Главное
Истории
Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Святки

Святки

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Запрет на елки

Запрет на елки

Снежная королева

Снежная королева

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Верхняя полка для инвалида

Общество
Верхняя полка для инвалида

Сегодня на российских железных дорогах курсирует 100 высокотехнологичных пассажирских вагонов, оборудованных специальными купе для инвалидов. Они разработаны и производятся Тверским вагоностроительным заводом (ОАО «ТВЗ»). В основном они входят в состав фирменных пассажирских поездов. Вагон для инвалидов рассчитан на 28 мест (для сравнения - обычный купейный вагон рассчитан на 36 мест). В вагоне имеются информационное табло, бытовое помещение с душевой кабиной, 2 биотуалета, микроволновая печь, кондиционер, обеззараживатель питьевой воды.Специальный широкий тамбур с двумя подъемниками, широкие двери и туалет разработаны с учетом потребностей инвалидов. Купе оборудовано нижней спальной полкой из трех частей, с поручнем над средней частью полки, штанга с подвижными мягкими поручнями (вдоль нижней поверхности верхней полки). Кроме того, в купе имеется место для размещения и фиксации коляски в сложенном состоянии, кресло для инвалида, поручни для передвижения инвалида по купе, информационное табло со световой и звуковой информацией в случае аварийной ситуации, кнопка вызова проводника, подоконный стол, дополнительный светильник люминесцентного освещения, два светильника местного освещения с лампами накаливания. Как объяснили в кассе, такой вагон предназначен для колясочников и рассчитан исключительно на два места. Приобрести билет в специализированный вагон можно только на вокзале в общей кассе. [b]Поезд до станции…[/b] Каждый раз, собираясь в гости к родителям, гражданку А. охватывает волнение. Не потому что поездка занимает 18 часов на поезде, а потому, что в силу своих ограниченных возможностей, она не может воспользоваться услугами, которые ей предоставляет АО РЖД в специализированных кассах. Вот и сейчас она собирается в очередную поездку. Ленинградский железнодорожный вокзал.. по всем имеющимся положенным льготам девушка смело направляется в кассу для инвалидов, что расположена на первом этаже в зале № 3. Средняя по своим размерам комната из двух залов располагает четырьмя кассами. Минуту-другую кассир тщетно пытается найти в компьютере свободное местечко. «Девушка, остались только верхние места в плацкарте». Ничего не остается, как брать билет, на следующий день, когда в запасе у кассиров еще имеется пара нижних мест. Пусть хоть и боковушки, но все же не на верхней полке. В соседнюю кассу обращается женщина с нарушением речи. «Мне, пожалуйста, билет до станции О». и снова подобный ответ. Женщина отказывается и берет билет на другое число. Около соседних касс тоже наблюдается недовольстве. Это очевидно – в кассах билеты с верхними местами. [b] Вагон № 13[/b] Боковушка или верхняя полка, да вагон № 13, который останавливается у обрыва железнодорожных путей на конечной станции. Среди вошедших в вагон пассажиров девушка пытается увидеть хотя бы одного инвалида. Напрасно. При таком ограниченном количестве билетов с нижними полками в специализированных кассах, преобладающее число пассажиров это челноки, съезжающие со всех краев России на Черкизовский рынок.. Недавно к нам в редакцию поступил звонок. Женщина-инвалид второй группы оказалась в подобной ситуации. Мы обратились за комментарием к начальнику Департамента по связям с общественностью Константину Александровичу Пашкову. - В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузового багажа на федеральном железнодорожном транспорте специализированные кассы по продаже проездных документов выделяются только для инвалидов и участников Великой Отечественной войны и военнослужащих. Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам второй группы не предусмотрено право внеочередного обслуживания. То есть что же получается. Согласно закону инвалиды второй группы – это не инвалиды и обслуживаться они должны в обычных кассах. А зачем тогда нужны инвалидные кассы, и каким образом билеты с верхними полками распределяются в такие кассы - непонятно. [b] «Социальная здравница»[/b] Не многим, наверно, известно, что в Москве вот уже 8 лет данной проблеме уделяет свое внимание Санаторно-курортное объединение «Социальная здравица», куда входит Центр социального туризма и лечебно-оздоровительной реабилитации для инвалидов. Основным видом деятельности этого центра является социальный оздоровительный туризм. Это единственная коммерческая организация, которая предоставляет инвалидам всех категорий железнодорожные билеты исключительно с нижними местами. Нижние места бронируются заранее. Обратиться в центр могут все желающие независимо от округа, в котором они проживают. Центр работает при Департаменте социальной защите населения города Москвы, который обеспечивает инвалидов санаторно-курортными путевками. Одна из основных услуг, предоставляемых по комплексной санаторно-курортной путевке, это бронирование и приобретение индивидуальных железнодорожных билетов по маршруту Москва - санаторий - Москва. Как правило, санаторно-курортные путевки выдаются по сезонам. Таким образом, формируются группы по 25 человек. Получив путевку, необходимо не меньше чем за 15 суток прийти в центр социального обслуживания в Царицыно. Здесь, в специальном отделе по обслуживанию инвалидов на каждого пассажира завода свой индивидуальный билет. К нему прилагаются координаты пассажира, копия путевки, паспортных данных пенсионного удостоверения, страховки. Согласитесь, очень удобно и без лишней головной боли для пассажиров, но только не для председателя управления Александра Ивановича Головачева. «Особые трудности при работе с инвалидами составляет обеспечение каждого отдыхающего индивидуальными льготными билетами», - рассказывает Александр Иванович. -Поскольку законодательная база предоставления мест в поездах инвалидам, следующим на лечение, отсутствует, наша организация вынуждена приобретать билеты для инвалидов на общих основаниях, по инструкции, разработанной для пассажиров поездов дальнего следования МПС России. В указанной инструкции льготы для проезда не значатся». Автоматизированной программой выделения мест МПС предусмотрено бронирование мест подряд, то есть верхнее – нижнее, верхнее-нижнее. Таким образом, 50% забронированных автоматически мест являются верхними. До 2000 г. тарифы бронирования мест для групп инвалидов приравнивались к тарифам для групп школьников. Стоимость одного билета за бронирование составлял 15-20 рублей. С 2001 г. данная льгота была отменена, и в настоящее время стоимость бронирования билетов для одного инвалида в четыре раза дороже и составляет 160 рублей. С 1 августа 2003 г. МПС действует инструкция, согласно которой забронированные для пассажиров билеты (бронирование производится за 45 суток до отъезда), должны быть выкуплены в течение одной недели с момента бронирования. Это положение лишает инвалидов следующих в санатории возможности бронировать билеты. В настоящее время эту проблему решают усилиями Департамента социальной защиты населения и МПС России. Однако для реализации продления сроков бронирования билетов для групп инвалидов, кассирам МЖА и агентам центра приходится вручную продлевать в компьютерной системе МПС заявки на приобретение билетов. В России завершается Год инвалидов, и хотелось бы подвести итоги, причем не только отрицательные.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.