- Город

О бедном Добрыне замолвите слово

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

О бедном Добрыне замолвите слово

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» на широких экранах

[b]В прошлом году российские мультипликаторы полнометражными фильмами публику не баловали, зато начало года 2006-го получилось ударным. Не успел сойти с экранов «Князь Владимир», а уже стартует другой отечественный проект – «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» – занимательная история о том, как храбрый богатырь распутал хитрый заговор о похищении княжны Забавы.[/b] После выхода первой части «Трех богатырей» – фильма «Алеша Попович и Тугаринзмей» – ее режиссер Константин Бронзит сетовал на сильное давление продюсеров, которые настойчиво вмешивались в творческий процесс. Тогда казалось, что Сергей Сельянов и Александр Боярский (те самые продюсеры) сами не вполне понимают, чего хотят: вроде бы требовалось нечто национальное, но так, чтобы и на западное было похоже. Спустя два года «Добрыня Никитич» – где режиссером выступил Илья Максимов, известный публике по фильму «Карлик Нос», – наглядно продемонстрировал творческое кредо студии «Мельница». «Добрыня Никитич» – это типичный второсортный американский мультфильм, персонажи которого одеты в русские костюмы. Насколько подобный подход будет близок широкому зрителю, покажут сборы, а вот кинопрокатчики уже свое активное одобрение высказали. После показа «Добрыни Никитича» в профессиональном кругу вместо предполагаемых 220 копий было отпечатано 310 (примерно такими же тиражами в России выходили последний «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии»). Между тем за мультипликацию нашу обидно. Даже не потому, что студия «Мельница» и Илья Максимов побрезговали ее традициями, а потому, что фильм получился уж слишком банальным. Сюжет предсказуем, характеры персонажей схематичны, гэги избиты, рисунок лишен индивидуальных черт. На весь фильм едва ли наберется две-три интересных детали, в остальном же он состоит из штампов масскультуры – хотя вроде бы с этими самыми штампами авторы пытаются играть. История русского богатыря построена по законам комического детектива, где Добрыня исполняет роль крутого полицейского, а гонец Елисей – навязавшегося ему слабака-напарника. Добрыня, как полагается, учит мальца уму-разуму в стиле «упал-отжался», а маленький хвастунишка вечно попадает в передряги и совершает разного рода ляпы – например, вместо лошади достает верблюда. Здесь даже игра со штампами, в свою очередь, являет собой штамп, поскольку осуществляется по законам и правилам, внедренным американским же кинематографом. Например, замечательным мультфильмом «Шрэк», который, собственно, студия «Мельница» и почитает главным образцом для подражания (что было видно еще по «Алеше Поповичу»). И все же создатели «Добрыни Никитича» достойны похвалы по крайней мере по одному пункту: они сделали анимационную полнометражку, которую можно смотреть. А это уже большое дело, поскольку в России отсутствуют, во-первых, традиция полнометражной анимации, а во-вторых, анимационная индустрия. Мощности, технологии и материальные ресурсы у нас на порядок скуднее, чем на Западе. В конце концов, бюджет «Шрэка» составлял 45 млн долларов, а наш самый дорогостоящий анимационный проект «Князь Владимир» обошелся в 5 млн. И тот факт, что, несмотря на бедность и прочие трудности, студии умудряются делать полный метр – это какой-никакой, а все же предмет для гордости.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах