Стекло для Воробьевых гор
Преодолев за 10 дней по 25 метров по берегам вдоль русла Москвы-реки, оба новых пролетных строения, предназначенных для движения поездов метро по Лужниковскому мосту, достигли постоянного «места прописки». Сейчас на 20-метровой высоте над водным зеркалом метростроевцы состыковывают выходящие из тоннеля рельсы с путями, проложенными по обновленному мосту. И после 6 августа, когда движение поездов от «Спортивной» на юго-запад возобновится, начнется финальный этап этой беспримерной 45-летней реконструкции.Двухъярусный Лужниковский с верхним автодорожным и нижним метрополитеновским уровнями — несомненно, самый несчастливый мост в нашем городе.Открытый в 1957 году перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов, он испытал на себе все прелести социалистической стройки, приуроченной к праздничной дате, с одной стороны, и коварство прогрессивного по тем временам железобетона — с другой. Чтобы бетон затвердевал побыстрее, в раствор добавляли побольше соли. Она-то и начала активно разъедать мостовые конструкции практически сразу же после открытия движения. Строил сооружение 4-й мостоотряд Мостотреста; он же его все эти десятилетия и ремонтировал.Два года назад завершилась реконструкция верхнего мостового «этажа». Усилены все опоры, сооружены новые пролетные строения, по которым ездят автомобили. А поезда подземки последние 18 лет ходили вообще по совершенно не зависимым мостам — сооруженным слева и справа от станции метро «Ленинские горы». И вот теперь дошла очередь до переустройства метрополитеновских путей.– Металлические пролетные строения, сооруженные в 1984 году, прекрасно послужат внутри обновленного метромоста, – говорит начальник производственно-технического отдела 4-го мостоотряда Василий Кириллов. – Только что мы передвинули их на 25 метров, и теперь они встали на месте будущей станции «Воробьевы горы».Сейчас метростроевцы в поте лица укладывают рельсы. Ну а после возобновления движения здесь начнется последний этап работ — наверное, самый приятный – строительство станции «Воробьевы горы». Мраморная облицовка для платформ уже доставлена наверх, а у речного берега лежат огромные металлические рамы для стеклянных витражей — будущих «стен» станции.