Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Самая московская из гостиниц

Общество
Самая московская из гостиниц

[i]Я в свое время принимала участие в строительстве гостиницы «Москва», а сейчас услышала, что ее сносят. Так ли это?[/i][b]Капитолина ОСИПОВА, ул. Шаболовка[/b]— Слухи, как всегда, преувеличены, – прокомментировал вопрос читательницы Олег Толкачев. – Речь идет о капитальной реконструкции гостиницы. Этот шедевр архитектуры начала 30-х годов простоял без малого 70 лет, требуют замены не только перекрытия, но и несущие стены, фундаменты. Принято решение гостиницу реконструировать в современных конструктивах, с подземным гаражом примерно на 800 машин, с перекрытием, внутренним двором. Должно быть предусмотрено все для отдыха постояльцев – бассейн, фитнесс и т.д. Будет действительно проведена глубокая реконструкция гостиницы, но она останется на своем месте в том виде, как была задумана и построена Щусевым.По предварительным подсчетам, обойдется новая «Москва» в 300 миллионов у.е. Конечно, не из городского бюджета – деньги дадут инвесторы.Есть в нашем городе места, которые, как к ним ни относиться, оторвать от московской сути просто невозможно. Одним из таких символов столицы вот уже без малого 70 лет по праву считается гостиница «Москва». Ее знают все. Не только москвичи, но и те, кто ни разу в столице не был и в этом о-очень престижном в стародавние времена отеле никогда не останавливался. Гостиница неизбежно попадала в кадры кинохроники; фигурировала в светской хронике, упоминалась в десятках пьес и книг. Помнится, даже много лет назад в «Вечерке» была рубрика «Гостиница «Москва» №…», где мы «отлавливали» любопытных для читателей персонажей.Но самое главное не это! И рафинированный заграничный абориген, и российский мужик, «употребляющий» хотя бы по праздникам водочку «Столичная», которая, как известно, «очень хороша от стронция», постоянно видел перед собой на этикетке контур знаменитого здания, окруженный золотым ореолом многочисленных медалей. И такую достопримечательность – под снос?! Впрочем, реальность есть реальность. Именно это предложение вынес на Общественный градостроительный совет при мэре столицы главный архитектор города Александр Кузьмин. И, что самое примечательное, практически все (в том числе и многие архитекторы) его поддержали. А теперь обо всем по порядку. И начнем, как водится, с обращения к госпоже Истории, поскольку и о такой знаменитости, как «Москва», далеко не всем москвичам ведомо.Построена была «Москва» на заре осуществления знаменитого когда-то «сталинского» Генерального плана полной перекройки столицы. Под снос тогда, в середине 1930-х, пошли сотни памятников истории и архитектуры, исчезли с карты города целые кварталы, улицы и площади. А наша с вами гостиница заняла место «чрева Первопрестольной» — знаменитого Охотного ряда. О его лавках, вкуснейших запахах и отвратительных «миазмах» писали В. Гиляровский, П. Боборыкин, А. Чехов, А. Кондратьев и другие певцы Москвы.Впрочем, кроме многочисленных торговых рядов — Мясного, Солодовенного, Житного, Птичьего и прочих — интересующая нас территория всегда (по причине близости к Кремлю) была средоточием трактиров, постоялых дворов и гостиниц. Здесь стояли: гостиница Шевалдышева, «Париж» и «Континенталь»; трактиры Егорова, Тестова, Баранова и другие.Лавки Охотного ряда перемещались много раз, кочуя от нынешнего Исторического музея к древней церкви Параскевы Пятницы (на ее месте стоит здание, занимаемое нынче Государственной думой). Они десятки раз горели и, по крайней мере, дважды, в 1737 и 1812 годах, выгорали полностью. Между лавками шли от Охотного ряда к Воскресенской площади переулки, а еще раньше — в XV—XVII веках — тут, на заболоченном берегу Неглинки, толпились курные избы, бани и мельницы…Но пришло время, и облик местности поменялся. Еще в 1840 году «переехал» на новое местожительство — на Трубную — Птичий ряд, предтеча знаменитой московской «Птички» ХХ века. А в 1932-м, после сноса последних зданий старого Охотного ряда, приступили к строительству гостиницы «Москва»…Здание строилось по проекту архитекторов Л. И. Савельева и О. А. Стапрана, а руководил проектом «сам» А. В. Щусев. Поэтому о первых двух авторах сегодня иногда забывают и упоминают в справочниках одного лишь маститого академика.Об утверждении проекта гостиницы много лет ходил знаменитый анекдот, как вождь советских архитекторов, не вникая в суть «понравившейся картинки», утвердил сразу два варианта проекта здания. Потому-то гостиница и стоит асимметричная: башни фасада разные!Между прочим, именно перед «Москвой» планировалось установить памятник «буревестнику революции», который москвичи привыкли видеть на суетливой площади Белорусского вокзала…Вот что писал о гостиничной новинке путеводитель по Москве 1940 года: «Две мраморные лестницы и восемь лифтов соединяют вестибюль с верхними этажами… Номера обставлены мебелью, сделанной по специальным рисункам авторов проекта. В большом парадном зале высотой в три этажа комфортабельный ресторан, на 1-м и 15-м этажах — зимние кафе, а на крыше 12-го — летнее кафе… К новому зданию присоединено старое здание гостиницы «Град-отель», частично надстроенное пятью этажами…»В этих самых кафе и ресторанах кое-кто из нас успел побывать еще в юности, а здание «Грандотеля» многие отлично помнят: тут, в бывшем «Востоккино», в 1950-х размещалось знаменитое «Стереокино» — чудо тогдашней техники.«Гранд-отель», называвшийся когда-то «Большой московской гостиницей», был — как и его соседка «Москва» — знаменит своими постояльцами. В «нумере пятом» обычно останавливался А. П. Чехов; здесь же в свой последний приезд в Москву жил П. И. Чайковский, останавливались Н. А. Римский-Корсаков, М. А. Балакирев, А. А. Фет и другие. Лет тридцать назад «Гранд-отель» снесли и построили последнюю очередь гостиницы «Москва». А теперь вот пришел и ее черед.Гостиницу предполагается возродить в прежнем облике, но с совершенно новым содержанием. Причины реконструкции следующие: во-первых, самая центральная в Москве гостиница имеет на своем «гербе» всего лишь три звезды; во-вторых, в таком месте не обойтись без подземного автопаркинга, а в-третьих, гостиница просто обветшала, фундаменты потрескались, и все это требует капитального ремонта. А просто ремонт обойдется дороже нового строительства, тем паче, что не решит всех стоящих перед архитекторами и строителями проблем. Хочется верить, что все эти расчеты сделаны правильно.Что еще ожидает обновленную «Москву»? Количество номеров обещают оставить практически прежним, но уровень их комфортности поднять до пяти звезд. При этом добрая половина здания переменит специализацию — здесь разместятся многочисленные офисы, а под домом появится огромная парковка чуть ли не на тысячу машиномест…Общая площадь здания возрастет за счет более рационального использования дворового и подземного пространства с сегодняшних 97 до 143 тыс. кв. м. Внутренний двор будет перекрыт стеклянным атриумом, под который поселят конгресс-центр.Подземная пешеходно-торговая зона в центре города расширится: в ней сольются комплекс «Охотный ряд» и то, что будет сооружено под Театральной площадью… Одним словом — нас ждет самое светлое будущее! Но прежде, как справедливо считает мэр столицы, нужно еще «доработать проект сноса и воссоздания, определить сроки и начать поиск инвесторов». И это правильно: гостиница «Москва» — памятник, пусть не такой давней, но истории, а также архитектуры. И дать ей выпасть из общего портрета Москвы недопустимо.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.