5,6 человека на квадратный метр автобуса

Общество

[b]Смарт-карты для проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае появятся в продаже уже в апреле. Об этом заявил вчера на пресс-конференции генеральный директор «Мосгортранса» Виктор Прохоров. Кроме того, он сообщил, что на Садовом кольце скоро опробуют двухэтажные автобусы, а выделенная полоса для движения пассажирского транспорта появится на Волоколамском шоссе уже в этом году.[/b]Сейчас москвичи приобретают разовые магнитные билеты для проезда в наземном транспорте, рассчитанные на несколько поездок (от 2 до 20). К тому же в кассах продаются и месячные проездные стоимостью 450 рублей. Возможности же приобрести смарт-карты, аналогичные действующим в метро, до сих пор нет.Они появятся в продаже с 1 апреля. Вначале будут продаваться лишь смарт-карты, дающие владельцам право ездить в течение 90 дней. Стоить карточка будет 1270 рублей. Проездные билеты сроком действия на 30 дней (630 рублей) и на 365 дней (4680 рублей) появятся в кассах позже. В будущем такие карты собираются выдавать студентам и школьникам, которые сейчас в наземном транспорте ездят по магнитным билетам.Самая главная новость в том, что билеты длительного срока действия (на три месяца и более) будут дешевле действующих сейчас. Так, если три магнитных проездных сроком действия на один месяц обойдутся в 1350 рублей, то смарткарта на 90 дней – 1270. Со смарт-картами пассажир сможет быстрее пройти в салон автобуса, не тратя время на засовывание билета в валидатор (так называется устройство для приема карт). А в перспективе планируется, что по одной смарт-карте можно будет проходить и в наземный транспорт, и в метро, так что москвичам не придется таскать с собой кучу билетов.Виктор Прохоров заявил, что к апрелю должна быть закончена и установка турникетов на всем наземном транспорте.Руководство «Мосгортранса» отметило, что благодаря автоматической системе контроля проезда существенно уменьшилось количество «зайцев» и возросли доходы вверенного им предприятия. Вырученные деньги, в свою очередь, направляются на ремонт и закупку новых автобусов.На пресс-конференции также зашла речь о новых городских автобусах. Прохоров заверил журналистов, что в городе повсеместно будут введены низкопольные автобусы – где отсутствуют высокие ступени, поэтому входить и выходить из них намного удобнее. Также гендиректор «Мосгортранса» подтвердил, что двухэтажные автобусы (от которых, кстати, отказываются в Лондоне) скоро появятся в Москве. При все возрастающих пробках в столице такие автобусы очень пригодятся: за счет своих размеров они будут занимать меньше места на дорогах, и, соответственно, исчезнут заторы, которые всегда создают автобусы-«гармошки». А за счет второго этажа в них разместится значительно больше пассажиров.Маршруты, на которых появятся двухъярусные автобусы, пока не определены. Но сам Виктор Прохоров считает, что один из «идеальных вариантов» для них – Садовое кольцо и маршруты на большие расстояния.Еще в планах транспортников – запуск экскурсионных автобусов по самым живописным и представляющим историческую ценность уголкам столицы. Для этой цели планируется также использовать двухъярусные автобусы с открытым верхом.Кстати, после появления высоких автобусов, способных вмещать большее количество пассажиров, проезд в общественном транспорте станет более комфортным. Так, если сейчас при норме в пять человек на 1 кв. метр наполняемость столичного транспорта составляет 5,6 человека на кв. м, то в будущем в автобусах должно стать просторнее: – В ближайшее время мы планируем снизить плотность до пяти человек на один квадратный метр, а через три года, может, нам удастся приблизиться к цифре четыре, которая считается стандартом в наиболее развитых городах мира, – заявил Виктор Прохоров.Одна из основных проблем, которую приходится решать руководству «Мосгортранса», – график движения транспорта и продолжительность пути автобусов. Из-за пробок на дорогах автобусы не редко подъезжают к остановкам с большими интервалами, а в дороге проводят намного больше времени. В качестве одного из возможных путей решения этой проблемы предлагается создание выделенной полосы для общественного транспорта. Подобные полосы уже есть в Москве – например, на Сретенке, где все автомобили движутся по направлению из центра, а троллейбусы – в обратном направлении. Правда, нередко на эту полосу вылезают и обычные авто. В связи с этим новые выделенные полосы будут огорожены, чтобы их не занимали нерадивые водители.В качестве пилотного проекта выбрано Волоколамское шоссе и Ленинградский проспект: от Митина до Белорусского вокзала, где «обособленные» полосы появятся уже в конце этого года. Предпочтение именно этой трассе отдали потому, что по ней ездит общественный транспорт, доставляющий москвичей именно в Митино, где метро пока нет. Из-за сложной транспортной ситуации горожанам зачастую приходится проводить в душных салонах автобусов почти час.Окончательный проект выделенной полосы пока не разработан, однако уже сейчас рассматривается вариант, когда у автомобилей просто «отберут» одну крайнюю полосу и отделят ее бордюрами, внешне напоминающими «лежачих полицейских».Чуть позже такая же «обособленная» полоса появится и на Садовом кольце – это произойдет, когда оно, как планировалось, станет односторонним.

Google newsYandex newsYandex dzen