Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Шаги Командора в Театре Васильева

Развлечения
Шаги Командора в Театре Васильева

[b]Завтра в старом здании «Школы драматического искусства» на Поварской пройдет предпремьерный показ спектакля «Каменный гость, или Дон Жуан мертв». Два дня назад создатель театра Анатолий Васильев был смещен с поста художественного руководителя. Однако это не сказалось на творческих планах знаменитого на весь мир режиссера. Во всяком случае, на ближайших.[/b]Говорят, во время III Международной театральной олимпиады в Москве кто-то из европейских мэтров, побывав в свежепостроенном здании «Школы драматического искусства» на Сретенке (старались успеть как раз к Олимпиаде – и успели), воскликнул: мол, он другой такой страны не знает, где власти так любят художников. Однако со временем выяснилось, что любовь властей к художникам не мешает тем конфликтам, которые принято называть «имущественными».28 марта Анатолий Васильев был уведомлен о своем увольнении с поста художественного руководителя «Школы драматического искусства». Вчера сотрудникам театра (в основном техническим работникам, работникам бухгалтерии и отдела кадров, которые оказались в здании на тот момент) был представлен новый художественный руководитель – Игорь Леонидович Габелко. По словам руководителя информационных проектов «Школы драматического искусства» Михаила Хохлова, до этого назначения Игорь Леонидович возглавлял аудиторскую компанию «Я. Н. С. Аудит». Театрального образования он не имеет, в «Школе драматического искусства» как зритель ни разу не был. «Я спросил его, собирается ли он реорганизовать театр один или с друзьями. Он ответил, с друзьями, – рассказал Хохлов. – В его функции входит разделение балансов обоих зданий. Но помяните мое слово, через год здесь будет просто жилое помещение для «малоимущих» граждан».Наши попытки связаться с новым худруком театра и пообщаться с ним на предмет его художественной программы или хотя бы административной деятельности пока ни к чему не привели. Скорее всего, это было связано с тем, что Габелко проводил переговоры с Анатолием Васильевым. Известно, что, познакомившись с новыми подчиненными, он отправился на Поварскую, где полным ходом репетируется «Каменный гость», несмотря на постановление московского правительства о конфискации этого здания у «Школы драматического искусства» для передачи его под проект «Открытая сцена».Отправился для того, чтобы предложить Васильеву занять должность главного режиссера, не предусмотренную в уставе театра. Иными словами – перестать распоряжаться финансами и хозяйственной деятельностью созданной им «Школы драматического искусства».Как стало известно «ВМ», это предложение Анатолий Александрович все же принял. Ведь на носу не только премьера «Каменного гостя», но и гастроли в Амстердаме, а затем – в Авиньоне, на одном из главнейших театральных фестивалей мира. Между прочим, там Васильев станет единственным русским участником. Честь, выпадавшая немногим отечественным театральным деятелям. И хоть на Западе имя Анатолия Васильева – это бренд, как бы ни называлась его должность, повезти на гастроли труппу и не сорвать международные обязательства можно только при финансовой поддержке государства.Кстати, на 21 апреля была запланирована другая премьера «Школы драматического искусства» – «Торги» Дмитрия Крымова. Здесь же идут его «Недосказки», которые выдвинуты на «Золотую маску» в номинации «Новация».Но «все меняется с такой чудовищной быстротой, что уже ничего нельзя сказать точно, – сказал корреспонденту «ВМ» Дмитрий Анатольевич. – Я не знаю, можно ли перенести эти спектакли на другую сцену. И дело тут не только в пространстве, замечательном самом по себе, но в той атмосфере человечности, в которой они смогли родиться. Здесь мы были абсолютно как дома. Это была атмосфера дружбы, хотя это слово, может быть, уже и кажется смешным. Скажем так – художественной дружбы».«Сложная ситуация вокруг театра «Школа драматического искусства» сложилась давно и развивалась несколько сезонов, – прокомментировал решение властей заместитель руководителя комитета по культуре правительства Москвы Андрей Порватов. – Сейчас принято решение о создании дирекции проекта «Открытая сцена» и размещении этого проекта на площадях Поварской.Такова традиция взаимоотношений московского правительства с театрами. Для наиболее значительных театров строятся новые здания, а старые – отдаются другим труппам. Так было с Et Cetera и в ряде других случаев. В случае с Театром Васильева было подсчитано, что площади, принадлежащие театру (а «Школе драматического искусства» принадлежат самые большие в Москве площади), используются неэффективно».«Мы составили план реорганизации театра, который предусматривал разделение баланса и создание двух самостоятельных организаций: «Школа драматического искусства», которая будет располагаться в здании на Сретенке – прекрасном, уникальном здании, построенном по собственному проекту Васильева, и «Проект «Открытая сцена», который займет здание на Поварской. Этот план, кстати, театр со своей стороны подписал и вроде согласился выполнить. Но никаких действий по его реализации не предпринимал. В итоге, когда прошли все сроки, город вынужден был вмешаться и принять такое экстремальное решение – на пост художественного руководителя театра, который занимал Анатолий Васильев, назначен другой человек, временная фигура, – не художественный деятель, а экономист и финансист Габелко. Это сугубо временная мера, которая нужна на период реорганизации. Разумеется, Игорь Леонидович не будет вмешиваться ни в какие творческие процессы, а займется исключительно административной деятельностью по реорганизации».Порватов намекнул и на то, что вопросы властей к Васильеву не ограничивались выполнением плана по передаче здания в другие руки: «В «Школе драматического искусства» существовали некоторые проблемы: какие-то были там непорядки, накопился букет хозяйственных проблем. Ведь не каждый художник может быть хорошим администратором.Многие худруки даже никогда не расписываются в документах и приказах. Так обстоит дело в «Ленкоме», в «Современнике». И сами же режиссеры этому рады, поскольку избавлены от необходимости вникать в чуждые им материи. Мы сами очень переживаем из-за того, как эта история складывается, но у нас никак не получается ладить с Васильевым и его командой. Вроде постановление было, и план, и все было подписано, но ничего не двигалось с места. Идет обмен какимито письмами: мы вам – колеса, вы нам– насосы, а воз и ныне там.Теперь все будет зависеть от слаженности работы администрации театра с Габелко. Но мы очень надеемся, что на творческой работе вся эта ситуация никак не отразится. И, по идее, нет никаких причин, чтобы отразилась. На деле все остается в прежнем виде, даже штатное расписание сохраняется – все работники театра на Поварской там остаются, только формально будут числиться в другой организации.По словам Порватова, власти «в последнюю очередь хотели бы нанести какой-то ущерб деятельности Васильева», но пока вопрос о том, останутся ли неизменными планы режиссера, остается нерешенным. К примеру, «Каменный гость» ставился именно для той сцены, которая вскоре уже не будет принадлежать «Школе драматического искусства».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.