Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Цена выеденного яйца

Общество
Цена выеденного яйца

[b]О реформе жилищно-коммунального хозяйства у нас говорят много. Гораздо меньше делают, хотя нельзя сказать, что все ограничивается сотрясением воздуха.[/b]Например, наш город выступил пионером в организации тендеров на право эксплуатации жилого фонда. Если раньше в районе всем заправлял единственный и неповторимый ЖЭК-монополист, то теперь право на замену смесителей и закручивание гаек требуется заслужить в конкурсе. Такой эксперимент был поставлен в столице еще 7 лет назад и завершился, по официальным оценкам, успешно, после чего подобный порядок укоренился по всей Москве. С тех пор репортерская моя душа не знает покоя, мечтая найти район, где система тендера кардинально изменила бы ненавязчивый жилищно-коммунальной сервис. И вот наконец реальный пример изменения обнаружился.Водной из квартир дома № 12 по Богословскому переулку (точный адрес известен редакции) стали подтекать штатные вентили на стояках: они уже не перекрывали воду, а значит, не починишь краны ни на кухне, ни в санузле квартиры. Что не удивительно: дом-то немолодой. Третьего июля владелец жилища вызвал слесаря-сантехника. Пришел не знакомый старожилам молодой человек от компании ООО «Эксплуатация жилого и нежилого фонда» (ЭЖНФ), участвующей в тендере на обслуживание ряда домов близ Патриарших прудов, в том числе и дома о котором идет речь. Слесарь бросил взгляд на отслужившие срок механизмы и сказал: надо отключать стояк, а потому без мастера никак не обойтись.Мастер Юрий Баев появился на следующий день. Какие разговоры — заверил Юрий Альбертович. — Конечно, сделаем! Ждите нас восьмого июля в пол-одиннадцатого утра.Ждали восьмого, девятого, десятого. Начальник участка Наталья Варшавская, судя по голосу в телефонной трубке, очень удивлялась: вероятно, это какое-то недоразумение, мастер скоро придет! Причина «недоразумения» выяснилась в разговоре по телефону с еще одним властным лицом — диспетчером: «Зря удивляетесь! — укорила она жильца. — Вы ведь не заплатили нам 1300 рублей».Озадаченный таким поворотом жилец решил выяснить, на какой счет перечислить деньги. Для этого 11 июля пришлось ехать к главному инженеру компании ЭЖНФ Ивану Спиридонову с заверениями, что жильцы готовы на все, лишь бы отремонтировать вентили. Попытки получить номер счета компании, квитанцию на оплату или хотя бы смету работ успеха не имели.– Зачем это нужно? — ласково улыбнулся главный инженер. — Запорные вентили на стояках — наше хозяйство, мы обязаны менять их сами.Что и было сделано. В тот же день два вентиля в кухне слесари заменили на новые, купленные самим жильцом. Осталось заменить еще два — в санузле, но… Шесть следующих дней ушли на дипломатические переговоры, убеждения, просьбы. Наконец, на два других неисправных вентиля захотелось лично взглянуть исполняющему обязанности генерального директора компании ЭЖНФ Надежде Веприцкой. Что ж, надо так надо. Пришлось жильцу в очередной раз отпрашиваться с работы и ждать высокого гостя.Начальница не торопилась — опоздала на два с половиной часа. Все это время хозяин квартиры вместе с автором этих строк проторчали на солнцепеке у подъезда, встречая гостью. Но разве в этом дело?! Игра стоила свеч: взглянув на вентили и явно удивившись пустячности проблемы, Надежда Ивановна тут же дала указания их исправить. Жилец и сам понимал, что дело не стоит выеденного яйца, хотя нервы от ходьбы по инстанциям были уже на пределе.Но с другой стороны, руководители компании ведь лично, на месте вникают в суть и горят желанием все сделать безвозмездно. Однако жилец явно поторопился с выводами.Через пять дней, в точно условленное время, квартиру посетил мастер с двумя слесарями. Но сразу за гаечный ключ не взялся, а протянул квитанцию на оплату «ремонта сантехоборудования».На каких-то… 1800 рублей. Подумаешь, полторы средние пенсии по Москве! Жилец даже обрадовался: наконец-то виден финиш трехнедельному марафону по кабинетам, бесконечным звонкам, стоянию в коридорах, унизительному выпрашиванию заменить две копеечные железки. Бросился жилец в ближайшую сберкассу и оплатил квитанцию. Слесари, равнодушно взглянув на квитанцию, отремонтировали вентили за 22 минуты.Но радость была преждевременной. Через полчаса вентили закапали вновь. Слесари приходили, подтягивали, подматывали… То ли запчасти у них оказались неважные (от купленных в магазине хозяином квартиры мастер отказался), то ли сделали, извините, как раньше говорили, «на соплях» — нам, не посвященным в таинства сантехники, сказать трудно. Да и кому говорить? Загрустил жилец о немалых потраченных деньгах — 1800 рублей, как никак! И задумался: почему это при составлении сметы сумма круглой — тютелька в тютельку — с двумя нулями получилась? Ну не бывает такого. Не «с потолка» ли она? И отнес в компанию ЭЖНФ (под расписку) заявление с просьбой расшифровать перечень и стоимость работ и известить его об этом письменно, официально. Ответа пока не получил.Неофициально же главный инженер Иван Спиридонов ситуацию теперь объясняет так: к оплате услуг ООО подходит дифференцированно, а деньги в данном случае брались не за саму работу, а за отключение стояков (ну а то, что понадобилось отключать все 26 стояков дома, по мнению Ивана Егоровича, — проблема отнюдь не его компании). А чья же? Нехорошо, конечно, раскрывать чужие тайны, но я сделаю это.Жилец, о котором мы ведем речь, не надеется получить обратно ни всех денег, ни даже части. Более того, он готов заплатить еще, лишь бы окончательно избавиться от изрядно измучившей его проблемы. Но он страшно боится снова идти в ЭЖНФ. А еще больше он боится, что эта компания выиграет тендер и возьмется за обслуживание жильцов в том же, уже понятном ему стиле, но теперь на постоянной основе. Как говорится, приехали…Когда-то мы наивно надеялись, что на смену жэковским не сильно грамотным «дядям васям» придет серьезный частник и избавит нас от волокиты, нервотрепки, поборов. Не получается. Анализируя читательскую почту, звонки в редакцию, мы чаще видим рост цен: у всех этих ООО аппетиты покруче. И то, что деньги идут не в «лапу» слесаря, как раньше, а через сберкассу, не так уж меняет дело: у обслуживающих дома компаний тоже есть владельцы.Вы скажете: слесаря или другого рабочего можно нанять со стороны. Далеко не всегда! Эти компании — монополисты: они эксплуатируют в доме водяные стояки, систему отопления и много другого замечательного оборудования, к которому, не заплатив, не подойдешь, даже когда платить-то должны они сами! Ну а монополист, мы знаем теперь, диктует цены.Маленький пока ручеек обещает стать большой рекой. Нелегко тогда придется горожанам, у большинства из которых доходы небольшие. Так на что же надеяться? Может быть, на то, что, как обещают нам не первый год, в обслуживании жилкомовского хозяйства появится реальный рынок услуг, и москвичи смогут выбирать из многих компаний лучшую? Боюсь, это дело далекого будущего.А жить с текущими кранами приходится здесь и сейчас.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.