Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

У Центрального дома актера хотят забрать помещения

Развлечения
У Центрального дома актера хотят забрать помещения

БЕНЗИН разливают снова У Центрального дома актера хотят забрать помещения, которые сдаются в аренду, а на вырученные средства ЦДА осуществляет свою уставную деятельность. То есть проводит фестивали, юбилейные вечера, оказывает помощь актерам-ветеранам и новым театрам (среди которых были «фоменки», «женовачи», «калягинцы», Центр драматургии Казанцева и Рощина, театр Джигарханяна, театр «Вишневый сад», первые проекты Меньшикова, Козакова, Мысиной, Догилевой, Муравьевой, Гурченко, Аросевой). Власть посчитала, что это нерациональное использование – рациональнее разместить здесь аппарат федеральной службы – «Россвязьохранкультуру». К истории «квартирного вопроса» Борис ПОЮРОВСКИЙ: «В 35-м году председатель ВТО Александра Яблочкина пришла в Кремль и с помощью Ворошилова, который ее поддержал, добилась права надстроить 2 этажа на Тверской улице для Дома актера. Это не был подарок государства – постройка велась за счет ВТО. 14 февраля 1990 года, в свой день рождения, Дом актера сгорел. Это был поджог – есть документы о найденных канистрах с бензином. Здание было застраховано, но страховку мы не получили. Через некоторое время Николай Губенко с группой актеров добились приема у Ельцина. Тот хотел подписать распоряжение о передаче Дому актера здания бывшего Министерства культуры СССР. Но Мария Миронова добилась, чтобы это был Указ. 31.08.93 года Указом президента РФ № 1327 Госкомимуществу РФ было предписано передать здание бывшего Минкульта СССР Дому актера сроком на 49 лет. «А что будет потом, меня уже не коснется», – говорила Мария Владимировна. Мы-то думали, что и нас уже не коснется». Вячеслав ПЕЧНИКОВ (юрист Дома актера): «В 96-м году это здание было передано в безвозмездное пользование Дому актера, который был вправе сам решать, что ему сдавать или не сдавать. Это основная правовая позиция. То, что Росимущество пытается его пересмотреть, это позиция Росимущества. Наша позиция – договор не может быть пересмотрен. Поэтому они 28 декабря во второй половине дня пришли и сказали – вот бумаги, свидетельствующие, что мы должны здесь сидеть. Не должны до 2045 года». «Квартирный вопрос» глазами актеров Владимир ЭТУШ: «Не осталось больше Дома журналиста, Дома кино, Дома композиторов, Дома архитектора – одни рестораны, единственный творческий дом, сохранившийся по-настоящему, – Дом актера». Владимир ЗЕЛЬДИН: «Это намоленное место. Мы, ветераны, встречаем здесь теплоту, нежность, внимание, помощь... Я могу зайти в ресторан и бесплатно пообедать. А ведь ветераны заслуживают большего внимания, чем они получают сейчас». Олег ТАБАКОВ: «Мы попали в очень плохое время – пересменок. Мы сейчас убеждаем друг друга в значимости рассматриваемой нами проблемы. Но хотелось бы от пафоса переходить к делу – а где противоположная сторона, которая претендует на это здание? А иначе – впустую гоняем воздух. По мне, с моим провинциальным взглядом на вещи, до момента, пока новая власть не установится, надо взять тайм-аут, а потом и поговорим. А то пойдем в Кремль и объясним – консолидации деятелей культуры в противостоянии с властью добиваться не надо. С этим у нас все нормально. Я был и у первого президента, и у второго, и у третьего, наверное, буду. Должно быть место встречи. Это когда делегация Дома актера будет принята Росимуществом. И чтобы они поняли – это не просто нервные публичные высказывания, а они не войдут сюда. Вплоть до того, что давайте распределим дежурства по театрам – в понедельник дежурит Малый театр, во вторник Большой. Выражаю готовность заступить со своими двумя театрами на среду и четверг». Петр ФОМЕНКО: «Я являюсь кавалером орденов Владимира IV, III и II степени – «За заслуги перед Отечеством». В сложившейся ситуации должен поблагодарить и отказаться от этих высоких премий». Николай ГУБЕНКО: «Чиновничий аппарат в нашей стране увеличился по сравнению с аппаратом СССР в 3 раза. Тут хотят разместить очередную бюрократическую струкутуру, которые всегда мешают художнику. Они будут заниматься хозяйством, распределением, направлением управления, но художником управлять невозможно. Что мы можем сделать в данной ситуации? Можем прибегнуть к тому, что предложил Фоменко, – сложить все свои ордена и медали. Или прибегнуть к забастовке. Или не участвовать в выборах президента, если он не ответит положительно на наш душевный сердечный порыв. А можем обратиться к Роману Абрамовичу, чтобы он выкупил и подарил это здание». Юрий СОЛОМИН: «Когда что-то нужно сделать, в первую очередь обращаются к деятелям культуры, к нашим лицам. Если мы обратимся к народу – товарищи, родные, нужны ваши лица, я уверен, что наши зрители нам помогут. Вы писали, писали – а ответы есть? Не писатели же мы в конце концов! Давайте требовать, чтобы сюда пришел премьер-министр. Можно по-разному относиться к Борису Ельцину, но это первый президент России, и надо соблюдать его указы». Эльдар РЯЗАНОВ: «Мы живем в эпоху, когда какие-то бандитские формирования, которые называются рейдерами, вваливаются в учреждения и оккупируют. В данном случае Росимущество ничем не отличается от этих рейдеров. Они поступают, как Дантес, иностранец, который не понимал, на что поднимает руку. Я представляю себе идиллическую картину – около Белого дома стоят замечательные лица: Сличенко, Соломин, Фоменко, Максакова, Борисова, Этуш с плакатами «Руки прочь от Дома актера». Но ведь это же позор для всей страны». Валентина ТАЛЫЗИНА: «Это Дом, где могут подтолкнуть талант, накормить, сказать, что ты талантлив, – сейчас нигде такого не делают, везде производство. Владимир Владимирович, Вы совсем недавно говорили, стоя возле патриарха, что Вы за культуру. Как же можно нам не ответить? А может, нам в Страсбургский суд обратиться?» Игорь БОГДАНОВ (советник министра культуры): «Все, что сейчас говорится, выражает лишь малую часть страданий, которые переживает Маргарита Эскина, и ее болезнь – следствие того, что здесь творится. 4 года тому назад было вынесено точно такое же постановление о передаче этого здания Минкульту и состоялась встреча Соколова и Эскиной. Александр Сергеевич тогда пообещал, что он, как министр, никогда не сделает ничего подобного. «Росохранкультура» тогда находилась в подчинении Минкульта. Но в 2007 году Росохранкультура вышла из-под Министерства и сегодня подчиняется премьер-министру. Не понимаю, зачем Борису Антоновичу Боярскову (глава «Россвязьохранкультуры») нужно позорить себя и свою семью». Аркадий АРКАНОВ: «Вместо того чтобы за три недели до смерти известных деятелей культуры цинично награждать орденами, по-моему, лучше создавать им условия, чтобы они могли нормально жить. К сожалению, я пессимист – когда-нибудь мы вспомним один старый анекдот советских времен. В Монголии организовалось Министерство морского флота. Русские спросили – зачем, у вас же нет моря? А монголы ответили – но у вас же есть министерство культуры . Мы движемся к тому, что у нас останется министерство культуры без культуры, и на этом закончится нормальное существование России». Дмитрий ПЕВЦОВ: «В это здание внесли канистры с бензином и потихонечку разливают. Понятно, что мы будем бороться. За каждым, кто сидит в этом зале, – десятки и сотни тысяч зрителей, которые любят этого человека. За нашими спинами огромное количество любви и доверия. Наше дело правое». Владимир ДАШКЕВИЧ: «Я прошу вас – поймите, что нас не спасет ни пафос, ни юмор. Нас спасет только будничная черновая работа социального протеста, который должен быть организован с сегодняшнего дня. Должен заработать забастовочный комитет. Спасти в этой ситуации может только работа. Если мы просто разойдемся – считайте, что мы дом проиграли». «Квартирный вопрос» глазами чиновников Александр РОМАНЕНКОВ, заместитель руководителя «Россвязьохранкультуры»: Летом прошлого года Росимущество выпустило документ о передаче здания Арбат, 35, в оперативное управление нашей Федеральной службе, 20 декабря Росрегистрация подтвердила это решение. Еще в сентябре, на первой встрече с членами правления Дома актера, я разъяснил нашу позицию – Дом актера останется здесь же, на своих площадях, которые он сейчас занимает, то есть на 2203, 4 кв. м, на правах безвозмездной аренды. Также мы не претендуем на 726, 5 кв. м, которые арендуют у Дома актера различные фонды и организации, связанные с культурой. Вопрос стоит о 5166 кв. метрах кабинетных площадей, арендуемых сторонними организациями, на которых и запланировано разместить центральный аппарат «Россвязьохранкультуры». Однако, как нам стало известно, 9 января адвокаты Дома актера подали иск в Арбитражный суд к Росимуществу о признании их распоряжения незаконным. Поэтому предлагают не делать поспешных выводов и подождать решения суда. Р.S. Известная сентенция Воланда про москвичей, которые «люди как люди, только квартирный вопрос их испортил», оказалась сегодня особенно актуальной. Цены на московские квадратные метры стремительно растут. А сколько стоит культура, которая часто остается один на один с «рыночной» экономикой, и во что обойдется ее отсутствие, никто не подсчитает – нет таких формул. На имя Путина отправлено письмо за подписью 55 народных артистов СССР и РФ с просьбой соблюсти закон в отношении Дома актера. Они ждут ответа. Вешалка в стиле рэп Завтра исполняется 75 лет… знаменитой фразе «Театр начинается с вешалки», которую приписывают К. С. Станиславскому. На самом деле основоположник такого не писал – эту «формулу» театральная молва вывела из его письма цеху гардеробщиков МХАТа от 23 января 1933 года: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...» Теперь времена изменились. Театр начинается с металлоискателя и обыска ридикюлей, спектакль – с убедительных просьб худруков отключить мобильные телефоны (в европейских театрах такая просьба – нонсенс). Просьбы эти варьируются – так, Таганка голосом Юрия Любимова просит не втирать жвачку под сиденье, Et cetera голосом Калягина – пожалеть дорогие кресла, а в театре «Практика» исполняют целую композицию в стиле рэп о вреде мобильников. Однако за внутренней этикой стараются следить и в нынешнем МХТ – если вы попадете за его кулисы, с вами поздороваются все: от гардеробщика и студента до народного артиста Рукотворный памятник В Театре на Таганке состоится презентация книги «Владимир Высоцкий. Две судьбы». По картине за год жизни плюс портрет – итого 43 работы Шемякина в подарочном издании книги, которую выпускает к юбилею поэта издательство «Вита Нова». Работы Шемякина воспроизведены в технике giclee (выполнение копии с оригинального произведения почти что в духе литографии). Так художник, которому часто предлагали сделать памятник Высоцкому, да не находили денег, наконец воздвиг собственный памятник другу-поэту. У книги будет обложка из натуральной кожи, большое количество эксклюзивных материалов (редкие фотографии, факсимильное воспроизведение рукописей, пометки цензора на гранках первого советского сборника произведений Высоцкого, прижизненные отклики в прессе советской и западной). И, возможно, самая болезненная тема – автоцензура Высоцкого, сопоставление первоначальных и конечных вариантов его песен.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.