- Выключить коронавирус

Рельсовая война

Сергей Собянин: Сфера соцуслуг не будет подвергнута оптимизации

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Рельсовая война

[b]«Мы хотели посмотреть, как электричка пойдет под откос, а у погибших пассажиров пошарить по карманам», — заявили подростки в милиции.[/b] На 132-м километре перегона Поварово-2—Белый Раст машинист электропоезда Икша—Кубинка применил экстренное торможение во избежание наезда на перегородившие рельса бревна… На 63-м километре перегона Фрязево—Павловский Посад машинист электропоезда 6903 обнаружил на путях перед собой три пикетных столбика… На 320-м километре перегона Малино—Усады грузовой поезд налетел на лежащий на шпалах старый холодильник. У локомотива оказались повреждены некоторые детали, задержка движения составила час. Сбились с графика и три следовавшие следом товарняка… Это лишь три случая «партизанских диверсий», зарегистрированные на Московской железной дороге в конце прошлого месяца. В целом же размер бедствий таков, что железнодорожники квалифицируют их как терроризм. — За весь прошлый год на дороге случилось 18 подобных инцидентов, а за три месяца этого года — уже больше 60, — рассказывает начальник отдела координации работ по защите объектов железнодорожного транспорта МЖД Анатолий Кривобрюхов. — Причем на рельсах оказываются самые разные предметы: кирпичи, щебень, бревна и ветки, детские коляски, лестницы, катушки для кабеля… Но лидируют в этом перечне металлолом и старые автопокрышки. К неожиданно резкому всплеску рельсового хулиганства милиция оказалась не готова. Задержать удалось всего 8 «террористов». Все они оказались 12—15-летними подростками. Только с третьей попытки полпятого утра сами путейцы поймали в Дмитрове двух местных шалопаев, приволокших на железную дорогу замаскированный картонной коробкой 70-сантиметровый кусок рельса. «Мы хотели посмотреть, как электричка сойдет с рельсов, а у погибших пассажиров пошарить по карманам», — спокойно объяснили мотивы в детской комнате милиции 13-летние недоумки. А в марте серия похожих случаев имела место под Ступиным. Только после четырех фактов задержки поездов, когда к поиску хулиганов подключились местные сотрудники милиции и ФСБ, удалось взять таскавших на рельсы бревна двух пацанов 14 и 11 лет. Эпидемия поразила лишь центральный участок территории МЖД: Москву и столичную область. Железнодорожники объясняют это несколькими причинами. Прежде всего, «фактор 101-го километра»: именно здесь, куда в советское время выселяли асоциальный элемент, на рельсах хулиганят активнее. Кстати, подавляющее большинство задержанных воспитывается в неполных семьях. Далее — автомобильный бум и как следствие — гаражи, оккупировавшие полосу землеотвода железной дороги. А где гаражи — там металлический и резиновый хлам, являющийся очень сильным соблазном для юных «партизан». Наконец, упал престиж правоохранительных органов. Но если в Брянской, к примеру, области на зарплату сотрудника транспортной милиции прожить можно, то в Москве и Подмосковье 1700 рублей в месяц давно уже не считаются серьезными деньгами. К тому же недоросли-головотяпы остаются практически безнаказанными. Если по советским законам уголовная ответственность за «размещение на железнодорожных путях предметов, могущих вызвать крушение поезда» наступала с 14-летнего возраста (по этому критерию соответствующая статья УК стояла в ряду с такими, как «убийство», «изнасилование» и «измена Родине»), то нынче государство к детишкам без царя в голове проявляет гуманность до достижения ими 16 лет (когда, кстати, даже у отъявленных отморозков уже пропадает желание играть в партизан). А если чаду нет 14 лет, то единственное возможное наказание — штраф с родителей. Так что пока руководство МЖД просит машинистов поездов, следующих по самым «криминогенным» отрезкам, смотреть не только на рельсы перед собой, но и на соседний путь. А вдруг удастся заметить препятствия и предупредить коллег по радио? Созданы также спецгруппы для патрулирования опасных участков вместе с милицией. В остальном же применяются профилактические методы: обращения к московской и подмосковной администрации убрать крупногабаритный мусор с прилегающих к стальным путям территорий и разъяснительные беседы в школах. Даст ли это эффект — покажет время. [b]ПО ДАННЫМ ПРЕСС-СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ[/b]: [i]На магистралях несовершеннолетними хулиганами было изуродовано 38 светофоров, разбито 87 стекол в электричках, регулярно подкладывались на рельсы посторонние предметы. 124 юнца были задержаны.[/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием