Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Московский ГЕРБарий

Общество
Московский ГЕРБарий

[b]Количество гербов, существующих сегодня в России, в несколько раз превысило дореволюционный уровень. Сегодня не только субъекты РФ и города, но и многие села, партии, ведомства, клубы, сообщества, даже торговые точки имеют свои гербы, не говоря уже просто об амбициозных гражданах. Есть деньги – нет проблем с гербом. На этом фоне мы хотим напомнить читателю историю герба нашего с вами города.[/b]Предыстория московского герба уходит в глубину веков, но впервые он был оформлен лишь в 1730 году, когда приглашенный Петром I в качестве герольдмейстера граф Санти начал работу по составлению гербов для полковых знамен. А заодно и городам кое-что досталось. Тогда-то фигуру на коне, до того именовавшуюся либо князем, либо просто ездоком, и назвали святым Георгием.По древним преданиям, Георгий – выходец из знатного каппадокийского рода – был известен как военачальник при императоре Диоклетиане. Во время гонений против христиан Георгий выступил в их защиту и объявил себя христианином. За это его подвергли жестоким пыткам и мучениям. Но, несмотря на тяжелейшие муки, Георгий оставался невредимым и творил чудеса – исцелял больных и воскрешал мертвых.Одно из преданий – о Георгии и Змие – восходит к византийской легенде IV–V веков. Она гласит, что в некий город Ласия повадился ужасный змей, который пожирал жителей города.Был составлен даже особый список горожан, которые предназначались на обед чудовищу. А чтобы никому было не обидно, правитель города Сельвий включил в список и свою дочь. И погибла бы царевна, а вслед за ней и другие горожане, если бы в это время в город не приехал древнеримский комит (офицер) Георгий. Помолился он истинному Богу (а жители Ласии были язычниками), осенил себя крестным знамением – и победил страшилище. После чего царь, царевна и все горожане дружно перешли в христианство.На полотнах художников итальянского Возрождения, писавших картины «Святой Георгий», вместе с воином изображена дева, из-за которой происходит схватка. На некоторых русских иконах, называемых «Чудо Георгия о змие», также присутствует царевна. Однако в московский герб она не попала. То ли места не хватило, то ли галантности в первой половине XVIII века на Руси было маловато. Сюжет «Чуда о змие» продолжал жить в нашем народном творчестве на протяжении веков, развиваясь, обретая новые воплощения, а святой Георгий стал одним из самых почитаемых на Руси.Но ничто в этом мире не вечно – менялся и столичный герб. В середине XIX века новый российский герольдмейстер Кене изменил герб, развернув всадника, в соответствии с западноевропейскими стандартами, в противоположную сторону. На прежнем гербе Георгий держал копье в правой руке. Новая композиция вынудила его взяться за оружие двумя руками: видимо, автор посчитал, что одной левой он с врагом не справится. Правда, при этом всаднику пришлось бросить поводья, что на вздыбленном коне делать опасно. Тем не менее многие москвичи отдавали предпочтение старому изображению. Например, фасад Третьяковской галереи, сооруженный в 1900–1905 годах, украсил старый вариант герба.После октябрьского переворота, когда отряхивали «прах со своих ног», отреклись и от московского герба. Вместо него появилась немыслимая конфигурация из изображения памятника Свободе, шестеренки, колосьев и электромотора. К традиционному геральдическому изображению это не имело никакого отношения. Тем не менее и такой герб пользовался успехом: его изображение, помещенное на ограждении Большого Каменного моста, можно увидеть и сегодня. Даже с исчезновением исходных атрибутов (обелиск Свободы был взорван перед войной) московский советский герб украсил здание Верховного суда СССР (Поварская, 15), выстроенное в 1954 году на месте снесенной церкви. Любопытно, что после Второй мировой войны некоторые детали московского герба попали в герб Итальянской Республики.После развала СССР демократическая общественность начала активную борьбу за уничтожение атрибутов советской власти. Зашла речь и о гербе Москвы. Предложений было много, но в большинстве проектов превалировала символика, оторванная от традиций: государственную символику смешивали с религиозной. Над головой Георгия появился нимб, в руке вместо копья – крест. В этом варианте изображение больше было похоже не на герб, а на икону.Восстановить старый герб предложил еще в 1990 году депутат Моссовета, художник Константин Иванов. В сентябре того же года, на очередном Дне города, организаторы изменили эмблему праздника – на фоне стилизованного зубца Кремлевской стены вместо гвоздики поместили всадника с копьем. А потом еще несколько лет прошли в ожесточенных спорах – в какую сторону следует повернуть всадника? Спор был так же принципиален, как известная дискуссия между тупоконечниками и остроконечниками, придуманная Джонатаном Свифтом. В конце концов был утвержден герб, соответствующий изображению 1781 года. Под ним и живем.[b]На илл.: [i]Столичный герб 1930–1940-х годов, оставшийся в ограде Большого Каменного моста.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.