Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Москвичи не любят автобусов и троллейбусов

Общество

Москвичи не любят автобусов и троллейбусов. «Безлошадные» жители столицы клянут их за вечные опоздания, валидаторы и давку в салоне. Автомобилисты испуганно шарахаются от громадных «шкафов», намертво перекрывающих движение при маневрах. И мало кто задумывается, что за люди сидят за баранками этих самых «шкафов», хотя каждый из нас видит их ежедневно. Каково им слушать наши упреки, торчать в пробках и всеми силами стремиться не выпасть из графика? Корреспондент «ВМ» решил заглянуть за кулисы профессии, которая называется водитель общественного транспорта. ВыходА не кончаются никогда – Да какие тут «кулисы»? Просто работаем, – водитель троллейбуса Светлана пожимает плечами и ловко отвинчивает крышку термоса с чаем. Мы сидим в пустом салоне троллейбуса маршрута «Бч» (пассажиры привыкли говорить «Б черный», а на водительском жаргоне – «букашка черная»). Машина стоит на поворотном кольце возле въезда в 4-й троллейбусный парк, и сейчас у Светы обеденный перерыв. – Гляди, вот наряд на сегодня, – Света разглаживает на сиденье компьютерную распечатку. – По этому документу в парке определяют, какие машины будут обслуживать маршрут и по какой схеме. (Схема называется только во множественном числе и с ударением на последний слог – «выходА». – Авт.) Вот, смотри внимательно… «Двухсотые» выхода обслуживаются двумя водителями в две смены. «Сотые» – одним водителем в одну смену. А теперь – главное. Видишь «двухсотые» выхода? Начало работы выхода № 207 – 5.44 утра. В это время троллейбус должен выйти на маршрут под управлением водителя №1265. Примерно в 15.00 этот водитель должен передать машину сменщику. Но этого не происходит. В наряде в графе «Водитель 2» стоит тот же номер – 1265-й. А рядом указано время окончания работы на маршруте – 21.00. Понимаешь, что это значит? Я смотрю на нее, как на марсианку, и разволновавшаяся Света начинает объяснять «на пальцах». Оказывается, за сухим хронометражем «выходОВ» скрывается настоящая драма. Чтобы успеть на работу, номеру 1265-му нужно поставить будильник на 3 часа ночи. Вскочить, умыться, позавтракать, добраться до парка. Ровно в 5.44 выехать за ворота и… крутить баранку целых 14 часов 45 минут! Потом вернуться в парк, сдать выручку и путевой лист диспетчеру. Примерно в 22.00 №1265 сможет отправиться наконец восвояси. До дома он доберется к 23.00. – Конечно, после такого, почти 15-часового, рабочего дня дают возможность отдохнуть, – добавляет Света. – А если на 14-м часу ты заснешь за рулем и в кого-нибудь врежешься? – возмущаюсь я. – Ну, такого еще не бывало. Те, кто не может этого выдержать, здесь не работают. – То есть тебя все устраивает? – А почему нет? Дома, в Молдавии, я получала за такую же работу копейки. В Москве жить лучше. Здесь у меня парень есть, санитар на «скорой». Выйду замуж, получу российское гражданство – так многие девчонки поступают. Водители троллейбусов в Москве – это же в основном приезжие из стран СНГ, как и я. Двухъярусный сон Водитель 6-го троллейбусного парка Татьяна приехала к нам с Украины три года назад. Там она тоже крутила баранку троллейбуса, иначе бы ее просто не взяли на работу – Москве требуются водители со стажем от 3 лет. На родине Таня зарабатывала 200 долларов, здесь – порядка 22 тысяч рублей. На Украине у нее остались мама и дочка – поэтому энную часть заработка она исправно отсылает домой. – И как вам живется в столице? – спрашиваю я. – Нормально, – смеется Татьяна. – У нас в парке некоторые иногородние водители живут в вагончиках-бытовках прямо на территории парка. Есть еще несколько двухкомнатных квартир в поселке Северный. Живут в них по 10 человек: 5 – в одной комнате, 5 – в другой. Больше коек там просто не помещается. Раньше в Северном тоже стояли двухъярусные кровати, но люди взбунтовались, и второй ярус убрали. По словам Татьяны, сейчас новеньких в Северном не селят, размещают в гостинице «Останкино». Плата за проживание – 5 тысяч рублей за койко-место, в комнате живут по трое-четверо. – Это еще что, – говорит Татьяна. – Ты бы сходил в 8-й троллейбусный парк. Там водители живут в кемпинге в Аннино. Кемпинг построен в 80-е годы. Это небольшие двухэтажные домики. На первом этаже – гараж и крошечная кухня, на втором – комната и спальня размером с чулан. В каждый такой домишко администрация парка умудрилась запихнуть по 16 водителей. 6 человек живут в бывшем гараже, там прорубили окно. Еще 6 – в большой комнате наверху. Двое живут на кухне, еще парочка – в спальне … – Но это какой-то муравейник получается! – Конечно, но ко всему со временем привыкаешь. Зато не надо квартиру снимать, можно побольше тратить на себя любимую. Вот я, например, люблю ходить в кино. Где-нибудь в центре: на Пушке или на Новом Арбате. И обязательно взять большое «ведро» попкорна. На самом деле проблема у меня только одна – очень скучаю по дочке. Наверное, на следующий год все же сниму квартиру в Подмосковье и заберу ее к себе. Не женское дело Между тем не только бытовые условия, но и сама работа у московского водителя не сахар. – Плохо, когда тебя штрафуют ни за что, – вздыхает водитель автобуса Сергей из Самарканда. – Например, за неправильную подачу машины к остановке. По инструкции, подавать машину нужно только, когда рядом с остановкой нет препятствий – тех же припаркованных машин. Автобус нужно подать не дальше 70 см от бордюрного камня. В Москве соблюсти эти условия практически нереально. Но если это увидит ревизор маршрута и подаст на водителя рапорт – прощай, премия. А самая распространенная причина штрафов – жалобы пассажиров. По инструкции, водитель под угрозой увольнения не имеет права использовать для посадки заднюю и среднюю двери. Но пассажиры лезут в них как тараканы, а потом скандалят, если их пытаются выдворить из салона. Скандалят они и в случае, если водитель ловит «зайца», пытающегося пролезть под турникет валидатора. Зато живут водители 2-го автобусного парка хорошо. Общага пусть и далековато, в Люберцах, зато в комнате всего две кровати. А на работу добираться можно на машине. – Вот посмотри на стоянку, – Сергей широко проводит рукой. – Это все авто наших водителей стоят, у многих, кстати, иномарки. Да что говорить – платят нам неплохо. Хотя ездить по Москве очень тяжело. Это же большая деревня: вокруг полно идиотов, которые норовят проехать, как бог на душу положит. Сергей тоже мечтает купить машину. Говорит, нужно поработать еще год, и наберется нужная сумма. Причем абы какая тачка ему не нужна – только «мерседес» в 124-м кузове. – Я фанат марки, – говорит Сергей. – А на 124-й запчасти стоят копейки. – А почему среди водителей автобусов нет женщин? – задал я давно мучивший меня вопрос. – Почему нет? – удивился Сергей. – Есть, в 16-м автобусном парке. Но я так скажу: водить автобус – не женское это дело. Там три педали, а не две, как в троллейбусе. Ну и «мешалка» – рычаг переключения передач. Для женщины это чересчур сложно. …Вечером я возвращался на машине домой. У въезда на Маросейку, как обычно, образовалась сумасшедшая пробка. В месиве машин застрял троллейбус, и теперь он выворачивал поперек потока прямо у меня перед носом. Но я не стал, как обычно, материть его водилу и пытаться прошмыгнуть у него перед носом. Я притормозил и пропустил рогатого монстра. Потому что представил, что за рулем сидит Света или Татьяна. И мне как-то расхотелось осложнять им жизнь.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.