Москва – «Петушки» Игоря Воеводина
[b]Апрельским вечером на Ярославском вокзале можно только пить и ждать, потому что все вокзалы созданы только для этого. И какие бы великие и благородные цели ни привели вас к бесконечной лестнице рельс и шпал, лестница эта вопреки всем вашим надеждам будет совсем не на небеса, а к горизонту – тянуться через поля, города и самые красивые в мире пейзажи этой самой красивой страны.[/b]Именно поэтому вы будете пить и ждать, даже если никогда не читали Венечку Ерофеева и не имеете представления о том, что такое поезда. Такие вот примерно лирические мысли лезли в мою дурную голову на перроне Ярославского вокзала, где апрельским вечером я ждала начала какой-то бессмысленной и абсурдной авантюры под названием «Репортаж дальнего следования». И наверно, можно было бы выпить еще одну бутылку пива, плюнуть и уйти, потому что ничего подобного не было и быть не может, ведь телевидению на фиг не нужна посконная далекая Россия с заплеванными вокзалами и зарплатами в восемьсот рублей. Так бы я и сделала, если бы автором безумной затеи не был безумный толстяк, бабник, вредина и авантюрист Игорь Воеводин.Немножко истории. Проработав в разное время маляром-штукатуром, контролером ОТК, монтажником радиоаппаратуры четвертого разряда на военном заводе, инженером, переводчиком с французского, журналистом, Воеводин в 93-м году пришел на телевидение в программу «Времечко», став ее лицом, секс-символом, чем хотите…Но в студии ему не сиделось с самого начала. Это Воеводин первым придумал садиться в поезд и ездить, ездить, ездить, рассказывая обо всем, что есть интересного, прекрасного и ужасного на пути…За несколько лет на ТВ Воеводин «наездил» такого… Снял фильм «Остров Сладкий» о жизни заключенных. Фильм получил Премию Ассоциации иностранных корреспондентов в Москве «За лучший репортаж о России». Его следующий фильм «Петушок давно пропел» (об «опущенных» на зоне) вызвал скандал. Фильм «За наше счастливое детство» (о геноциде северных народов) по решению руководства ОРТ был снят с эфира и до сих пор не показан… Короче, узнав о том, что Воеводин затеял новое путешествие, можно было не сомневаться, что в назначенноевремя вагон-«люкс», в котором, по слухам, путешествовали по России Леонид Брежнев, Солженицын и Жириновский, отойдет от перрона. И «ту-ту»… Москва – Пермь – Соликамск – Красновишерск.– В каждом из городов вагон будут отцеплять от поезда и загонять в отстойник, а Воеводин в компании с оператором Леонидом Куликовым отправится в народ, чтобы узнать и показать зрителям ТВЦ, как этот народ живет, – объяснил сам Воеводин, появившийся на вокзале.Мы немедленно выпили и продолжили разговор.– Я собираюсь объехать всю Россию и дать продольный срез того, чем она живет в наше время. Я всегда говорил, что есть Москва Садового кольца и вся остальная страна. Наша задача – увидеть Россию такой, как она есть, и показать людям государство, в котором они живут. Нам интересны люди, даже близко не представляющие, что такое, например, ИНН. В первом, предварительном, заезде будут всего три пункта: Пермь, Соликамск, Красновишерск. А потом наш вагон пойдет и по Транссибу, и по БАМу, и по Северу…От крупных железнодорожных узлов, где будем оставлять вагон на стоянке, мы отправимся туда, где не ступала нога корреспондентов центральных изданий. Добираться будем на всем, чем сможем, – попутках, вертолетах, собачьих упряжках...Результатом путешествий станут сюжеты в программе новостей ТВЦ «События. Время московское», передаче «Версты. Путешествие в Россию» и документальные фильмы. В первой поездке Воеводин будет только снимать материалы, а монтировать уже по возвращении в столицу. Потом в вагоне установят монтажный стол, и группа будет привозить в Москву уже готовые телесюжеты.Получив необходимый минимум информации для написания газетного материала, я успокоилась и на этот раз, медленно выпив, решила поговорить с Воеводиным по душам, посчитав, что это необходимое дополнение к материалу.Без этого дополнения трудно понять, зачем все это нужно: путешествия, поезд, страна с ее тюрьмами и «петухами».[b]– Игорь, ты был прекрасно пишущим журналистом и, я думаю, ты им и остался. Есть расхожее мнение, что пишущий журналист уходит на телевидение, когда не хочет больше писать.[/b]– Мне ни в коем случае не надоело писать, более того, я боюсь, что на телевиденииписать я просто разучился. Я боюсь там что-то писать.[b]– Cегодня тебя уже давно воспринимают не как журналиста, а как телеведущего. Каким для тебя является идеальный образ тележурналиста или телеведущего?[/b]– Я не знаю, что здесь можно ответить. Могу только рассказать о своей жизни: занимаюсь только тем, чем хочу заниматься. Меня зачаровывает эфир. Для меня это – своего рода наркотик. Я снимаю фильмы, езжу по разным закоулкам, делаю репортажи оттуда, снял пять или шесть документальных фильмов. Я должен ездить, путешествовать по этой стране, по миру, по жизни. Если я месяц никуда не выезжаю, то в Москве я болею.[b]– Иногда, когда всего достигнешь, хочется завыть волком. С тобой такое бывает?[/b]– Если мне по-настоящему захочется все бросить, я все немедленно брошу. Волком мне выть не хочется.[b]– И куда же ты можешь уехать отдыхать душой?[/b]– Мне нравится Скандинавия, нравится Прибалтика.[b]– Это как-то связано с внешностью рыжеволосого викинга?[/b]– Это гены. По отцу род шел из Скандинавии. Мои предки были самыми настоящими пиратами, и меня тянет туда же. Я по жизни пират и считаю это лучшей профессией на Земле. Просто сейчас пиратов нет, а то бы я ни секунды не сидел в Останкино, плавал бы в море.