Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Ты все сказал? Плати

Общество
Ты все сказал? Плати

[b]Абоненты, пользующиеся кредитными тарифными планами, то есть оплачивающие уже состоявшиеся разговоры, нередко «забывают» оплатить услуги телефонистов. Они попросту меняют SIM-карты и переходят на обслуживание к другому оператору.[/b]Бизнес не хочет мириться с подобным надувательством. Телефонные компании отказывают «нехорошим» клиентам в микрокредитовании, требуют с них предоплату, ограничивают услуги роуминга. Наконец, при помощи специальных технических средств устанавливают за ними усиленное наблюдение. Но иные виртуозы все-таки ухитряются держать на замке не рты, а кошельки. Убытки операторов сотовой связи от сотрудничества с этими абонентами оцениваются, по крайней мере, в 500 миллионов рублей.Операторы сотовой связи нашли новый – современный и рыночный – способ воздействия на должников. МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» создали так называемую базу D-Telecom – черный список неплательщиков. Позднее к ним присоединились и операторы стационарной связи – «Транстелеком» и «Golden Telecom». За два года существования базы МТС, к примеру, внесла в черный список должников 150 тысяч своих абонентов. На особом контроле те говоруны, которые задолжали телефонистам суммы, эквивалентные 10 и более долларам.Однако межкорпоративный мониторинг далеко не всегда останавливает нечистых «на язык» друзей телефона. Не платили и не платят. К тому же Федеральный закон «О связи» запрещает телефонистам отказывать абонентам в праве на подключение. Поэтому еще осенью 2005 года связисты стали включать в договоры пункты, согласно которым они будут передавать информацию о должниках – тех, кто не оплатил счета в течение 60 дней, – третьим лицам. Такими заинтересованными лицами оказались… банки. Причем весьма влиятельные. Теперь они могут отказывать своим клиентам – должникам телефонистов в выдаче кредитов. Естественно, напрямую передавать конфиденциальную информацию банкирам операторы мобильной связи права не имеют.Но в декабре 2004 года вступил в силу закон «О кредитных историях». Согласно ему на каждого россиянина, получившего кредит в банке, теперь заводится досье. Если человек исправно выплачивает кредит, он считается добросовестным плательщиком. Банки ему доверяют, предоставляют скидки. Если нет – кредит можно не получить вовсе. Ведут эти базы информации специальные бюро кредитных историй. Их в России нынче 23, в Москве – 10. Они-то и стали сегодня «связными» между телефонистами и банкирами, вычисляющими недобросовестных говорунов и неплательщиков кредитов.[b]КОММЕНТАРИЙ «ВМ»[i]Владимир Малеев, генеральный директор некоммерческого партнерства «Национальное кредитное бюро»:[/b]– Есть должники, которые «забыли» заплатить за свои разговоры 500–1500 рублей. Имеет место и спланированное мошенничество. Аферисты используют украденные или потерянные паспорта, заключают по ним договоры о подключении к услугам оператора мобильной связи и создают подпольные международные переговорные пункты. Таким способом обманывают телефонистов на десятки тысяч долларов. Мы завершили все юридические процедуры, связанные с возможностью включать в кредитные истории информацию о должниках-абонентах. Банки уже сейчас могут обращаться к нам за сведениями о телефонных долгах граждан, так как в базе данных содержится информация о миллионе абонентов-должников.К нам за информацией может обратиться и любой гражданин, если он обнаружит в Центральном каталоге Центробанка свою кредитную историю. Если он выяснит, что за ним числится долг в 5 тысяч рублей, то мы свяжемся с телефонистами. Подтвердят они обоснованность долга – информация останется в кредитной истории. Не подтвердят – эту информацию мы исключим. В конце концов, никто не может запретить человеку обратиться и в суд.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.