Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Каскадеры «Кода апокалипсиса» подадут в суд

Развлечения
Каскадеры «Кода апокалипсиса» подадут в суд

В огне не горят, в воде не тонут И ДЕНЕГ НЕ ПОЛУЧАЮТ «КОД АПОКАЛИПСИСА» ЗДОРОВО ПОДКОСИЛ КАСКАДЕРОВ Фильм режиссера Вадима Шмелева «Код апокалипсиса» вышел в прокат 4 октября прошлого года. И почти сразу вокруг него разгорелся громкий скандал. Каскадерам, ставившим один из самых сложных – почти фантастических – трюков, не заплатили за работу. Эта история стремительно набирает обороты. В декабре Хамовнический суд отклонил иск Михаила Дмитриева – человека, который и организовал знаменитый «прыжок» Анастасии Заворотнюк с башни. На днях каскадеры отправят в Мосгорсуд свою кассационную жалобу. Бейс-джамперы умеют все Еще задолго до выхода «Код апокалипсиса» был разрекламирован как один из самых масштабных кинопроектов года. Еще бы – во-первых, его бюджет составил 400 млн рублей, съемки велись в добром десятке стран, подключили всех, вплоть до Минобороны Украины. Во-вторых, Анастасия Заворотнюк из милой няни Вики перевоплотилась в сурового полковника спецслужб Мари. И, что показательно, впервые снялась обнаженной – в душе. Сюжет фильма незатейлив: Мари спасает планету от взрыва. Бомба активируется с помощью кода, который она весь фильм и ищет, попутно сражаясь с террористом-фанатиком Пересом, убившим ее возлюбленного. В общем, сплошные стрельба, погони, драки – как и подобает боевику. А одним из кульминационных моментов должен был стать прыжок героини с одной из башен Петронас Твин Тауэрс, что расположены в столице Малайзии – Куала-Лумпуре. Авторы фильма могли бы нанять для съемок этого трюка каскадеров из Европы или Америки. По слухам, сначала они так и собирались поступить. Но передумали. И обратились к известному московскому бейс-джамперу Михаилу Дмитриеву (бейс-джамперы, или бейсеры – парашютисты, прыгающие с неподвижных объектов). – Поставить трюк меня лично попросил Сергей Жигунов. Естественно, мне это было интересно, и я согласился, – вспоминает спортсмен. Джентльменский договор Михаил Дмитриев не состоит в Ассоциации каскадеров России – только в Федерации бейс-джамперов. Но и до этого он ставил трюки в воздухе для сериалов, телепередач и неигровго кино. В этот раз инвесторы картины – Фонд патриотического кино и ООО «Топ Лайн групп» – пообещали спортсмену и его команде за работу 22 тыс. долларов (включая необходимые расходы на оборудование). – Эту сумму мы назвали сами, предварительно узнав расценки в агентствах. Например, самый примитивный трюк падения с лошади стоит от 600 долларов. А в нашем случае два человека, причем каждый из них трижды, должны были спрыгнуть с огромной высоты в центре города. Это очень сложно и рискованно. 2 тысячи нам сразу перечислили на покупку аппаратуры и оборудования. А потом отдали аванс – 9400 долларов, – объясняет Михаил. Во сколько бы этот трюк обошелся создателям фильма, найми они профессиональных каскадеров, неизвестно. Впрочем, при съемках в Париже автомобильные трюки ставила команда под руководством легендарного каскадера Мишеля Жюльена (фильмы «Такси», «13-й округ», «Мишель Вальян: жажда скорости» и др.). И там, кажется, оплатой все остались довольны. А в случае с Михаилом скорее был джентльменский договор – официального документа не составляли. Оттолкнулась в Москве – приземлилась в Малайзии За предложенную работу Михаил взялся охотно. Но сразу начались непредвиденные обстоятельства. – За четыре дня до съемок не было ни оператора, ни камеры. Оборудование я купил, потратив часть аванса, – рассказывает Дмитриев. В качестве оператора он позвал в картину бейсджампера Андрея Болдырева. Анастасию Заворотнюк дублировала спортсменка Анжелика Борзова. – Лика должна была прыгать с одной из башен Петронос Твин Тауэрс, но руководство проекта не смогло даже через посольство России договориться с владельцем зданий, и нам пришлось имитировать прыжок с крыши. Поэтому на самом деле Борзова выпрыгнула из вертолета. «Перед съемками ей покрасили волосы, уложили их, как у героини. Издалека они были очень даже похожи». Планировали сделать три дубля. Но Анжелика зацепила фонарные провода, да и погода не способствовала прыжкам – 40градусная жара и ветер. Ограничились двумя. Заворотнюк же появилась в кадре лишь в самом начале трюка и в финале с приземлением. Забавно, что момент отталкивания героини от крыши снимали в Москве, а приземление – в Малайзии. Предварительно проинструктировав, за какие веревки дергать, актрису вместе с парашютом просто подняли краном на пару метров над землей. «Кстати, порвали мне тогда парашют», – продолжает подсчитывать убытки от этой съемки Михаил. А в конце дня к каскадерам подошел директор фильма и сказал, что у него 600 лишних килограммов груза, который нужно вывозить из страны, и это требует дополнительных расходов. Потому деньги отдать Дмитриеву он не может, они нужны на обратную дорогу. Из прыгунов – в постановщики Чтобы обладать авторскими правами на уникальный трюк, Михаил Дмитриев должен был числиться в съемочной группе режиссером-постановщиком. Но Хамовнический суд таковым Дмитриева не признал и отклонил его иск. – На съемочной площадке я не кричал «мотор!», – вздыхает каскадер.– Но, как это ни абсурдно звучит, теперь я вынужден доказывать, что являюсь режиссером-постановщиком. В суде Михаил представляет сразу всех бейсеров, работавших с ним вместе. Это логично, если учесть, что Анжелике Борзовой всего 24 года, а оператору Андрею Болдыреву и того меньше – 21. Поэтому 36-летний Михаил и взвалил все тяжбы на себя. С учетом морального вреда он требует сейчас от создателей фильма и кинопрокатчиков 5 млн рублей (примерно 20 тыс. долл.). Они же признают за собой лишь долг в 14 тыс. долл. и якобы готовы его вернуть хоть сейчас. Но Михаил объясняет: «Реально мне предложили всего 5 тысяч, а остальное, сказали, вернут потом, в неустановленный срок. Я отказался. Дождаться окончательного решения суда для меня уже дело принципа».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.