самого автора. 3. У актрис два серьезных прорыва: Галина Вишневская в «Александре» и Мария Шалаева в «Русалке». У актеров – Сергей Пускепалис в «Простых вещах». 4. Александр Сокуров в «Александре». Все-таки здорово сознавать, что живешь рядом с классиком, который создает свой мир из глины под рукой. И Андрей Звягинцев с «Изгнанием» – он напомнил, что смотреть кино – большая работа души. И за это отдельное спасибо. 5. Их три. «Груз-200» Алексея Балабанова с его заданной провокативностью и старательным внедрением личных комплексов режиссера в сферу искусства. «Внук Гагарина» – почти анекдотическая история на грани фола, когда художникам в судебном порядке запрещают использование имени первого космонавта. Наконец, странное письмо Никиты Михалкова в защиту царябатюшки, по которому Конституция страны такая мелочь, что и поминать неудобно

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.