Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Международному конкурсу имени Чайковского 50 лет

Развлечения
Международному конкурсу имени Чайковского 50 лет

Сегодня, 18 марта, исполняется ровно 50 лет Международному конкурсу имени Чайковского, который проводится при активном участии Правительства Москвы. О значении этого представительного смотра молодых талантов, различных этапах его становления мы беседуем с председателем жюри пианистов XIII Конкурса, народным артистом Советского Союза Николаем Петровым. – Николай Арнольдович, какие первые ассоциации возникают у вас сегодня при упоминании словосочетания «Конкурс Чайковского»? – Во-первых, это, безусловно, Ван Клиберн. А во-вторых, подковерная игра и необъективность. – Вы хорошо знакомы с Клиберном. Знаете ли Вы его отношение к современному Конкурсу? – Клиберн – чрезвычайно добрый, милый и доброжелательный человек. И он любит все, что связано с Россией. Думаю, он даже не знает о махинациях, происходивших на последних Конкурсах. – Известно, что одна из проблем нынешнего Конкурса – снижение его престижа в странах Европы и в Америке... – Да, это так. Ведь последние два Конкурса были практически всероссийскими соревнованиями, я бы даже сказал – всесоюзными, потому что в них принимали участие музыканты из Эстонии, Украины, других стран бывшего СССР. Плюс исполнители из Юго-Восточной Азии – Японии, Кореи, Китая... – Однако, и на последнем фортепианном Конкурсе имени Шопена сложилась похожая ситуация – победителем стал поляк, а дипломантами – музыканты из стран Юго-Восточной Азии. Может, Конкурсу имени Чайковского особо не о чем беспокоиться? – Дело в том, что сейчас вообще происходит смещение в сторону Юго-Восточной Азии. Лет 10 назад из Японии, Кореи и Китая на Конкурс приезжали, в основном, «играющие машины». А в последнее время среди азиатских исполнителей стали появляться очень интересные в музыкальном смысле фигуры. Многие из них учились у наших педагогов – и, может быть, поэтому поняли, что аккуратное исполнение не может быть залогом победы на крупном соревновании. – Многие престижные конкурсы Европы – например, имени королевы Елизаветы, Бузони – примерно того же «возраста», что и наш Конкурс Чайковского. Можно ли говорить о том, что 50-летний рубеж означает некий кризис для любого конкурса? – Я на эту тему не задумывался. Понимаете, тут же все зависит от того, насколько выдается «урожайный» на таланты год. Природа не столь щедра, чтобы на сотни конкурсов, которые проводятся в течение каждого года выдавать новых плетневых, мацуевых, третьяковых. Поэтому часто бывает, что на конкурсе побеждает не лучший среди лучших, а лучший среди средних. И это вполне естественно. – Какой из тринадцати Конкурсов стал для вас самым запоминающимся? – Трудно сказать. Дело в том, что на Конкурсе Чайковского в течение всех этих лет побеждали очень интересные и крупнокалиберные музыканты. Достаточно назвать таких людей, как Плетнев, Кремер, Мацуев, Луганский... И таких очень много. Потому что на Конкурс действительно приезжали очень серьезные исполнители. Но основная язва этого соревнования – это наличие огромного количества учеников членов жюри. А на Тринадцатом Конкурсе – еще и родственников: у виолончелистов было 7 учеников и 2 сына. По-моему, это многовато. – Может быть, нужно просто изменить правила проведения Конкурса? Запретить родственникам и ученикам членов жюри подавать заявки. – Если будет принято это решение, то оно даст колоссальное повышение доверия к конкурсу. Знаете, скоро, например, я еду на конкурс имени Рубинштейна в Израиль, где категорически запрещено представлять собственных учеников. И для будущего конкурса Рихтера принято мудрое решение – ни одного педагога не будет в жюри, только исполнители. И на конкурсе Скрябина, и на российско-американском конкурсе Рахманинова членам жюри нельзя представлять своих учеников. Если это произойдет и на Конкурсе имени Чайковского, то, я надеюсь, он абсолютно заслуженно займет лидирующее место в группе крупнейших творческих соревнований планеты. Мне очень хотелось бы, чтобы состав тех людей, которые будут подавать заявки на будущий Конкурс Чайковского, был похож по географии на состав участников Конкурса 60–70-х годов. – А если не так активно рекламировать спонсоров, что-то в отношении к Конкурсу изменится? – Если люди дают деньги – то дай Бог, давайте рекламировать спонсора, пусть он ставит логотипы, слоганы. Здесь я не вижу ничего плохого. – К юбилею Конкурса на телеканале «Культура» будут показаны концерты его победителей разных лет. Как вы относитесь к телеверсиям концертов? – Очень положительно! Конечно, по телевизору не передашь того ощущения пространства, воздуха, общения с публикой, которое возникает, когда сидишь в зале. Но я человек близорукий – в прямом смысле этого слова, и мне, как профессионалу, очень интересно смотреть концерты по телевизору. Когда тебе показывают крупным планом и руки, и мимику, и поведение на эстраде, и ракурсы с разных позиций. Кроме того, телеверсии концертов в десятки раз расширяют их аудиторию. Поэтому я считаю, что это прекрасно – когда по телевизору показывают концерты. Тем более, выступления победителей Международного Конкурса имени Чайковского.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.