И воскрес болван

Культура

[b]Полицейский инспектор Клузо появился на свет в начале шестидесятых годов прошлого века. И хотя он был типичным французом, родиной его стал Голливуд, отцом – один из тогдашних американских королей комедии, режиссер Блейк Эдвардс, а самый знаменитый комик Америки Питер Селлерс дал напрокат свое лицо и пластику. Успех первого фильма о Клузо, называвшегося «Розовая пантера», был так оглушителен, что за ним последовали продолжения. Они обеспечили придурковатому полицейскому, то и дело попадающему в самые нелепые ситуации, стойкое признание зрителей.[/b]В годы начинавшегося спора кино с телевидением киносериалы набрали на Западе популярность, и недотепа Клузо занял свое, вполне почетное место в одном ряду с такими любимыми зрителями героями «фильмов с продолжением», как Джеймс Бонд, Фантомас и Анжелика – маркиза ангелов.Но если эти герои советскому зрителю так или иначе представились, то о Клузо в СССР мало кто слышал. Он так и остался на наших просторах инспектором инкогнито. Выходящая в российский прокат новая «Розовая пантера» – ремейк фильма 1960-х, воскрешающий старого жандарма и запрограммированный на шумный успех. А для нас – вроде бы вовсе и не ремейк, а просто очередная полицейская комедия из Голливуда.О талантливом комике Стиве Мартине, сыгравшем в «Розовой пантере»-2006 незадачливого Клузо, так и хочется написать: «Он шел к этой роли всю жизнь». Ведь Мартин не только актер: начинал как юмористический писатель, выступал в кабаре со смешными скетчами, пишет книги по сей день, а снимаясь в комедиях, старается сам придумывать гэги, что у него успешно получается. В «Розовой пантере», где, кстати, именно гэги – лучшее, он не только исполнитель главной роли, но и соавтор сценария. А это уже кое о чем говорит: нельзя забывать, что в 1960-е, когда Мартин был молод и никому не известен, для начинающего комика не подражать блистательному Питеру Селлерсу было попросту дурным тоном. Так что, не ошибемся, предположив, что Селлерс был одним из кумиров Мартина, в том числе и в «Розовой пантере».Комедию, в которой плотность веселых, иногда сюрреалистических, иногда малопристойных шуток на одну минуту экранного времени подчас зашкаливает, можно упрекнуть в чем угодно, – даже в идиотизме, – но только не в тяжеловесности. И у авторов, и у персонажей легкость в мыслях необыкновенная. Поэтому зрителям, приглашенным поприсутсвовать при том, как болваны с наслаждением разыгрывают друг друга, то и дело попадая впросак, не стоит настраиваться на серьезный лад.Случай явно не тот.Тем более что на роли комедийных болванов приглашены актеры хорошие. Фонтанирующий темперамент и богатая мимика Мартина говорят о явной любви к немой комической музе. Серьезная драматическая фактура Кевина Кляйна неплохо оттеняет полный идиотизм его персонажа, волею сценаристов то и дело попадающего в ситуации куда более дурацкие, чем даже сам Клузо. А меланхоличный здоровяк Жан Рено умудрился и в таком воздушном жанре придать своему герою какой-никакой психологизм.Блажен зритель, который ничего не знает и просто пришел повеселиться. Он, несомненно, получит свою долю удовольствий – не только простых, а еще и давно знакомых: голливудских комедий, подобных новой «Розовой пантере», видели мы немало и раньше. Та получше, эта поплоше. Та посмешнее, эта поскучнее.Пышной киноисторической предыстории нечего к этому добавить.

Google newsYandex newsYandex dzen