- Выключить коронавирус

Хождение по платежам

Подмосковные пропуска перестали действовать для поездок по столице

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 27 мая

Назначены даты проведения парада Победы и «Бессмертного полка»

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Жетончик и Ортем: москвичам предложили выбрать имя для чат-бота метро

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Мухи не обидит»: друг рассказал об участвовавшем в перестрелке бойце ММА

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Пять мифов о коронавирусе: где заканчивается правда о новом заболевании

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Хождение по платежам

[b]На улице подошла женщина, усталым голосом спросила: «Будьте добры, не подскажете, как найти Мосэнерго?» Подсказал, поблагодарила и пожаловалась: «С дочкой разъехались. Теперь мотаюсь по всему городу в поисках коммунальных учреждений, ведь все платежи надо переоформлять.[/b] Раньше как было хорошо — пришел в ЖЭК и все в одном месте сделал. А теперь? Коммунальные платежи — отдельно, за газ — отдельно, за тепло — отдельно, за электричество — отдельно, за телефон — отдельно… Господи, все ноги избила…» Я сочувственно выслушал женщину и вспомнил свою эпопею с платежами. В мае 2001 года платежи за горячую воду и тепло у ЖЭКов отняли и передали Мосгортеплу. По своей наивности я полагал, что всю информацию обо мне как о плательщике (включая и сведения о моих льготах) передали в Мосгортепло. Не тут-то было. Через год из этого учреждения пришло уведомление, что я задолжал – ни много ни мало — без копеек почти 500 рублей. Плательщик я аккуратный, естественно, возник вопрос: «Откуда долги?» Звоню, пытаюсь выяснить по телефону, в ответ короткое и безапелляционное: «Мы по телефону справок не даем, приходите», — и трубку на рычаг. Пошел, собрав все квитанции. От моего места жительства – не менее двух-трех километров. Не без труда нашел отделение Мосгортепла. Оно расположено в подъезде жилого дома, для обслуживания клиентов не приспособлено. Не очень большая, но все же очередь, в основном из пожилых женщин, многим из которых далеко за семьдесят. Все толкутся у стола, загораживающего вход в служебные комнаты. Бухгалтеры (насчитал 6 человек, сколько на самом деле — узнать трудно) принимают посетителей у этого стола: сами стоят, и старушки тоже стоят. Разговор одновременно ведется с четырьмя-пятью посетителями: шум, слышно плохо, бабушки не могут внятно объяснить свои вопросы, бухгалтеры нервничают, клиенты тоже — гвалт. Вышли вместе с бабусей, опирающейся на палку. «Гоняют, гоняют, всю жизнь гоняют. Кричат. А что я понимаю? Старик помер. А у внуков мои бумаги не берут. Велят самой идти», — и старушка, сгорбившись, поковыляла к автобусу. Действительно, раньше все коммунальные платежи я делал в нашем ДЭЗе. Штат бухгалтерии насчитывал человек 5—6. Они отслеживали все платежи за все виды коммунальных услуг в микрорайоне, где проживало как минимум 30—40 тысяч человек. Никаких компьютеров не было. И справлялись. Теперь каждая коммунальная служба собирает платежи самостоятельно: Мосгаз — сам, Мосгортепло — само, МГТС — сама, за вывез мусора, обеспечение холодной водой, содержание дворов — ЖЭКи, за обслуживание лифтов — Мослифт и т. д. В каждой из служб бухгалтеров на каждом участке человек по 8—10, итого — вместо прежнего одного по 7—8 нынешних. Такое резкое увеличение бухгалтерских штатов не обеспечено квалифицированными кадрами, поэтому по одним и тем же платежам приходится обращаться по два-три раза, и каждый раз бухгалтер пересчитывает твои квитанции заново. Отсюда очереди, перебранки, крики, нервы, низкая культура работников коммунальных служб, в итоге — плохая собираемость платежей и весьма нелестное мнение москвичей об этих службах. Все коммунальные службы разбросаны по городу. Чтобы их обойти, приходится потратить несколько дней. Учитывая, что ЖКХ в последние годы подвергается непрерывным реформам, которые на деле выливаются то в разделение одних служб, то в их обратное соединение, обходить их приходится не менее двух раз в год. Сколько тратится рабочего времени у работающих, сколько здоровья и сил у пенсионеров! Какие огромные расходы тратит государство на эти бесконечные переформирования! Как эта нервотрепка отражается на настроении москвичей! Может быть, все-таки кто-нибудь из наделенных властью задумается над этой перестроечной вакханалией и остановит ее? [b]От редакции[/b]: [i]Как сообщили «ВМ» в столичной администрации, уже в этом году в каждом районе столицы будут созданы единые расчетные центры для оплаты коммунальных услуг. Все разновидности таких платежей будут суммированы в единой квитанции. Может быть, хотя бы здесь москвичи смогут обойтись без нервотрепки![/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

67458 +5839 (за сутки)

Выздоровели

169303 

Выявлено

2110 +73 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Екатерина Рощина

Что не так с Эдуардом Успенским

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Когда чувствуешь себя оставленным

Анатолий Горняк

Старик умер, старик путешествует

Игорь Воеводин

Плюй на всех и набивай утробу

Сергей Капков

Город в шаговой доступности

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше