Запад становится ближе
[b]Идея создания дублера Кутузовского проспекта витает в умах архитекторов не один год. Строительство бизнесцентра Сити лишь усугубило остроту вопроса. Без новой трассы в западном направлении теперь стало не обойтись. Поначалу трассу назвали Краснопресненским, а затем Звенигородским проспектом, но дело, понятно, не в названии.[/b]Новая трасса уникальна по многим параметрам. Попасть с запада столицы на Пресню станет в результате возможным пусть и не за считанные минуты, но на порядок быстрее. Съехав с Садового кольца и миновав зоопарк и улицу Красная Пресня, теперь можно будет выехать по «скоростной» отныне улице Мневники на улицу Народного Ополчения, оттуда по жилому району Хорошево-Мневники «долететь» до нового вантового моста через Москву-реку и выехать затем по проспекту Маршала Жукова на МКАД. Трасса уникальна не только вантовым мостом, но и строительством нескольких транспортных тоннелей, один из которых имеет двойную функцию – предназначен как для движения автомобильного транспорта, так и для метрополитена. Подземное пространство поделят с этой целью пополам.Прокладку тоннеля здесь метростроевцы завершили еще осенью. Тогда ведомый компьютером 14-метровый бур, пройдя под землей свыше полутора километров со скоростью 216 метров в месяц, вышел точно в намеченную точку с точностью до сантиметра. Размеры подземного сооружения предъявляют особые требования к проблемам чистоты воздуха и безопасности.Понятно, что выхлоп тысяч машин, единовременно находящихся в тоннеле, требует особого внимания к вентиляционным системам, иначе не избежать отравлений. Чтобы избежать этого, в тоннеле монтируются мощнейшие вентиляторы, а для безопасности в случае «нештатных» ситуаций прорубают ходы в соседний технический тоннель.Предусмотрены здесь и строжайшие меры пожарной безопасности – стены тоннеля покрыты, в частности, специальным составом – огнеупорной смесью, похожей внешне на бетон. Эта защита способна выдержать три часа воздействия открытого пламени. Установлена и специальная компьютерная система пожаротушения – датчики установлены на всем протяжении подземнойтрассы. В случае возгорания автоматическая система ликвидирует огонь за считанные минуты.Движение на трехуровневой трассе станет практически бессветофорным от кольца, а автомобильные потоки здесь будут намного больше на всем протяжении трассы 3-го Силикатного проезда до улицы Живописной было решено построить 11 подземных переходов. Первую главную трассу, сам Звенигородский проспект, проектировщики решили оставить на поверхности, вторую, улицу Народного Ополчения, убрать в четырехполосный в каждую сторону тоннель длиной 180 метров плюс два рамповых (открытых) участка – на 213 м и 196 м. А для связи между магистралями будут построены три эстакады. При этом первая эстакада будет для тех водителей, которые, подъехав к развязке по Звенигородскому проспекту со стороны области, захотят свернуть на улицу Народного Ополчения, чтобы двигаться в сторону улицы Тухачевского или на проспект Маршала Жукова. С помощью второй эстакады машины другого транспортного потока, приехавшие из центра, смогут свернуть на улицу Народного Ополчения и поехать по направлению к Рублевскому шоссе. По третьей эстакаде автомобили смогут попасть с улицы Народного Ополчения на Звенигородский проспект и продолжить движение в сторону области.Еще один тоннель, двухполосный, будет построен для тех, кто захочет съехать со Звенигородского проспекта и отправиться в сторону центра. Кроме того, для удобства автомобилистов будет расширен створ улицы Демьяна Бедного. Не забыли проектировщики и о местных жителях. Чтобы защитить квартиры стоящих у дороги домов от шума и пыли автотрассы, в них заменят существующие окна на шумозащитные стеклопакеты, а кое-где и противошумовые экраны.Кроме того, проект предусматривает перенос конечной остановки автобусов. Новое разворотное кольцо, стоянку и здание станции построят на Карамышевской набережной, возле моста. Там же планируется возвести и очистное сооружение, которое будет фильтровать стоки со всего строящегося участка.Новое строительство даст импульс для сооружения нового участка Митинско-Строгинской линии. Она начнется от станции метро Парк Победы», пройдет через новую станцию на Славянском бульваре и подойдет к Кунцевской, которая будет реконструирована. Далее метро пойдет к станциям «Молодежная» и «Крылатское», а затем и к новой станции «Строгино». Просторнее станет не только на дорогах запада столицы, но и под землей.