Лучший в столице
Как театр начинается с вешалки, так и любой город встречает своих гостей распахнутыми дверьми вокзалов. Именно они, по сути, являются его визитной карточкой. И от того, насколько они интересны по своей архитектуре и внутреннему обустройству, насколько красивые и современные здания их окружают, во многом зависит первое, самое яркое впечатление приезжающих в Москву людей. Строительство самого крупного торгового центра на площади Киевского вокзала – одного из красивейших в столице, было предусмотрено Генпланом развития города еще в 1995 году. В то время на площади перед вокзалом располагался большой и не очень ухоженный сквер. Поэтому, когда это место огородили под застройку, москвичи с нетерпением стали ждать, что же здесь будет. И вот наконец 3 ноября 2006 года наступил день открытия нового «Европейского» торгово-развлекательного центра – самого крупного ТРЦ такого уровня в Москве. Со временем «Европейский» ТРЦ станет частью будущей 5-километровой пешеходной зоны, которая пройдет от Нескучного сада до делового центра «Москва-Сити». Благодаря удачному месторасположению ТРЦ интерес москвичей и гостей столицы к нему постоянно растет. И сегодня можно уверенно сказать, что такого торгово-развлекательного центра Москве давно не хватало. Ведь другие крупные торговые центры все же более периферийные, рассчитанные на «свой» район. «Европейский» же ТРЦ, расположенный в непосредственной близости к центру, удобен жителям всех районов. Так, посетители, приезжающие на метро, могут сразу попасть внутрь «Европейского», что особенно комфортно в зимнее время. Это учла компания-застройщик, построив на собственные средства новый выход. Посещаемость «Европейского» ТРЦ составляет около 100–150 тыс. человек в день, что можно объяснить следующими объективными факторами. Ежедневный пассажиропоток Киевского узла метро – это приблизительно 150 тыс. человек, автомобильный поток по проходящей мимо комплекса Б. Дорогомиловской улице «дает» 100–125 тыс. человек в день, плюс по близлежащей набережной – еще 50–75 тыс. Кроме того, в непосредственной близости от ТРЦ нет торговых центров, которые могли бы составить ему конкуренцию. Основа внутреннего пространства «Европейского» – пять больших атриумов и соединяющие их широкие торговые улицы. По замыслу авторов проекта каждому из атриумов присвоено название того или иного столичного города. Центральный, в котором расположены не имеющие аналогов в мире «Часы-фонтан», называется «Москва», атриум со стороны Киевской площади – «Париж», со стороны Брянского переулка – «Лондон», со стороны площади Европы – «Берлин» и со стороны Б. Дорогомиловской улицы – «Рим». Все восемь уровней здания соединяют эскалаторы и панорамные лифты. На нулевом уровне, а также на 5 и 6-м этажах размещены паркинги вместимостью 1200 машиномест, к которым оборудован удобный подъезд по широкому пандусу со стороны 2-го Брянского переулка. Общая площадь торгового центра – 180 тыс. кв. м, и на ней размещено в общей сложности около 500 различных магазинов, ресторанов, кафе и развлекательных залов. Площадь отдельных магазинов достигает 4000 кв. м. Это явное достоинство, так как на большей площади можно наиболее полно представить имеющийся ассортимент, да и стоимость аренды в этом случае снижается, а значит, ниже и устанавливаемые на товары цены. Широк и разнообразен ассортимент представленных здесь товаров. Он включает и относительно «дешевые», и «дорогие» марки, интересующие примерно одинаковую целевую аудиторию. Так, наряду с «демократичными» Levi`s, Nike, Reebok, Baon здесь присутствуют Tommy Hilfiger, Douglas, Escada sport, Hugo Boss и др. Из отечественных марок можно отметить Sultanna Frantsuzova, Yudashkin jeans, Кира Пластинина. Самое интересное, что в то время как во многих торговых центрах зачастую представлены одни и те же марки, в «Европейском» ТРЦ открылись магазины брендов, нечасто или впервые встречающихся в России. Так, например, здесь расположен довольно крупный магазин марки Marks & Spencer – символа британского стиля жизни. Отдельно предусмотрен вход на 1-й этаж, где расположены бутики Галереи Pret-a-Porter. Это эксклюзивный «пилотный» проект, цель которого – создание уникального комплекса монобрендовых и мультибрендовых магазинов, представляющих новейшие коллекции европейских дизайнеров различных направлений. На 4-м этаже центра определена зона детских товаров, где размещены магазины игрушек для детей всех возрастов, в т. ч. центр раннего развития и магазин карнавальных костюмов. Посетителей ТРЦ ждет и хорошо знакомый супермаркет «Перекресток» общей площадью 3 тыс. кв. м. А также современный 9-зальный кинотеатрмультиплекс «Формула кино». Любителей же Hi-tech и развлечений порадуют магазины «Белый Ветер» и Apple, а также медиакомплекс «Хит Zона» и семейный развлекательный центр «Игромакс», где можно найти занятия по душе для посетителей всех возрастов и интересов (игровые зоны, аттракционы, скалодром, 3-D кинотеатр, боулинг, бильярд и т. д.). Кроме того, в «Европейском» работают фитнес-центр с бассейном Royal Rixos SPA, рестораны «Il Patio», «Планета Суши», «Картлэнд клаб», T.G.I. Friday’s, Goodman steak house, «Филимонова & Янкель», «Пекинская утка», «Шашлык-машлык», кафе «Кофе Хауз», «Шоколадница», представители любимого москвичами фаст-фуда «Сбарро», «Кебаб Хаус», «Теремок», «Веселые вареники», «Грабли» и другие. На 5-м этаже ТРЦ расположен банкетный зал премиум класса на 1000 человек с театральной сценой. А для желающих совместить приятное с полезным в «Европейском» есть комплекс предприятий бытовых услуг: дом быта, химчистка «Контраст», фотостудия. Кроме того, открыто отделение банка «Зенит», студия загара «Загораем», салон красоты «ПРОФИЛЬ Professional», туристическое агентство «Куда.ru», салон цветов. Казалось бы, в этом разнообразии можно и заблудиться, и чтобы этого не произошло, повсюду предусмотрены удобные информационные стойки и компьютерные путеводители. В прошлом году в ТРЦ открылся каток с профессиональным льдом, не имеющий аналогов в Москве, который сразу приобрел своих постоянных поклонников. К услугам гостей нового комплекса – 2 тыс. кв. м высококачественного льда и ледовое поле для детей площадью 500 кв. м. В ледовом комплексе имеются специальные раздевалки для посетителей и расположенный прямо на льду Ice-Bar. При желании можно взять коньки и всю необходимую экипировку напрокат, зайти в магазин спортивной одежды или просто посидеть в уютном кафе. В Москве открылся невиданный ранее по размерам, удобству для посетителей, разнообразию предлагаемых товаров и услуг, по-настоящему «Европейский» торгово-развлекательный центр. Его появление было принято столицей с восторгом, однако ТРЦ такого уровня,разумеется, требовал создания и соответствующей окружающей среды. Ведь соседство с крупным торговым объектом обычно дает не только «позитив», но и ряд неудобств. Учитывая это, руководство ТРЦ «Европейский» приложило немало усилий для того, чтобы сгладить эти неудобства. Так, силами комплекса были благоустроены все близлежащие территории, отремонтированы подъезды стоящих рядом домов, построены детские площадки. «Европейский» ТРЦ успешно работает, и доказательством тому стало получение им профессиональной премии «Retail Grand-Prix» 2007 в номинации «Объект года». Церемония награждения победителей Первой профессиональной премии за достижения в области розничной торговли «Retail Grand Prix» состоялась 6 сентября в Москве в рамках бизнес-форума RETAIL DIRECTOR. Такое профессиональное признание – понастоящему первый серьезный шаг на пути укрепления позиций ТРЦ «Европейский» на рынке общероссийской розничной торговли. И как победитель национальной премии «Европейский» вошел в число номинантов Всемирной награды индустрии розничных услуг «World Retail Awards 2008». 10 апреля в Барселоне глобальный саммит розничных сетей (World Retail Congress) подведет итоги главной премии в области розничной торговли. Вручение наград «World Retail Awards 2008» обещает стать важнейшим событием в этой сфере. Пожелаем же «Европейскому» ТРЦ победы в этом почетном состязании!