Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

А самолеты сами не летают

Общество
А самолеты сами не летают

В своем поздравлении работникам и ветеранам гражданской авиации РФ, 85-летие которой отмечалось 7 февраля 2008 г., президент Владимир Путин отметил: «...Вопросы, связанные с эффективным развитием авиационного комплекса, всегда были в числе главных приоритетов государственной политики...» Действительно, развитие и уровень российской авиации во многом определяют статус страны на международной арене. Немаловажная составляющая авиационного комплекса – авиаремонтные предприятия, от работы которых зависит безопасность полетов и жизнь людей. Одно из них, ОАО ордена Ленина «Внуковский авиаремонтный завод № 400» («ВАРЗ-400»), входящий в холдинг международный аэропорт «ВНУКОВО», является ведущим центром техобслуживания и ремонта авиационной техники России. Основные направления его деятельности – капитальный и текущий ремонт, техобслуживание, модернизация и модификация авиационной техники и двигателей российских и иностранных воздушных судов, работы по оборудованию, обновлению и реставрации авиатехники прошлых лет, а также проектные разработки, инжиниринг в транспорте и грузоперевозках. 10 мая 1941 г. – точка отсчета истории завода «ВАРЗ-400». Тогда это были просто ангар-мастерские, созданные для техобслуживания летной работы Гражданского воздушного флота. Получив свое нынешнее название в 1962 г., предприятие уже имело уникальный опыт работы и квалифицированных специалистов по всему технологическому циклу ремонта авиатехники. Развивалась российская авиация, вместе с ней рос и завод. В начале 60-х он приступил к ремонту реактивных двигателей АИ-20, и это открыло новую страницу в истории предприятия. Осваивались новые площади, был создан производственный участок с применением специально разработанного метода макетного проектирования технологического процесса, монтировалось и налаживалось оборудование, стажировались рабочие и специалисты. На «ВАРЗ-400» постоянно велись новые разработки. Заводу принадлежит отраслевой приоритет в создании и применении оригинальной технологической и производственно-контрольной документации для ремонта самолетов, авиадвигателей и комплектующих, а также поточно-стендового ремонта самолетов, ангарных и внеангарных доковых комплексов для выполнения всех этапов технологического процесса разборки, ремонта, окраски и сборки самолетов и др. Стремление к прогрессу всегда было характерно для Внуковского авиаремонтного завода № 400. Именно поэтому здесь в 2007 г. впервые в истории отечественной гражданской авиации была произведена установка бортового оборудования для работы по сигналам российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Эта система каждые 5 секунд выполняет коррекцию заданного маршрута воздушного судна, что соответствует всем международным требованиям по их навигации. Первым среди российских самолетов, оснащенных таким оборудованием, стал Ту-154М авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз». Участие ОАО «ВАРЗ-400» в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007», прошедшем в августе 2007 г. в Жуковском, еще раз доказало высокий статус ведущего отечественного центра техобслуживания и ремонта авиационной техники российского и иностранного производства. Итогом участия завода в этой крупнейшеймеждународной авиационной выставке стало подписание ряда соглашений и проведение перспективных переговоров, например, с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» об организации на базе «ВАРЗ-400» Центра техобслуживания и ремонта воздушных судов нового поколения типа Ту-204 и Ту-214, а также их модификаций. Руководство столь крупным и значимым предприятием – задача нелегкая. И решать ее по силам только профессионалам. Именно к таким людям относится генеральный директор ОАО «ВАРЗ-400» Алексей Леонидович Чернышев. Вся его трудовая жизнь связана с авиацией. Окончив Московский авиационно-технологический институт, он впоследствии работал на заводе «Коммунар», а с 1988-го по 2005 г.– в КБ им. Туполева, причем ряд лет – заместителем генерального директора. С 2005 г., вскоре после приобретения правительством Москвы большого пакета акций ОАО «ВАРЗ-400», А. Л. Чернышев осуществляет руководство предприятием. Оценку сегодняшних результатов работы завода Алексей Леонидович дал в своем интервью. – Результат, к которому мы стремимся, достаточно прост: сделать «ВАРЗ» заводом европейского уровня по всем показателем, причем сделать это по авиационным показателям – не самая сложная задача, и она нами практически решена. Пример тому – освоение ремонта самолета типа «Боинг» всего за 11 месяцев, и в основе этих успехов лежит многолетний труд всего нашего коллектива. За 85 лет существования российской авиации наша школа авиастроения стала одной из ведущих в мире. Да, она пережила тяжелый для всех отраслей производства период 90-х годов, но кризис не смог радикально повлиять на такой важный сектор промышленности, как авиастроение – с его сложившейся школой и отлаженной системой работы. У нас делают уникальные летательные аппараты – некоторые из них по сложности не уступают космическим кораблям. Причем 67 лет из 85-летней истории русской авиации на площадке «ВАРЗ400» проводился и проводится ремонт самых различных самолетов. И такой богатый опыт – наше главное достояние и задел на будущее. Есть основные объективные критерии для оценки нашей работы. В первую очередь, это парк обслуживаемых нашим заводом самолетов: воздушные суда авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», многих зарубежных компаний, в т. ч. «Боинги» и «Аэрбасы» и, разумеется, наши отечественные самолеты Ту-204 и Ту-214. Столь сложные работы «ВАРЗ-400» выполняет с использованием современной технологической базы цехов гальванической, термической и механической обработки, заготовительного и других. Мы имеем сертификаты на все виды работ, включая капремонт и сопутствующие операции. О высоком профессионализме наших специалистов говорит и ответственная работа наших линейных станций, обслуживающих самолеты в аэропорту «Шереметьево», и др. Недавно мы подписали меморандум о взаимодействии с «Аэрофлотом» и французской компанией Snecma Serviсes, предусматривающий создание СП для обслуживания и ремонта авиадвигателей CFM56 для самолетов А-320 и В-737. Ремонт и обслуживание этих двигателей на нашем предприятии позволит уменьшить затраты средств и времени на их транспортировку и таможенное оформление. Запуск такого проекта обусловлен ситуацией, сложившейся сегодня в России, когда мы начинаем эксплуатировать самолеты, которые еще не умеем полностью обслуживать. И чтобы соответствовать статусу европейского центра обслуживания, мы должны научиться ремонтировать и планер, и его агрегаты – а их в самолете около 5000, и, конечно, двигатель. – Какие задачи, кроме авиационных, приходится решать «ВАРЗ-400»? – Хочу подчеркнуть, что решение отраслевых задач – лишь одна сторона нашей работы. Когда мы говорим о создании европейского центра, то в первую очередь думаем о людях, которые у нас работают сейчас и придут работать в будущем. О том, чтобы они не только работали, но и жили, как в Европе. Для этого им нужно иметь возможность для роста. Например, работа по обслуживанию иностранных самолетов оплачивается выше, но чтобы ее выполнять, рабочему необходимо постоянно учиться, в частности, английскому языку, на котором составлена вся необходимая документация. И если наши рабочие хотят учиться, то такое стремление на предприятии только поощряется. Например, мы стараемся совершенствовать свой английский: ведь мы постоянно общаемся с иностранными партнерами. Поэтому у нас по средам и четвергам совещания проходят только на английском языке. Надо осваивать новые знания, технологические процессы и приемы в работе. Уходят в прошлое самолеты, многие годы обеспечивавшие работу всей российской гражданской авиации: ТУ-154, ИЛ-86. Появляются новые типы самолетов, а это значит, необходимы новая оснастка, учеба, современные подходы, замена оборудования. И это постоянный процесс. – Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать грамотный руководитель? –Считаю, что одни из самых важных качеств руководителя – это терпение и упорство. Озвучить правильные идеи легко, гораздо сложнее методично и спокойно воплощать их в жизнь. Руководитель должен заниматься принципиальными проблемами, не отвлекаясь на частности, которые способны решить его подчиненные. Невозможно досконально разбираться во всем: в самолетах, в двигателях, в гидравлике, других частных вопросах. Задача современного руководителя – дать людям возможность самостоятельно добиваться решения порученных им вопросов, а также постоянно контролировать выполнение работ. – Что вы можете сказать о безопасности самолетов, которые обслуживает «ВАРЗ-400»? – Могу со всей ответственностью сказать, что вопросы безопасности всегда были в авиации на первом месте. Так было, есть и будет, невзирая ни на какие кризисы в экономике. Одно из главных достоинств самолета – это безопасность. Все его процессы настолько резервированы, дублированы и автономны, что уровень безопасности в авиации во много раз превышает этот показатель при сравнении с любой другой движущейся техникой. Это сложнейшая, хорошо отлаженная система, которую должны обслуживать только специалисты высочайшей квалификации. Но все же самый главный результат нашей работы заключается в том, что за все время существования «ВАРЗ-400» при эксплуатации отремонтированных на заводе самолетов не было зарегистрировано ни одного авиационного происшествия, произошедшего по причине некачественно выполненного ремонта или технического обслуживания».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.