Мультисистема безопасности Звенигородского проспекта

Общество

[b]Будущий Звенигородский проспект – не просто еще одна городская магистраль. Проектировщики использовали все последние достижения техники, чтобы сделать эксплуатацию проспекта максимально безопасной и удобной. Причем проектировщики позаботились об удобстве и безопасности не только автомобилистов, но и жителей близлежащих районов.[/b]Напомним, что новый Звенигородский проспект напрямую свяжет МКАД и центр Москвы уже к 2008 году. По плану столичного правительства, Звенигородский проспект решит транспортную проблему жителей запада и северо-запада столицы. Автомобилисты получат скоростную трассу, а те, кто предпочитает городской транспорт, – новую ветку метро, строительство которой еще долго откладывалось бы, если бы не возведение нового проспекта.Не будет преувеличением сказать, что проект уникален. Это единственная радиальная трасса подобного масштаба, сочетающая в себе комплекс тоннелей (один из которых двойного назначения – для автомобилей и для метро) и вантовый мост.В основе проекта лежит применение самых современных технологий, строительных материалов и оборудования. Все это позволит сделать будущую трассу комфортной и безопасной для москвичей. Работа проектировщиков не ограничивается исключительно самой трассой: разрабатываются так же перспективы дальнейшей эксплуатации объекта.При строительстве комплекса тоннелей особое внимание уделяется вопросам безопасности. Уже сейчас можно сказать, что комплекс Серебряноборских тоннелей будет надежнее прежних, в том числе одного из последних тоннелей – Лефортовского. Ведь технический прогресс не стоит на месте, и даже за тот короткий отрезок времени, что разделяет эти два крупномасштабных проекта, многие системы, обеспечивающие безопасность объектов, стали совершеннее.Проектировщик и Лефортовского, и Серебряноборского тоннелей – «Метрогипротранс» – предусмотрел мощную систему вентиляции. Через каждые 10 метров в тоннеле расположены отверстия приточного канала, по которым в зону движения автотранспорта подается свежий воздух. А отработанный воздух удаляется через верхний вентиляционный канал, расположенный под сводами тоннеля, и перед выбросом на поверхность проходит систему газоочистки.Кроме того, усовершенствовалась система мониторинга: в Серебряноборском подземном сооружении будут установлены датчики скорости, камеры видеонаблюдения и особые детекторы транспорта. Если движение остановится – датчики выведут на экран монитора увеличенное изображение того места, где произошла остановка. В случае пожара о нем будут оповещать две системы – термокабель, реагирующий на повышение температуры, и специальная сенсорная трубка, подающая сигнал под воздействием высоких температур.Одновременно строятся пожарный пост и депо. В случае возгорания в тоннеле еще до прибытия пожарных формирований автоматически включится пожарная станция – и по трубам, уложенным вдоль тоннеля, начнут подаваться вода и пена для тушения. Все системы безопасности, отмечают проектировщики, будут интегрированы в единую мультисистему, что обеспечит четкий алгоритм действий в случае ЧП.

Google newsYandex newsYandex dzen