Большая Ленинградка шагнула в область

Большая Ленинградка шагнула в область

Общество

Если еще 10–15 лет назад построенная в советские времена инфраструктура хоть как-то соответствовала текущим потребностям экономики, то при нынешних темпах ее роста резервов «советского периода» явно недостаточно. Не секрет, что в последние два с лишним десятилетия в стране практически не строилось новых дорог, а транспортные сети большинства городов и по сей день находятся в удручающем состоянии. Москва в авангарде Модернизация инфраструктуры, и, в первую очередь, ее транспортного сегмента не раз относилась российским президентом к разряду основных приоритетов развития страны. Довольно четко о сути проблемы и методах ее решения глава государства высказался в октябре прошлого года, отвечая на вопросы граждан в ходе ежегодной «Прямой линии». «Что касается крупных городов, то здесь решение может быть только одно – развитие инфраструктуры. Ну, в Москве, вы знаете, это строительство кольцевых дорог, строительство различных виадуков, тоннелей. И здесь, откровенно говоря, очень много делается. Правда, и нагрузка очень большая, и транспорта очень много. Наверное, не все удается сделать эффективно и быстро, но внимание городских властей к этому – московских властей, конечно, очень большое», – заявил Владимир Путин. Действительно, роль Москвы в деле воссоздания и развития транспортной инфраструктуры сегодня невозможно переоценить. Волею судеб оказавшись в одном ряду с такими величайшими мировыми центрами, как Лондон, Нью-Йорк, Париж, или Токио, российская столица серьезно уступала им в плане развития городской инфраструктуры. Основными причинами такого отставания стали исторически сложившаяся радиально-кольцевая схема организации движения и неготовность транспортной системы (спроектированной в середине прошлого века) к современным нагрузкам. Инженеры и архитекторы эпохи развитого социализма вряд ли могли себе представить, что через несколько десятилетий количество автомобилей на столичных улицах будет измеряться несколькими миллионами. Автомобили диктуют свои цели Сегодня миллионы машин на дорогах Москвы – обыденная реальность, свойственная всем без исключения мегаполисам мира. Так, по словам первого заместителя мэра Москвы и главы столичного Стройкомплекса Владимира Ресина, к 2015 г. количество автомобилей в Москве увеличится с 3 до 5 млн. При этом, уже к 2010 г. число машин на столичных улицах достигнет 4-миллионной отметки. Столь высокие темпы автомобилизации Москвы, по мнению экспертов, объясняются продолжающимся ростом доходов и высокой потребительской активностью москвичей. Учитывая, что долгие годы автомобиль в нашей стране был исключительной роскошью, доступной лишь избранным, активность, с которой сегодняшние москвичи (да и все прочие россияне) пересаживаются с общественного транспорта на собственные авто, не вызывает особого удивления. Осознание сложности сложившейся ситуации заставило московские власти одними из первых приступить к глубокой модернизации транспортной системы города. То, что пытаются сделать сегодня с не самой удачной, но существующей как данность транспортной системой, поистине уникально. Не надо быть инженером или архитектором, чтобы понять, что заменить унаследованную Москвой радиально-кольцевую систему более перспективной абсолютно невозможно. По этой причине у московских строителей нет другого выхода, кроме глубочайшей модернизации имеющейся схемы, с опорой только лишь на современные технологии и талант архитекторов. Судя по всему, им это пока удается. В основу стратегии модернизации транспортной инфраструктуры Москвы положено решение об одновременном увеличении количества радиальных магистралей, с превращением их в современные многополосные трассы, а также их связка посредством транспортных колец и хорд (рокад). К сегодняшнему дню полностью завершено строительство Третьего транспортного кольца и ведутся работы по возведению Четвертого. Параллельно с его строительством будут возводиться и основные рокады, призванные соединить наиболее напряженные участки лучевых магистралей. Что касается лучевых магистралей, то здесь уже в высокой степени готовности находятся такие важнейшие артерии, как Большая Ленинградка и Звенигородский проспект. Это сверхсовременные трассы с многополосным движением, практически лишенные светофоров. Их пересечения с другими улицами и транспортными кольцами будут осуществлены с помощью многоуровневых развязок, что значительно повысит скорость движения. Большая Ленинградка шагнула в область Решение проблем транспортной инфраструктуры не может и не должно ограничиваться рамками одного города или региона. Уже сегодня масштаб транспортного строительства в Москве выходит за пределы решения локальных городских задач и напрямую ставит вопрос об объединении усилий всего московского экономического региона, прежде всего – Москвы и Московской области. Так, модернизация Большой Ленинградки не даст должного эффекта без реконструкции магистрали уже на территории Московской области. Положительное решение по этому вопросу уже принято, и в скором времени скоростная Большая Ленинградка шагнет и на территорию Московской области. Это решение имеет знаковый характер. Оно становится своеобразным политико-экономическим мостом, открывающим путь передовым инфраструктурным проектам за пределы столицы, на остальную территорию страны. И нет ни малейшего сомнения в том, что этот московский опыт решения инфраструктурных задач будет востребован и в других регионах. Справка ВМ: Первая – Южная – рокада свяжет между собой восток, юг и запад столицы. Северная рокада начнется с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, улицу Академика Королева и выйдет к МКАД.

Google newsGoogle newsGoogle news